• Приглашаем посетить наш сайт
    Тредиаковский (trediakovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1906"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G I L M N P Q R S T V W X
    Поиск  
    1. Сандлер В.: Вокруг Александра Грина. Жизнь Грина в письмах и документах. Часть 3
    Входимость: 16. Размер: 42кб.
    2. Сандлер В.: Четыре года следом за Грином
    Входимость: 14. Размер: 59кб.
    3. Варламов А.: Александр Грин. Глава IV. Покушение на революцию
    Входимость: 6. Размер: 52кб.
    4. Яловая Наталья. Александр Грин: хроника жизни и творчества. 1880-1910
    Входимость: 5. Размер: 61кб.
    5. Калицкая В.: Из воспоминаний.
    Входимость: 5. Размер: 31кб.
    6. Смоленцев А.: Грин. Логика судьбы
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    7. Ревякина А. А.: Грин Александр
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    8. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина".
    Входимость: 3. Размер: 27кб.
    9. Слон и моська.
    Входимость: 3. Размер: 67кб.
    10. Жуков А.: Игра в произведениях Грина «Алые паруса» и «Бегущая по волнам»
    Входимость: 3. Размер: 56кб.
    11. Яловая Наталья. Александр Грин: хроника жизни и творчества. 1926-1932
    Входимость: 3. Размер: 92кб.
    12. Вихров В.: Рыцарь мечты
    Входимость: 3. Размер: 99кб.
    13. Калицкая В.: Из воспоминаний. Часть 2
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    14. Варламов А.: Александр Грин. Основные даты жизни и творчества А. С. Грина
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    15. Борисов Л. И. Волшебник из Гель-Гью (Повесть про Грина). Глава одиннадцатая
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    16. Варламов А.: Александр Грин. Глава V. Тюремная жена
    Входимость: 2. Размер: 53кб.
    17. Автобиографическая повесть. Александр Грин. Приложение (краткая автобиография Грина от 15 марта 1913 г.)
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    18. Большие пожары. Роман 25 писателей. А. Новиков-Прибой. Глава XII. Страшная ночь
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    19. Сандлер В.: Вокруг Александра Грина. Жизнь Грина в письмах и документах. Часть 4
    Входимость: 2. Размер: 43кб.
    20. Варламов А.: Александр Грин. Глава X. Портрет Веры Павловны
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    21. Рождественский В.: В доме искусств
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    22. Царькова Ю.: "В уме своем я создал мир иной... "
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    23. Калицкая В.: Из воспоминаний. Часть 3
    Входимость: 1. Размер: 60кб.
    24. Большие пожары. Роман 25 писателей. А. Свирский. Глава III. Петька Козырь
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    25. Варламов А.: Александр Грин. Глава VI. Таинственный лес
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    26. Третий этаж
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    27. Варламов А.: Алые паруса Александра Грина
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    28. Варламов А.: Александр Грин. Глава I. Реалист
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    29. Автобиографическая повесть. Александр Грин. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    30. В Италию
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    31. Вокруг света
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    32. Лидин В.: Остров Триглодит
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    33. Грин Н.Н.: Из записок об А. С. Грине. Часть III
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    34. Коростелёва В.: Кругосветка Александра Грина
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    35. Сто верст по реке
    Входимость: 1. Размер: 83кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Сандлер В.: Вокруг Александра Грина. Жизнь Грина в письмах и документах. Часть 3
    Входимость: 16. Размер: 42кб.
    Часть текста: ГОДЫ ПИСАТЕЛЬСТВА 7 января 1906 года в Петербурге, при «ликвидации боевого летучего отряда» эсеров, был арестован мещанин местечка Новый Двор, Волковышского уезда, Гродненской губернии Николай Иванович Мальцев. Ровно через месяц охранка известила департамент полиции: «... Мальцев показал, что его зовут Александр Степанов Гриневский, он потомственный дворянин, уроженец Вятской губернии, дезертировавший в 1902 г. из 213- пех. Оровайского резервного батальона и осужденный приговором севастопольского военно-морского суда... к ссылке на поселение, но в силу высочайшего манифеста... был освобожден 24 октября от дальнейшего наказания; на нелегальное положение перешел 10 декабря прошлого года». Где и когда достал Грин паспорт на имя Мальцева, пока остается загадкой. Да и арестовали его совершенно случайно — он оказался в зоне облавы. На нелегальное положение Грин перешел потому, что охранка стала хватать подряд всех амнистированных и «особое совещание» без суда и следствия щедро раздавало «ордера на ссылку». Грина заключили в Выборгскую одиночную тюрьму *.(* В официальных документах тюрьма на Выборгской стороне, неподалеку от Финляндского вокзала, именуется еще и «Петербургская одиночная». Жители города называли ее и просто «Кресты» (тюремный корпус, если смотреть на него сверху, расположен крестом).) часто вызывали на допросы, но никаких сведений о явках, о товарищах по партии жандармы так и не получили. В марте Грин подал прошение на имя министра внутренних дел: «24 октября 1905 года я был выпущен из севастопольской тюрьмы в числе прочих амнистированных, где содержался вследствие приговора...
    2. Сандлер В.: Четыре года следом за Грином
    Входимость: 14. Размер: 59кб.
    Часть текста: жизнь «можно уподобить прямой линии, абсолютно сущей в пространстве, но при начертании являющейся предметом спора», так круто замешено в ней легендарное и случайное, хорошее и дурное, высокое и минутное, трудное и пустячное, красивое и резкое. Может быть, именно поэтому «Автобиографическую повесть», вышедшую летом 1932 года в Издательстве писателей в Ленинграде, он сам хотел назвать иронически «Легенда о Грине». Повесть кончается 1905 годом. Отсюда до недавнего времени начиналась область предположений, домыслов и легенд. Грин — псевдоним Александра Степановича Гриневского — был человеком крупным, неожиданным, сложным, со своим, очень гриновским, умением видеть мир. Он знал в жизни большие художественные удачи, и были у него «сечения» (выражение писателя), о которых он не любил вспоминать, — он никогда никому о них не рассказывал. Был он молчалив, замкнут, неулыбчив, даже слегка чопорен. Он не любил рассказывать о себе случайным знакомым....
    3. Варламов А.: Александр Грин. Глава IV. Покушение на революцию
    Входимость: 6. Размер: 52кб.
    Часть текста: движения. Вполне естественно было ожидать, что он с готовностью будет об этом рассказывать: ведь революционные заслуги всеми и повсюду ценились, вызывали общий интерес. Но как раз об этом Грин никогда ничего не рассказывал. Наоборот, он совершенно явно проявлял полное нежелание распространяться о своей жизни. Я догадывался, что делалось это не из особой скрытности или желания утаить что-то сокровенное. Нет, насколько я мог понять, он просто считал, что пережитое им не может составить интереса для других, да и сам, по-видимому, не испытывал влечения к погружению в воспоминания».[44] А между тем история его взаимоотношений с властями была очень драматична и тяжело сказалась на его судьбе. После того как беглый солдат Гриневский отказался участвовать в терактах, эсеры попытались использовать его для пропаганды. Почему Грин не решился на теракт, но при этом остался у эсеров – вопрос, ответ на который дает его проза, о чем говорилось в предыдущей главе, но все же художественное творчество...
    4. Яловая Наталья. Александр Грин: хроника жизни и творчества. 1880-1910
    Входимость: 5. Размер: 61кб.
    Часть текста: 11(23) августа. В г. Слободской Вятской губ. (ныне – Кировская обл. РФ) в семье Гриневских рождается сын Александр. (Дом, где родился будущий писатель, находился на территории нынешнего Слободского спирто-водочного завода. − Сост.). ВАГ. С. 149. Отец − Стефан Евзебиуш (Степан Евсеевич) Гриневский (1843-1914), польский дворянин родового имения Якубёнки Дисненского уезда Виленской губ. (ныне – Беларусь, Витебская обл., Глубокский р-н, Плисский сельсовет). В 1863 г. был сослан в Томскую губ. за участие в Польском мятеже, направленном против самодержавия. В 1868 г. переведен на жительство в Вятскую губ. Работал письмоводителем, делопроизводителем (бухгалтером) в губернской земской больнице г. Вятки. Махнёва. С. 3- 5 или: ГАКО. Ф. 146. Оп. 1. Ед. хр. 454; Ф. 582. Оп. 130. Ед. хр. 118; Ф. 616. Оп. 6. Ед. хр. 25; Ф. 616. Оп. 11. Ед. хр. 453. Мать − Анна Степановна Гриневская (урожденная Лепкова, 1857-1895), дочь отставного коллежского секретаря. Махнёва. С. 4. 13 (25) августа. Александр Гриневский крещен в Никольской церкви (по другому источнику: Николаевской. − Сост.) г. Слободской. Махнёва. С. 6; Грин: взгляд из XXI в. С. 20 1881 Весна. Семья Гриневских переезжает в Вятку, живет в квартире на территории губернской земской больницы. Кировская правда. 1981. 26 авг. 1886 В этом году. Гриневские переезжают во флигель...
    5. Калицкая В.: Из воспоминаний.
    Входимость: 5. Размер: 31кб.
    Часть текста: в едином, выпуклом образе. Для этого у меня не хватает изобразительных средств; надо быть крупным художником, чтобы нарисовать противоречивый и крайне сложный облик А. С. Грина. Но странно, что и сам Александр Степанович не смог или не захотел изобразить себя целиком в каком-либо из своих произведений 1 . Александр Степанович обладал прекрасным свойством: он превосходно отличал добро от зла, или, вернее, он безошибочно чувствовал, что хорошо и что дурно. Кроме того, он хорошо знал самого себя и был с собой искренен. Выявить себя целиком он не захотел, но говаривал, что его можно узнать, вчитываясь в его произведения. Это верно, хотя и не до конца. Александр Степанович только частично выявлял свои мысли, чувства и поступки в лице своих героев. И можно, мне кажется, безошибочно узнать, когда, рассказывая будто бы о своих героях, Александр Степанович говорит о себе; это чувствуется по особой, твердой и честной, интонации. Но в большинстве случаев Александр Степанович изображает только либо положительную, либо отрицательную сторону своего «я». Одинаково ошибутся как те читатели, которые примут Александра Степановича за Галиена Марка из...
    6. Смоленцев А.: Грин. Логика судьбы
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    Часть текста: ли Вятка Грина?». По крайне мере оба вопроса правомерны. Один из любителей творчества Грина в романтическом восторге договорился до того, что назвал Грина - «вралем». Интересно, что сказал бы ему сам Александр Степанович? Можно представить - "Когда я выразил Грину свое восхищение по поводу того, - пишет Олеша, - какая поистине превосходная тема для фантастического романа пришла ему в голову (летающий человек!), он почти оскорбился. - Как это для фантастического романа? Это символический роман, а не фантастический! Это вовсе не человек летает, это парение духа!" Некоторая справедливость все-таки есть: писателем-фантастом мы Грина не называем. Но устойчивым является прочтение и исследование произведений писателя как романтических. Между тем, сам автор настаивал на символической природе своего творчества. Почему мы этого не замечаем? Любой художественный мир следует понимать на основании «законов», установленных создателем этого мира. Не возьмусь отрицать романтическую тональность прозы Грина. Но романтизм - это еще не весь Грин. Грин гораздо «глубже». Стоит поменять координаты прочтения, и мы увидим - текст Грина имеет символическую глубину. «Романтизм» - это работа на плоскости. «Символ» - осуществляется в пространстве. Первоначально - факт текста существует на плоскости и так его можно изучать и рассматривать и это не будет ошибкой. Но это, скажем так, первый уровень зрения. Следующий уровень - это осмысление...
    7. Ревякина А. А.: Грин Александр
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    Часть текста: повесть // Собр. соч. -- Т. 6. -- С. 240). Особенно притягательным был для него мир зарубежной приключенческой литературы. Впоследствии Г. признавал влияние таких писателей, как Дж. Ф. Купер, Э. По, А. Дюма, Д. Дефо, Ж. Берн, Т. М. Рид, Г. Эмар, Л. Жаколио, Р. Л. Стивенсон, О. Уайльд. Юноша Г. пробовал писать стихи -- о "безнадежности... разбитых мечтах и одиночестве" (Т. 6. -- С. 243). Застенчивость, крайняя чувствительность, гордость, непокорность -- эти качества характера как бы усиливались условиями провинциального быта. "Бегством" мечтателя "от обыденщины захолустного города явился отъезд 16-летнего Г. из Вятки в Одессу. Бредивший морем и парусами, он намеревался начать жизнь моряка. Однако был вынужден скитаться по ночлежкам, бродяжничать в поисках работы. Дважды ему "повезло": его взяли матросом на два рейса (Одесса -- Батуми -- Одесса), и еще раз он ходил матросом в Египет. По возвращении в Одессу Г. понял, что карьера моряка ему не удалась. Он перепробовал различные профессии: грузчика, рабочего при пекарне, землекопа, рыбака, гасильщика нефтяных пожаров (в Баку), матроса на волжской барже, чернорабочего в железнодорожном депо, лесоруба и плотогона на Урале, золотоискателя. Есть сходство между юношескими биографиями Г. и М. Горького: оба рано ушли из дома, бродяжничали примерно по одним и тем же местам России. Но М. Горький прошел этот путь раньше, и Г. уже знал его рассказы о "босяках". Позднее в "Автобиографической...
    8. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина".
    Входимость: 3. Размер: 27кб.
    Часть текста: останавливаются на проблеме значения искусства вообще в прозе писателя. Но отдельных работ, связанных с этой темой, в частности, работ о музыке, нет. Однако существует множество работ, посвященных изучению музыки в творчестве различных писателей (И. А. Крылова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, А. Блока, М. Горького и других). Именно они составляют методологическую основу данного исследования. Целью нашей работы является исследование роли и места музыки в творчестве писателя, что может помочь в понимании специфики эстетической системы А. Грина. Заданная нами цель диктует следующие задачи: продолжить исследование в области взаимосвязей литературы и музыки на материале творчества А. Грина; раскрыть круг музыкальных образов, тем, специфику ритма в произведениях А. Грина; рассмотреть функции образов музыки. Чтобы верно понять тему музыки в творчестве А. Грина, необходимо знать его судьбу. Опираясь на работы Л. Михайловой, В. Сандлера, самого А. Грина, воспоминаний его близких, можно составить следующую картину его жизни. Александр Степанович Грин родился 23 августа 1880 года в уездном городе Вятской губернии - Слободском, в семье ссыльного Степана Евзебиевича Гриневского. Жизнь будущего писателя не была счастливой. Непонимание окружающих преследовало его с детства. Отец хотел, чтобы сын получил образование и начал работать. Но Саша не был похож на других детей, его манили к себе неизвестные, экзотические страны, леса, море, о которых он узнавал из...
    9. Слон и моська.
    Входимость: 3. Размер: 67кб.
    Часть текста: Всякий раз, когда Моська выходил на плац, прикладывал по команде ружье к плечу, целился в мишень и, ожидая команды "пли", судорожно прижимал палец к спуску, на него нападал непобедимый страх. Моська - самый плохой солдат и стрелок роты - служил вот уже больше года, но ни свирепая дисциплина ***ского батальона, ни бесчисленные побои, наносимые ему всеми из начальства, ни "отеческие" увещевания - ничто не могло сделать из него солдата "как все"... И когда наконец раздавалась команда "пли!", он весь обмирал и, зажмурив глаза, посылал пулю в пространство, где она начинала благополучно визжать, как будто совершенно не замечая мишеней, в которые Моська целился так долго, упорно и безнадежно... Когда махальный 1 после пятого, и последнего, выстрела снова прикладывал к Моськиной мишени белый четырехугольник, а затем комически взмахивал им кверху, давая понять, что пулю можно искать где угодно, только не в мишени, Моська чувствовал, что к нему сзади подбегает фельдфебель и с размаху бьет его в шею - раз и два! От таких ударов шапка у Моськи падала на землю, а сам он, вытянувшись и замерев в жалкой принужденной позе, смотрел вперед широко раскрытыми глазами и ничего не видел от слез, застлавших все поле и эти ненавистные глупые мишени, которые как будто смеялись над ним. Несмотря на свое ничтожество в специальном "боевом" значении, Моська играл громадную роль в жизни первой роты. - Это господь наказывает за грехи наши,- говорил какой-нибудь офицер, проходя мимо Моськи и с ненавистью глядя на его неуклюжую, обдерганную фигуру. "Не было печали, так черти накачали",- думали его фельдфебель, взводный и подвзводный. - Не было бы Моськи - хоть топись,- говорили солдаты. И действительно, не будь...
    10. Жуков А.: Игра в произведениях Грина «Алые паруса» и «Бегущая по волнам»
    Входимость: 3. Размер: 56кб.
    Часть текста: февральскую и не принял октябрьскую революции, был на фронте и, наконец, определился как писатель. Творчество А. Грина – это своеобразная пограничная полоса между романтизмом и реализмом. Поэтому долго в литературоведении существовали две противоположные точки зрения: первая – Грин – реалист, вторая – Грин – романтик. В чём только не обвиняли писателя: в бегстве от действительности, в стремлении заслониться от неё вымыслами, в пессимизме и отчаянии. Все эти обвинения вызывают сейчас двойственное чувство: во-первых, ясно их несоответствие творчеству Грина и самой личности писателя, но что-то не даёт нам возможность отмахиваться от этих высказываний, - может быть представление о «конфликтности» отношений гриновской прозы и реального мира. Литературная судьба А. С. Грина сложна. Придя в русскую литературу в 1906 году и опубликовав за четверть века литературной работы свыше четырёхсот произведений, этот интересный художник никогда не пользовался расположением критики. До революции о нём писали мало и, за исключением нескольких статей, пренебрежительно, считая его подражателем западноевропейской развлекательной беллетристики. С первых же лет литературной работы Грина критика отмечает необычность, странность всего происходящего в его произведениях. Грина привлекает мир «гигантов и чародеев, герои его с именами, равно чуждыми всем народам на свете, живут и действуют в феерической обстановке, в которую читатель верит, хотя и понимает, что она вымышлена»1, - таков смысл одной из самых ранних статей о Грине. В дальнейшем все исследователи творчества писателя обвиняли его в «значительном умении рассказывать о странных и редких приключениях»2, о «невероятности обстановки и...