• Приглашаем посетить наш сайт
    Дмитриев (dmitriev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1921"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G I L M N P Q R S T V W X
    Поиск  
    1. Варламов А.: Александр Грин. Глава X. Портрет Веры Павловны
    Входимость: 10. Размер: 70кб.
    2. Грин Н.Н.: Из записок об А. С. Грине.
    Входимость: 5. Размер: 48кб.
    3. Сандлер В.: Вокруг Александра Грина. Жизнь Грина в письмах и документах. Часть 6
    Входимость: 3. Размер: 56кб.
    4. Яловая Наталья. Александр Грин: хроника жизни и творчества. 1911-1925
    Входимость: 3. Размер: 61кб.
    5. Царькова Ю.: Дорога к алым парусам
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    6. Калицкая В.: Из воспоминаний. Часть 3
    Входимость: 2. Размер: 60кб.
    7. Варламов А.: Александр Грин. Глава XIII. Охота на крыс
    Входимость: 2. Размер: 67кб.
    8. Грин Н.Н.: Из записок об А. С. Грине. Часть II
    Входимость: 2. Размер: 113кб.
    9. Рождественский В.: В доме искусств
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    10. Состязание в Лиссе
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    11. Блистающий мир. Часть III. Глава VII
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    12. Царькова Ю.: "В уме своем я создал мир иной... "
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    13. Яблоков E. A.: "Александр Грин и Михаил Булгаков"
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    14. Варламов А.: Александр Грин. Основные даты жизни и творчества А. С. Грина
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    15. Матрусова А.: Романтическая личность в литературе и в жизни
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    16. Сандлер В.: Вокруг Александра Грина. Жизнь Грина в письмах и документах. Часть 7
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    17. Фанданго. Глава X
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    18. Яблоков Е. А.: Рецензия на сборник стихов Грина "Цветы запоздалые"
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    19. Иванов А.: Рыцарь мечты А. Грин
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    20. Фанданго. Глава IV
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    21. Ревякина А. А.: Грин Александр
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    22. Изергина Н.: Неизвестный Александр Грин
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    23. Варламов А.: Александр Грин. Глава XIV. Юг и север
    Входимость: 1. Размер: 99кб.
    24. Варламов А.: Александр Грин. Глава XII. «Волшебник или сумасшедший»
    Входимость: 1. Размер: 81кб.
    25. Березин В.: Слово об Александре Грине
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    26. Большие пожары. Роман 25 писателей. В. Каверин. Глава XXII. Возвращение пространства
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    27. Менделеева Д.: «Возвращённый ад» Александра Грина
    Входимость: 1. Размер: 69кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Варламов А.: Александр Грин. Глава X. Портрет Веры Павловны
    Входимость: 10. Размер: 70кб.
    Часть текста: уйти. Тщательность, с которой было приготовлено угощенье, напомнила мне первый год нашей любви. Я поняла, что ожидаемая женщина – новая серьезная любовь Александра Степановича».[220] Так писала Калицкая в своих воспоминаниях. А Нине Николаевне Грин впоследствии рассказывала: «Прочла я эту записочку и не в пример предыдущим связям Грина, возбуждавшим мою брезгливость, вдруг почувствовала что-то настоящее. И стало мне тепло на сердце, что, наконец, этот трудный человек нашел для души. Очень хотелось на вас посмотреть, но боялась смутить вас и поспешно ушла, не оставив ему записку. А через несколько месяцев Александр Степанович нас познакомил, и в смутном предчувствии своем, что вы тот человек, который ему нужен, я утвердилась».[221] Самому же Грину Вера Павловна наказывала в письме: «Передавай мой сердечнейший привет и поцелуй милой Нине Николаевне. Право, это я вымолила тебе такую хорошую жену, потому и горжусь ею; береги ее, другой еще такой же не найдешь и 2-й раз молиться не стану».[222] Они познакомились в 1917-м или самом начале 1918 года в Петрограде, где она работала в газете «Петроградское эхо», у Василевского. Грин показался ей похожим на католического патера: «Длинный, худой, в узком черном, с поднятым воротником пальто, в высокой черной меховой шапке, с очень бледным, тоже узким лицом и узким… извилистым носом». Лицо, как говорил он сам, было похоже на сильно...
    2. Грин Н.Н.: Из записок об А. С. Грине.
    Входимость: 5. Размер: 48кб.
    Часть текста: В 1918 году, в начале зимы, я, работала в газете «Петроградское эхо» у Василевского и там впервые увидела Александра Степановича Грина и познакомилась с ним. Он мне сначала показался похожим на католического патера: длинный, худой, в узком черном с поднятым воротником пальто, в высокой черной меховой шапке, с очень бледным, тоже узким лицом и узким, как мне тогда показалось, извилистым носом. Впоследствии это впечатление рассеялось, а про нос свой Александр Степанович, смеясь, говорил: на лице, похожем на сильно мятую рублевую бумажку, расположился нос, в начале формы римской — наследие родителя, но в конце своем — совершенно расшлепанная туфля — наследие родительницы. Был Грин росту ровно два аршина восемь вершков, и вес никогда не превышал четырех пудов, даже в самое здоровое время. Был широк в плечах, но сильно сутулился. Волосы темно-каштановые с самой легкой проседью за ушами, глаза темно-карие, бархатистого оттенка, брови лохматые, рыжеватые, усы такие же. Нижняя челюсть выдавалась вперед, длинный неправильный рот, плохие зубы, черные от табака. Голова хорошей, чрезвычайно пропорциональной формы. Очень бледен и в общем некрасив. Все лицо изборождено крупными и мелкими морщинами. Глаза его имели чистое, серьезное и твердое выражение, а когда задумывался, становились, как мягкий коричневый бархат. И никогда ничего хитрого или двусмысленного во взгляде. Руки у Александра Степановича были большие, широкие; кости — как бы в мешочках из кожи. Рукопожатие...
    3. Сандлер В.: Вокруг Александра Грина. Жизнь Грина в письмах и документах. Часть 6
    Входимость: 3. Размер: 56кб.
    Часть текста: с А. И. Куприным по существу дела. Толстым не оставлено без внимания малейшее душевное движение человеческое. Читая «Анну Каренину», с изумлением, с подавленностью убеждаешься, что здесь изображена, главным образом, вся русская жизнь того времени, вся русская душа в ее целом, а уж затем, в огромном узоре этом, в этой сплошной толпе лиц, страданий, судеб уделяешь необходимое внимание интриге собственно романической. Толстой как художник является демократом в самом возвышенном значении этого слова. Он демократичен, как солнце. Сила и равномерная страстность художественного проникновения одинакова у него для мужика и царя, пьяницы и священника, светской дамы и простой бабы. Одно прикосновение творческого внимания Льва Толстого делает всех людей одинаково прозрачными и удобочитаемыми. Толстой, как никто, совершенно лишен оттенков отношения к своим персонажам в смысле их социального положения или рода их деятельности. У него отсутствует (чего не избегали подчас крупнейшие таланты) социальная мистика и социальная, обывательская щепетильность. Как художник он пленительно суров и бесцеремонен в раздевании душ. Страсти, заблуждения, страдания, подвиги, удовольствия и подлости человеческие вытекают из одних и тех же духовных явлений, причин, кого бы он ни описывал: князя или полудикого черкеса, казака или Николая 1-го. Благодаря великой простоте выражения, описания человеческих жизней со всеми их внутренними пружинами,...
    4. Яловая Наталья. Александр Грин: хроника жизни и творчества. 1911-1925
    Входимость: 3. Размер: 61кб.
    Часть текста: жизни и творчества. 1911-1925 1911 22 января. Пишет прошение губернатору с просьбой разрешить кратковременные отлучки в Архангельск или отпуск «хотя бы на трое суток» по состоянию здоровья. ВАГ. С. 479 31 января. В письме Н. Корецкому пишет шутливое стихотворение «Заворожен, околдован…», просит высылать журнал «Пробуждение», сообщает о тоске по СПб. РГАЛИ. Ф. 272. Оп. 1. Ед. хр. 18 или: ВАГ. С. 477 12 февраля. Получает разрешение на пребывание в Архангельске. ФЛММГ. Н/в 437, 438 Февраль. АС и ВП после пожара в доме священника селятся в доме на «главной улице» (позднее – ул. Первомайская, 27). Во время пожара гибнет вся переписка, альбомы, книги. ФЛММГ. КП 3551 /Д 1346. С. 77 или: ВАГ. С. 187, 188 2 марта. Прибывают в Архангельск, снимают жилье в доме № 89 на Псковском проспекте. ВАГ. С. 479 4 марта. Пишет заявление губернатору о продлении срока пребывания в Архангельске до одного месяца ввиду болезни его и жены. Получает разрешение пребывать до 4 апреля. Дон. С. 179 или: ВАГ. С. 480 11 марта. Фотографируется для полицейской карточки № 4564. ГААО РФ. Ф. 1. Оп. 4. Т. 5. Ед. хр. 870 или: ФЛММГ. Н/в 5943 5 апреля. АС и ВП прибывают в Пинегу. АС пишет ответ В. Брюсову: благодарит за лестный отзыв о «Трагедии плоскогорья...
    5. Царькова Ю.: Дорога к алым парусам
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    Часть текста: писателя над «Алыми парусами» формируется большинство основных мотивов дальнейшего творчества Грина, зарождаются сюжеты и темы, которые будут воплощены писателем в последующих романах и рассказах. «Алые паруса» стали отправной точкой для создания писателем романа «Блистающий мир» (1923), здесь же впервые появляется мотив «импульса», мотив движения и поиска Несбывшегося, который Грин разовьет в романе «Бегущая по волнам» (1927), впервые появляется мотив завораживающего танца фанданго (рас. «Фанданго» (1927)). При всей популярности и известности феерии история её создания до сих пор не стала предметом отдельного исследования, не были систематизированы и черновые записи писателя, относящиеся к времени создания «Алых парусов». Это и стало целью настоящей публикации. С мая 1912 года Грин практически постоянно живет в Петрограде. Писатель восстанавливает старые литературные связи: вновь, как и до ссылки, Грина стали...
    6. Калицкая В.: Из воспоминаний. Часть 3
    Входимость: 2. Размер: 60кб.
    Часть текста: X., вице-губернатор сказал, что выпустит на днях Александра Степановича из тюрьмы и отдаст мне на поруки. — Вы за него отвечаете, смотрите, чтобы не убежал, — пошутил он. И добавил, чтобы я пошла в канцелярию, где мне дадут подорожные не только на меня, но и на Александра Степановича. А ехать мы должны в Пинегу 27 за двести километров от Архангельска. Это было очень милостиво, но я поняла степень поблажки только потом, от ссыльных, которые объявили мне, что нас могли заслать гораздо дальше. Дня через два 28 выпустили из тюрьмы Александра Степановича. Он пришел в возбужденном, суетливом состоянии. Кинулись покупать недостававшие вещи: валенки, башлыки и кое-что для хозяйства. А через день выехали из Архангельска на паре низкорослых почтовых лошадей. На дно возка уложили чемоданы, корзины, портпледы, поверх них настлали слой сена, а на сено положили тонкое одеяло (вместо простыни) и подушки. Мы легли, а ямщик накрыл нас сначала одеялами, а потом — меховой полостью. В начале перегона хотелось смотреть и разговаривать, а потом глаза начинали слипаться от ровного потряхивания на ухабах, безлюдья и монотонного позвякивания колокольчика. Дремали. Проехав верст пятнадцать, начали зябнуть, пальцы на ногах и руках ныли, пробуждались и посматривали — не видно ли деревни?...
    7. Варламов А.: Александр Грин. Глава XIII. Охота на крыс
    Входимость: 2. Размер: 67кб.
    Часть текста: во время революций и войн. Крысы покидали тонущие корабли, их невозможно обмануть, поймать, отравить – словом, крысы – это сверхраса, ближе всего стоящая к неведомому. Вот отчего фигура профессионального борца с крысами – крысолова – всегда была окутана тайной. О крысах и об их истребителях писали братья Гримм в «Старинных сказках», Гёте в «Крысолове», Гейне в «Бродячих крысах», Гийом Аполлинер в «Музыканте из Сен-Мерри»… В русской литературе двадцатых годов прошлого века известно, по крайней мере, три появившихся почти одновременно, независимо друг от друга «Крысолова», на европейскую традицию ориентированных, но своих. Два поэтических, один – прозаический. Самый первый написан Грином, второй – Цветаевой, третий – Георгием Шенгели. С москвичкой Цветаевой петербуржец Грин знаком не был, а Шенгели, поэт и теоретик стихосложения, чья книга «Как писать статьи, стихи и рассказы» взбесила Маяковского («Зачем нужна такая затхлая книга? По моему мнению, это сюсюканье интеллигента, забравшегося в лунную ночь под рояль и мечтающего о вкусе селедки»[344]), был его хорошим знакомым. Они встречались как раз во время той самой первой поездки в Крым в 1923 году, когда Грины спасались от ноты Керзона. «Как-то на берегу, у Графской пристани, встретили красивого молодого человека в тропическом шлеме. Оказалось, это старый знакомый Александра Степановича московский поэт Георгий Шенгели. Два дня всюду ходили вместе, а добрые отношения с ним остались надолго».[345] Если поэму Цветаевой Шенгели прочел уже после того, как написал про своего «крысолова»...
    8. Грин Н.Н.: Из записок об А. С. Грине. Часть II
    Входимость: 2. Размер: 113кб.
    Часть текста: те рассказали о Феодосии, как о тихом, очень дешевом сонном городке. Это нам понравилось. Вскоре мы услышали, что приехал в Петроград крымский поэт М. А. Волошин. Александр Степанович решил съездить к нему и еще порасспросить. Оказалось, что М. А. Волошин не только крымский, а даже почти феодосийский, — живет в Коктебеле, местечке километрах в восемнадцати от Феодосии. Но из беседы с ним Александр Степанович ничего не вынес, кроме того, что вопреки ужасам, рассказываемым Волошиным о Феодосии, решил поселиться именно в ней. Собрали семейный совет. Квартиру, которую мы так любовно отремонтировали, мы надеялись при помощи управдома продать, так как приличная квартира в то время уже являлась ценностью. Кроме того, Александр Степанович задумал съездить в Москву, чтобы добыть в редакции газеты «На вахте», где он часто печатался 21 , бесплатные билеты на переезд в Крым и перевозку багажа. Решив всё так, как мы думали, идеально, на следующий же день приступили к осуществлению своих планов. Позвали скупщиков. Шум и галдеж стояли в квартире часа по три в день. И когда...
    9. Рождественский В.: В доме искусств
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: и организовал там нечто вроде писательского общежития, собравшего в свои стены и уже почтенных, и совсем юных литераторов. В одной из тесных комнатушек, примыкающих к кухне, жили мы с поэтом Ник. Тихоновым, а в непосредственном соседстве с нами поселился А. С. Грин. Как сейчас, вижу его невзрачную, узкую и темноватую комнатку с единственным окном во двор. Слева от входа стояла обычная железная кровать с подстилкой из какого-то половичка или вытертого до неузнаваемости коврика, покрытая в качестве одеяла сильно изношенной шинелью. У окна ничем не покрытый кухонный стол, довольно обшарпанное кресло, у противоположной стены обычная для тех времен самодельная «буржуйка » — вот, кажется, и вся обстановка этой комнаты с голыми, холодными стенами. Грин жил в полном смысле слова отшельником, нелюдимом и не так уж часто появлялся на общих сборищах. С утра садился он за стол, работал яростно, ожесточенно, а затем вскакивал, нервно ходил по комнате, чтобы согреться, растирал коченеющие пальцы и снова возвращался к рукописи. Мы часто слышали его шаги за стеной, и по их ритму можно было догадываться, как идет у него дело. Чаще всего ходил он медленно, затрудненно, а порою стремительно и даже весело, — но всё же это случалось редко. Хождение прерывалось паузами долгого молчания. Грин писал. В такие дни он выходил из комнаты особенно угрюмым, погруженным в себя, нехотя отвечал на вопросы и резко обрывал всякую начатую с ним беседу. Обитатели дома вообще считали его излишне замкнутым, необщительным и грубоватым. С ним мало кто хотел водиться. К тому же кое-кто и побаивался его острого, насмешливого взгляда и неприязненного ко всем отношения. Один из старых литераторов, сам человек нервный и желчный, заметил однажды: «Грин — прене- приятнейший субъект. Заговоришь с ним и ждешь, что вот-вот нарвешься на какую-нибудь дерзость». В этом была крупица истины. Грин мог быть порою и резким, и ...
    10. Состязание в Лиссе
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: Лиссе I Небо потемнело, авиаторы, окончив осмотр машин, на которых должны были добиваться приза, сошлись в маленьком ресторане "Бель-Ами". Кроме авиаторов, была в ресторане и другая публика, но так как вино само по себе есть не что иное, как прекрасный полет на месте, то особенного любопытства присутствие знаменитостей воздуха не возбуждало ни в ком, за исключением одного человека, сидевшего одиноко в стороне, но не так далеко от стола авиаторов, чтобы он не мог слышать их разговора. Казалось, он прислушивается к нему вполоборота, немного наклонив голову к блестящей компании. Его наружность необходимо должна быть описана. В потертом, легком пальто, мягкой шляпе, с белым шарфом вокруг шеи, он имел вид незначительного корреспондента, каких много бывает в местах всяких публичных соревнований. Клок темных волос, падая из-под шляпы, темнил до переносья высокий, сильно развитый лоб; черные длинного разреза глаза имели ту особенность выражения, что, казалось, смотрели всегда вдаль, хотя бы предмет зрения был не дальше двух футов. Прямой нос опирался на небольшие темные усы, рот был как бы сведен судорогой, так плотно сжимались губы. Вертикальная складка раздваивала острый подбородок от середины рта до предела лицевого очерка, так что прядь волос, нос и эта замечательная черта вместе походили на продольный разрез физиономии. Этому - что было уже странно - соответствовало различие профилей: левый профиль являлся в мягком, почти женственном выражении, правый - сосредоточенно хмурым. За круглым столом сидело десять пилотов, среди которых нас интересует, собственно, только один, некто Картреф, самый отважный и наглый из всей компании. Лакейская физиономия, бледный, нездоровый цвет кожи, заносчивый тон голоса, прическа хулигана, взгляд упорно-ничтожный, пестрый костюм приказчика, пальцы в перстнях и удручающий, развратный запах помады составляли Картрефа. Он был пьян, говорил громко, оглядывался...