• Приглашаем посетить наш сайт
    Баратынский (baratynskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1917"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G I L M N P Q R S T V W X
    Поиск  
    1. Царькова Ю.: Дорога к алым парусам
    Входимость: 11. Размер: 19кб.
    2. Ревякина А. А.: Грин Александр
    Входимость: 8. Размер: 17кб.
    3. Варламов А.: Александр Грин. Глава IX. Красные и алые паруса
    Входимость: 6. Размер: 69кб.
    4. Изергина Н.: Неизвестный Александр Грин
    Входимость: 6. Размер: 13кб.
    5. Яловая Наталья. Александр Грин: хроника жизни и творчества. 1911-1925
    Входимость: 5. Размер: 61кб.
    6. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина".
    Входимость: 4. Размер: 27кб.
    7. Варламов А.: Александр Грин. Глава VIII. Космополит Аспер, или творчество смерти
    Входимость: 4. Размер: 65кб.
    8. Яловая Наталья. Александр Грин: хроника жизни и творчества. 1926-1932
    Входимость: 3. Размер: 92кб.
    9. Матрусова А.: Романтическая личность в литературе и в жизни
    Входимость: 2. Размер: 36кб.
    10. Калицкая В.: Из воспоминаний. Часть 3
    Входимость: 2. Размер: 60кб.
    11. Сандлер В.: Вокруг Александра Грина. Жизнь Грина в письмах и документах. Часть 7
    Входимость: 2. Размер: 55кб.
    12. Яблоков Е. А.: Рецензия на сборник стихов Грина "Цветы запоздалые"
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    13. Большие пожары. Роман 25 писателей. И. Бабель. Глава IX. На биржу труда!
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    14. Варламов А.: Александр Грин. Глава X. Портрет Веры Павловны
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    15. Варламов А.: Александр Грин. Литература о жизни и творчестве А. С. Грина
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    16. Рене
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    17. Огненная вода
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    18. Царькова Ю.: "В уме своем я создал мир иной... "
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    19. Большие пожары. Роман 25 писателей. А. Аросев. Глава XXIII. "Марсианин"
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    20. Большие пожары. Роман 25 писателей. Владимир Лидин. Глава VIII. Разговор в отеле "Бельвю"
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    21. Яблоков E. A.: "Александр Грин и Михаил Булгаков"
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    22. Варламов А.: Александр Грин. Основные даты жизни и творчества А. С. Грина
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    23. Большие пожары. Роман 25 писателей. Вера Инбер. Глава XX. Дошел до ручки!
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    24. "Продолжение следует"
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    25. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина". Глава I
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    26. Яловая Наталья. Александр Грин: хроника жизни и творчества.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    27. Варламов А.: Александр Грин. Глава V. Тюремная жена
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    28. Варламов А.: Александр Грин. Глава III. Мистика бомбы
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    29. Большие пожары. Роман 25 писателей. Алексей Толстой. Глава XVII. Бабочки
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    30. Возвращение
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    31. Ученик чародея
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    32. Вдовин А.: Миф Александра Грина
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    33. Иванов А.: Рыцарь мечты А. Грин
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    34. Варламов А.: Александр Грин. Глава VII. Арестант жизни
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    35. Вихров В.: Рыцарь мечты
    Входимость: 1. Размер: 99кб.
    36. Клубный арап
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    37. Лесная Л.: Александр Грин в "Новом сатириконе"
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    38. Приказ по армии
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    39. Грин Н.Н.: Из записок об А. С. Грине. Часть III
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    40. Создание Аспера
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    41. Враги
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    42. Как я умирал на экране
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    43. Большие пожары. Роман 25 писателей. А. Новиков-Прибой. Глава XII. Страшная ночь
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    44. Сандлер В.: Вокруг Александра Грина. Жизнь Грина в письмах и документах. Часть 5
    Входимость: 1. Размер: 46кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Царькова Ю.: Дорога к алым парусам
    Входимость: 11. Размер: 19кб.
    Часть текста: Весьма трудно припомнить возникновение замысла. <…> После более или менее значительного промежутка времени <…> меж автором и сценой его души опускается занавес. А. Грин. [1] «Алые паруса» одно из самых известных произведений Александра Грина. Впервые отдельным изданием феерия была опубликована в 1923 году [2], однако первоначальный замысел «Алых парусов» возник уже в 1916-17 гг. История замысла феерии достаточно сложна: это первая попытка Грина написать крупное эпическое произведение. Цель не была достигнута, но именно, начиная с 1917-го года, во время работы писателя над «Алыми парусами» формируется большинство основных мотивов дальнейшего творчества Грина, зарождаются сюжеты и темы, которые будут воплощены писателем в последующих романах и рассказах. «Алые паруса» стали отправной точкой для создания писателем романа «Блистающий мир» (1923), здесь же впервые появляется мотив «импульса», мотив движения и поиска Несбывшегося, который Грин разовьет в романе «Бегущая по волнам» (1927), впервые появляется мотив завораживающего танца фанданго (рас. «Фанданго» (1927)). При всей популярности и известности феерии история её создания до сих пор не стала предметом отдельного исследования, не были систематизированы и черновые записи писателя, относящиеся к времени...
    2. Ревякина А. А.: Грин Александр
    Входимость: 8. Размер: 17кб.
    Часть текста: к польскому восстанию против царизма в 1863 г. Мать, русская, умерла, когда Г. было 13 лет. Г. учился сначала в Вятском земском училище, затем -- в городском училище (окончил в 1896 г.). Рано пристрастился к чтению, его интересовали рассказы о путешествиях, мореплавателях, охотниках. "... В 12 лет... знал русских классиков до Решетникова включительно" (Автобиографическая повесть // Собр. соч. -- Т. 6. -- С. 240). Особенно притягательным был для него мир зарубежной приключенческой литературы. Впоследствии Г. признавал влияние таких писателей, как Дж. Ф. Купер, Э. По, А. Дюма, Д. Дефо, Ж. Берн, Т. М. Рид, Г. Эмар, Л. Жаколио, Р. Л. Стивенсон, О. Уайльд. Юноша Г. пробовал писать стихи -- о "безнадежности... разбитых мечтах и одиночестве" (Т. 6. -- С. 243). Застенчивость, крайняя чувствительность, гордость, непокорность -- эти качества характера как бы усиливались условиями провинциального быта. "Бегством" мечтателя "от обыденщины захолустного города явился отъезд 16-летнего Г. из Вятки в Одессу. Бредивший морем и парусами, он намеревался начать жизнь моряка. Однако был вынужден скитаться по ночлежкам, бродяжничать в поисках работы. Дважды ему "повезло": его взяли матросом на два рейса (Одесса -- Батуми -- Одесса), и еще раз он ходил матросом в Египет. По возвращении в Одессу Г. понял, что карьера моряка ему не удалась. Он перепробовал различные профессии: грузчика, рабочего при пекарне, землекопа, рыбака, гасильщика нефтяных пожаров (в Баку), матроса на волжской барже, чернорабочего в железнодорожном депо, лесоруба и плотогона на...
    3. Варламов А.: Александр Грин. Глава IX. Красные и алые паруса
    Входимость: 6. Размер: 69кб.
    Часть текста: создать свой мир и свой миф»,[171] – звучит это красиво, но не совсем точно, ибо наслаивает миф на миф. Мифы с противоположным знаком, придуманные в 60-е годы Вл. Сандлером и Э. Алиевым, напротив, представляют Грина писателем революционным, изображавшим Февральскую революцию сатирически, а Октябрьскую приветствовавшим, «глубже воспринимавшим революционные события, чем кажется на первый взгляд», и верящим в «неизбежность нового революционного переворота».[172] А потому лучше всего обратиться к фактам и текстам. Известно, что в декабре 1916-го Грин был выслан из Петрограда за непочтительный отзыв о царе и уехал в «тихую заснеженную Финляндию», известно также его негативное отношение к Распутину. О последнем вспоминает СоколовМикитов: «Как-то на перроне Царскосельского вокзала встретился нам Распутин. Мы узнали его по фотографиям, печатавшимся в тогдашних журналах, по черной цыганской бороде, по ладно сшитой из дорогого сукна поддевке. Грин не удержался и отпустил какое-то острое...
    4. Изергина Н.: Неизвестный Александр Грин
    Входимость: 6. Размер: 13кб.
    Часть текста: был не менее категоричен: “Стихи Грина необходимо публиковать. И как можно скорее”. Как-то определиться в заочном этом споре, надеемся, поможет вот эта публикация, которую подготовила для “Вятского края” профессор Н. Изергина. Многие стихотворения, которые приводятся в ней, взяты из личного архива Н. Н. Грин, с которой автор статьи переписывалась несколько лет. ПРИДЕШЬ ТЫ - И СЧАСТЬЕМ ПОВЕЕТ Стихи Грин начал писать еще в Вятке, когда учился в Вятском реальном училище (1889 - 1892), затем в городском (1892 - 1896). За сатирическое стихотворение на учителей его исключили из третьего класса реального училища. Первые зрелые стихотворения, появившиеся в печати (“Элегия”, “Два мужика”), носили тоже сатирический и реалистический характер. Но в 1908 - 1909 годах появляются романтические стихотворения (“Молодая смерть”, “Бродяга”, “Мотыка”), в которых А. С. Грин настойчиво констатирует разрыв между жизнью и идеалом, между прекрасным и земным. Гриновский герой этих лет бежит из мира обычного в мир необычного, как бродяга из одноименного стихотворения, как Тарт из романтического рассказа “Остров Рено” (1909). Видя постоянную дисгармонию идеала и действительности, поэт хочет найти эту гармонию в любви. Цикл его любовных стихотворений весьма поэтичен. Придешь ты - и счастьем повеет В жилище моем. Уйдешь - и незримо тускнеет Лазурь за окном. Без мысли, улыбки и силы Я жить не хочу. Но образ твой, близкий и милый, Подобен лучу. Но глаз твоих нежных сияньем Я крепок в борьбе. И радости кроткой желанье, И мысль, и улыбки - тебе. (1913 г.). Любовь в стихах поэта выступает могучей силой, способной дать веру в реальность идеала, в осуществление мечты. Об этом его первые стихи “Молчание” (1905). “Единственному другу” (1912), “Придешь ты - и...
    5. Яловая Наталья. Александр Грин: хроника жизни и творчества. 1911-1925
    Входимость: 5. Размер: 61кб.
    Часть текста: снимают жилье в доме № 89 на Псковском проспекте. ВАГ. С. 479 4 марта. Пишет заявление губернатору о продлении срока пребывания в Архангельске до одного месяца ввиду болезни его и жены. Получает разрешение пребывать до 4 апреля. Дон. С. 179 или: ВАГ. С. 480 11 марта. Фотографируется для полицейской карточки № 4564. ГААО РФ. Ф. 1. Оп. 4. Т. 5. Ед. хр. 870 или: ФЛММГ. Н/в 5943 5 апреля. АС и ВП прибывают в Пинегу. АС пишет ответ В. Брюсову: благодарит за лестный отзыв о «Трагедии плоскогорья Суан», надеется на помещение его в «Русской мысли». ФЛММГ. Н/в 3007 Май. После отказа в квартире, АС и ВП поселяются на Великом Дворе. ФЛММГ. КП 3551 /Д 1346. С. 78) 18 мая. Сопровождает до Архангельска ВП, отъезжающую в СПб. Дон. С. 179 Весна – лето. Увлекается охотой. ФЛММГ. КП 3551 /Д 1346. С. 75 10 июня. Подает прошение архангельскому губернатору с просьбой о переводе в Архангельск и пребывании там до окончания срока ссылки в связи с болезнью сердца. Получает отказ. ФЛММГ. Н/в 860 Июнь. Борис Гриневский навещает АС и ВП. ФЛММГ. КП 3551 /Д 1346. С. 81 4 июля. ВП письменно просит губернатора перевести АС в село Кегостров Архангельской губ. ВАГ. С. 482 15 августа. АС переведен из Пинеги в с. Кегостров, переезжает один (ВП – в...
    6. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина".
    Входимость: 4. Размер: 27кб.
    Часть текста: Грину, творчество которого исследовано еще в очень малой степени. Одной из неизученных областей в литературном наследии А. Грина является роль музыки в его произведениях. Исследователи творчества А. Грина В. Ковский, Л. Михайлова, И. Дунаевская кратко останавливаются на проблеме значения искусства вообще в прозе писателя. Но отдельных работ, связанных с этой темой, в частности, работ о музыке, нет. Однако существует множество работ, посвященных изучению музыки в творчестве различных писателей (И. А. Крылова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, А. Блока, М. Горького и других). Именно они составляют методологическую основу данного исследования. Целью нашей работы является исследование роли и места музыки в творчестве писателя, что может помочь в понимании специфики эстетической системы А. Грина. Заданная нами цель диктует следующие задачи: продолжить исследование в области взаимосвязей литературы и музыки на материале творчества А. Грина; раскрыть круг музыкальных образов, тем, специфику ритма в произведениях А. Грина; рассмотреть функции образов музыки. Чтобы верно понять тему музыки в творчестве А. Грина, необходимо знать его судьбу. Опираясь на работы Л. Михайловой, В. Сандлера, самого А. Грина, воспоминаний его близких, можно составить следующую картину его жизни. Александр Степанович Грин родился 23 августа 1880 года в уездном городе Вятской губернии - Слободском, в семье ссыльного Степана Евзебиевича Гриневского. Жизнь будущего писателя не была счастливой. Непонимание окружающих...
    7. Варламов А.: Александр Грин. Глава VIII. Космополит Аспер, или творчество смерти
    Входимость: 4. Размер: 65кб.
    Часть текста: Ему нравилось бродить с ним после редакционных совещаний по набережным. Странно было видеть их вместе: излучающий здоровье, улыбающийся человек атлетического сложения, всегда элегантный, а рядом Грин – в темном пальто с поднятым воротником, бледный и хмурый».[143] Звал Аверченко Грина – «господин заядлый пессимист» и призывал бросать «черную мерехлюндию». Однако та его не покидала. В 1915 году в анкете «Журнала журналов» на вопрос, как он живет, Грин желчно отвечал: «Как я работаю? Только со свежей головой, рано утром, после 3 стаканов крепкого чая, могу я написать что-нибудь более или менее приличное. При первых признаках усталости или бешенства бросаю перо. Я желал бы писать только для искусства, но меня заставляют, меня насилуют… Мне хочется жрать…»[144] Сохранились также замечательные воспоминания о Грине И. С. Соколова-Микитова, относящиеся к этому времени и рисующие портрет тридцатипятилетнего Грина, выглядевшего, по донесениям следивших за ним негласно агентов охранки, на сорок – сорок пять. «Сухощавый, некрасивый, довольно мрачный, он мало располагал к себе при первом знакомстве. У него было продолговатое вытянутое лицо, большой неровный, как будто перешибленный, нос, жесткие усы. Сложная сетка морщин наложила на лицо отпечаток усталости, даже изможденности. Морщин было больше продольных. Ходил он уверенно, но слегка вразвалку. Помню, одной из первых была мысль, что человек этот не умеет улыбаться».[145] Соколов-Микитов вспоминал, что, после того как с началом войны в Петрограде запретили продавать алкогольные напитки, петербургская богема отправлялась в ближайшие пригороды, иногда вместе с Аверченко они ходили в ресторан на Большой Морской, где в чайнике подавали портвейн или английскую горькую. Однако, несмотря на большое количество выпиваемого спиртного, «писал Грин быстро, сосредоточенно и в...
    8. Яловая Наталья. Александр Грин: хроника жизни и творчества. 1926-1932
    Входимость: 3. Размер: 92кб.
    Часть текста: «Недра» были ликвидированы в 1932 г. − Сост.) и обещанием напомнить изд-ву о Грине. РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 1. Ед. хр. 79 или: ФЛММГ. Б/н После 5 февраля. Получает письмо из газ. «Известия» с предложением прислать новые рассказы. РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 1. Ед. хр. 104 После 15 февраля. Грины получают письмо ВП с благодарностью за присланные АС осенью книги: «Сокровище африканских гор» и «Золотая цепь», которые (так же, как и книгу «Гладиаторы») она и Калицкий прочли с большим интересом и «подлинным удовольствием». РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 1. Ед. хр. 106 или: ФЛММГ. Б/н 2 марта. Гринов навещает М. Волошин. Купченко. С. 42 11 марта. АС проводит день с Волошиным в Феодосии. Купченко. С. 42 Апрель. Отвечает на анкету литературоведа Николая Сергеевича Ашукина «Писатели и книги». РГАЛИ. Ф. 1890. Оп. 1. Ед. хр. 20 или ВАГ. С. 544 После 24 апреля. После телефонного разговора о теме рассказа для журн. «Смена», получает письмо Бориса Владимировича Лунина, секретаря журнала, с просьбой прислать рассказ, который максимально заинтересует молодого читателя. Грины едут в Москву. ФЛММГ. Н/в 3008 30 апреля. АС в письме из Москвы М. Волошину просит ...
    9. Матрусова А.: Романтическая личность в литературе и в жизни
    Входимость: 2. Размер: 36кб.
    Часть текста: жизни Романтика, романтизм, романтик… Всю жизнь мы слышим эти слова, повторяем их и только изредка задумываемся о том, что это такое, как важны эти понятия в жизни. Романтизм как литературное направление появился в конце XVIII века, и, кажется, уже и не уходил ни из литературы, ни из понимания человеческого бытия. Ощущение дисгармонии, стремление к природе, стремление к гармонии, презрение к обывателям, мещанству – все это, появившись у немецких романтиков, становилось все острее и пронзительнее для каждого нового поколения. С бурным развитием революционных, так называемых свободолюбивых, а в первую очередь – разрушительных, идей все сильнее тоска по гармонии, красоте, чистоте. В самый трагический момент российской истории – в страшную революцию 1917 года, в первые, кровавые годы советской власти в холодном и голодном Петербурге рождается одна из самых прекрасных сказок ХХ века – «Алые паруса». Александр Грин писал о романтиках, для романтиков… Александр Грин, создатель самых романтичных литературных произведений ХХ века, всю жизнь писал о романтиках, для романтиков. И о тех, кто отошел от романтического восприятия мира, полностью «сделав ставку» на прагматику, на жизненную выгоду. О тех, кто стремится к чудесам, и о тех, кто не верит в чудеса. Почему же нужен романтизм? Почему романтики важны в жизни? Представление о нем как о создателе исключительно «Алых парусов», с одной стороны, несколько однопланово, с другой – показательно: в богатом наследии яркого, можно даже сказать – несколько экзотического для русской...
    10. Калицкая В.: Из воспоминаний. Часть 3
    Входимость: 2. Размер: 60кб.
    Часть текста: Степановича из тюрьмы и отдаст мне на поруки. — Вы за него отвечаете, смотрите, чтобы не убежал, — пошутил он. И добавил, чтобы я пошла в канцелярию, где мне дадут подорожные не только на меня, но и на Александра Степановича. А ехать мы должны в Пинегу 27 за двести километров от Архангельска. Это было очень милостиво, но я поняла степень поблажки только потом, от ссыльных, которые объявили мне, что нас могли заслать гораздо дальше. Дня через два 28 выпустили из тюрьмы Александра Степановича. Он пришел в возбужденном, суетливом состоянии. Кинулись покупать недостававшие вещи: валенки, башлыки и кое-что для хозяйства. А через день выехали из Архангельска на паре низкорослых почтовых лошадей. На дно возка уложили чемоданы, корзины, портпледы, поверх них настлали слой сена, а на сено положили тонкое одеяло (вместо простыни) и подушки. Мы легли, а ямщик накрыл нас сначала одеялами, а потом — меховой полостью. В начале перегона хотелось смотреть и разговаривать, а потом глаза начинали слипаться от ровного потряхивания на ухабах, безлюдья и монотонного позвякивания колокольчика. Дремали. Проехав верст пятнадцать, начали зябнуть, пальцы на ногах и руках ныли, пробуждались и посматривали — не видно ли деревни? Наконец достигли почтовой станции, с радостью вылезли из-под всех покрышек и пошли в станционную избу. Там всегда жарко натоплено и можно заказать самовар. Еды на станциях не бывало; надо было или везти ее с собой, о чем мы не знали, или искать по деревне. Напившись чаю, отогревшись и дождавшись лошадей, поехали дальше. Первую ночь мы провели во втором этаже станционной избы, в большой, хорошо обставленной комнате, принадлежавшей хозяевам. Хозяин повел нас в нее...