• Приглашаем посетить наш сайт
    Баратынский (baratynskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1926"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G I L M N P Q R S T V W X
    Поиск  
    1. Яловая Наталья. Александр Грин: хроника жизни и творчества. 1926-1932
    Входимость: 7. Размер: 92кб.
    2. Сандлер В.: Вокруг Александра Грина. Жизнь Грина в письмах и документах. Часть 7
    Входимость: 5. Размер: 55кб.
    3. Грин Н.Н.: Из записок об А. С. Грине. Часть II
    Входимость: 4. Размер: 113кб.
    4. Большие пожары. Роман 25 писателей. Владимир Лидин. Глава VIII. Разговор в отеле "Бельвю"
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    5. Большие пожары. Роман 25 писателей. Вера Инбер. Глава XX. Дошел до ручки!
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    6. Большие пожары. Роман 25 писателей. Введение
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    7. Большие пожары. Роман 25 писателей. Феоктист Березовский. Глава X. Предчувствие
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    8. Большие пожары. Роман 25 писателей. И. Бабель. Глава IX. На биржу труда!
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    9. Вдовин А.: Миф Александра Грина
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    10. Варламов А.: Александр Грин. Глава XV. Бегущая
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    11. Слонимский М.: Александр Грин реальный и фантастический
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    12. Грин Н.Н.: Из записок об А. С. Грине. Часть III
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    13. Коростелёва В.: Кругосветка Александра Грина
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    14. Большие пожары. Роман 25 писателей. В. Каверин. Глава XXII. Возвращение пространства
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    15. Варламов А.: Александр Грин. Литература о жизни и творчестве А. С. Грина
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    16. Подземное
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    17. Большие пожары. Роман 25 писателей. Мих. Слонимский. Глава XVIII. Сумасшедший дом
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    18. Царькова Ю.: "В уме своем я создал мир иной... "
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    19. Большие пожары. Роман 25 писателей. А. Аросев. Глава XXIII. "Марсианин"
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    20. Яблоков E. A.: "Александр Грин и Михаил Булгаков"
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    21. Варламов А.: Александр Грин. Основные даты жизни и творчества А. С. Грина
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    22. Сандлер В.: Вокруг Александра Грина. Жизнь Грина в письмах и документах. Часть 6
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    23. Большие пожары. Роман 25 писателей. Н. Огнев. Глава XXI. Павлиньи крики
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    24. Брак Августа Эсборна
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    25. Большие пожары. Роман 25 писателей. Борис Лавренев. Глава XIV. Выпавшее звено
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    26. Змея
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    27. Варламов А.: Александр Грин. Глава XVI. На теневой стороне
    Входимость: 1. Размер: 79кб.
    28. Большие пожары. Роман 25 писателей. Константин Федин. Глава XV. Итоги и перспективы
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    29. Большие пожары. Роман 25 писателей. Ефим Зозуля. Глава XXIV. Последний герой романа
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    30. Большие пожары. Роман 25 писателей. Георгий Никифоров. Глава VII. Рыжий конь
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    31. Варламов А.: Александр Грин. Глава XIII. Охота на крыс
    Входимость: 1. Размер: 67кб.
    32. Телеграфист из Медянского бора
    Входимость: 1. Размер: 85кб.
    33. Личный прием
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    34. Лидин В.: Остров Триглодит
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    35. Варламов А.: Александр Грин. Глава XII. «Волшебник или сумасшедший»
    Входимость: 1. Размер: 81кб.
    36. Встречи и приключения
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    37. Большие пожары. Роман 25 писателей. Михаил Зощенко. Глава XIX. "Златогорская, качай!"
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    38. Большие пожары. Роман 25 писателей. А. Новиков-Прибой. Глава XII. Страшная ночь
    Входимость: 1. Размер: 21кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Яловая Наталья. Александр Грин: хроника жизни и творчества. 1926-1932
    Входимость: 7. Размер: 92кб.
    Часть текста: африканских гор» и «Золотая цепь», которые (так же, как и книгу «Гладиаторы») она и Калицкий прочли с большим интересом и «подлинным удовольствием». РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 1. Ед. хр. 106 или: ФЛММГ. Б/н 2 марта. Гринов навещает М. Волошин. Купченко. С. 42 11 марта. АС проводит день с Волошиным в Феодосии. Купченко. С. 42 Апрель. Отвечает на анкету литературоведа Николая Сергеевича Ашукина «Писатели и книги». РГАЛИ. Ф. 1890. Оп. 1. Ед. хр. 20 или ВАГ. С. 544 После 24 апреля. После телефонного разговора о теме рассказа для журн. «Смена», получает письмо Бориса Владимировича Лунина, секретаря журнала, с просьбой прислать рассказ, который максимально заинтересует молодого читателя. Грины едут в Москву. ФЛММГ. Н/в 3008 30 апреля. АС в письме из Москвы М. Волошину просит принять у себя Д. Шепеленко. Сообщает, что живут с НН в общежитии ЦКУБУ (Центральный комитет по улучшению быта ученых. − Сост.) на Пречистенской наб., 5. Пишет: «Вересаев работает над Пушкиным; некоторые места поразительны» (имеется в виду произведение «Пушкин в жизни», выходившее в 1926-27 гг. − Сост.). Купченко. С. 43 После 2 мая. Получает письмо от ВП с предложением встретиться в Москве. РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 1. Ед. хр. 106 или: ФЛММГ. Б/н Май. Продает роман «Бегущая по волнам» в журн. «Новый мир» и, параллельно, «за ничтожную цену, так как предполагалось печатание в журнале», − в «ЗИФ», для отдельного издания. Через 4 недели получает отказ из «Нового мира». В связи с этим решает, что договор с «ЗИФом» невыгоден, просит, по телефону, его расторгнуть. Продает роман в «Пролетарий», а в «ЗИФ» — два сборника: «Штурман «Четырех ветров» и «История одного убийства». РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 1. Ед. хр. 185 или: ФЛММГ. Б/н 8...
    2. Сандлер В.: Вокруг Александра Грина. Жизнь Грина в письмах и документах. Часть 7
    Входимость: 5. Размер: 55кб.
    Часть текста: года. Б. Лунин («Смена») — А. Грину «Многоуважаемый Александр Степанович! Одновременно с этим высылаем номер «Смены» с Вашим рассказом. Как Вы убедитесь — внешность номера на этот раз подгуляла. Вызвано это перетасовкой в художеств. редакц. журн. неудачные, м. б., и иллюстрации к «Личному приему». Благополучен ли был Ваш отъезд из Москвы и обжились ли снова в Вашем крымском прибежище? Мы твердо рассчитываем на новый Ваш рассказ к первым номерам «Смены» нового года. Шлем Вам привет. Ваш Б. Лунин». 11. 11. 1926 г. А. Грин — Б. Лунину «Многоуважаемый Борис Владимирович! Благодарю за журнал. («Смена», № 20, в котором был напечатан рассказ Грина «Личный прием». — В. С.). Рисунки отвратительны. Герой моего рассказа — какой-то жуткий конферансье из кабаре. Отчего у нас нет хороших иллюстраторов? Рисунки 3/4 успеха журнала. Смелые, тонкие, изящные и художественные рисунки. Нетути таких. Моя фамилия: «А. Грип» — совершенно точно напечатана. Но я хочу переменить на «А. Грин». Как захотите напечатать мой рассказ — черкните о том... Ваш А. С. Грин (бывший «Грип»)». 17 ноября 26 г. Б. Лунин — А. Грину «Настало время поднять вопрос о новом Вашем рассказе для «Смены». Но мы... (размыто. — В. С.) корыстные люди и очень хотели бы, чтобы этот рассказ для Вас, Александр Степанович, не был бы одним из многих, а одним из любимых, к которому Вы приложили бы особое внимание. У Вас неисчерпаемый запас сюжетных сплетений, и перед Вами же многообразные вопросы современности, имеющие свою сюжетность и свою локальность. Организуйте из этого вещь, которая была бы цепка к запросам читателя. Я боюсь, что Вы, Александр...
    3. Грин Н.Н.: Из записок об А. С. Грине. Часть II
    Входимость: 4. Размер: 113кб.
    Часть текста: Степанович ничего не вынес, кроме того, что вопреки ужасам, рассказываемым Волошиным о Феодосии, решил поселиться именно в ней. Собрали семейный совет. Квартиру, которую мы так любовно отремонтировали, мы надеялись при помощи управдома продать, так как приличная квартира в то время уже являлась ценностью. Кроме того, Александр Степанович задумал съездить в Москву, чтобы добыть в редакции газеты «На вахте», где он часто печатался 21 , бесплатные билеты на переезд в Крым и перевозку багажа. Решив всё так, как мы думали, идеально, на следующий же день приступили к осуществлению своих планов. Позвали скупщиков. Шум и галдеж стояли в квартире часа по три в день. И когда мы, усталые от всего, замыкали наконец дверь, стук в нее продолжался до тех пор, пока мы не стали вывешивать записочку: «Никого нет дома». Через неделю Александр Степанович и мама, усталые от ежедневной сутолоки и разговоров, стали всё спускать за гроши, дабы скорее кончить. Управдом тоже что-то затягивал с продажей квартиры, говоря, что хочет найти хорошего покупателя. В результате у нас на руках оказалось очень немного денег, значительно меньше, чем мы ожидали. Александр Степанович...
    4. Большие пожары. Роман 25 писателей. Владимир Лидин. Глава VIII. Разговор в отеле "Бельвю"
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    Часть текста: рокировку с ним, — неслыханные эти вопросы, бушевавшие в голове репортера, раздирали его в клочки. А, может быть, в самом деле, он болен непоправимо и страшно, и зловещие галлюцинации претворил для себя он в действительность? Забеленное наполовину окно выходило в сад. В саду огромными кронами подпирали осеннее небо тополя, отвратительные кислые запахи неопрятного человечества, запрятанного в этот же дом — гениальных фельдмаршалов, непризнанных вождей и кротких вдохновенных маниаков — запах их мочи, царственно пускаемой под себя, часы обеда, прогулок и чая — вот, что озарило для Берлоги этот месяц его одиночества. Впрочем, на прогулке однажды увидел он Ивана Кулакова: Иван Кулаков переживал тишину в себе. Дни его озарения кончались, безрадостный сумрак иссушал его своей тенью. Он сидел на скамейке и безучастно смотрел на осеннее, полное ползучих и смиренных облаков, небо. Берлога подсел к нему. Иван Кулаков его не узнал; однако, минуту спустя, сказал он с огромным и мучительным вздохом: — Незнакомый друг, я погибаю… Человек, которому я мешал, совершил надо мною чудовищное преступление… Я мешал его замыслам, я хотел разоблачить сеть его преступлений, у меня в руках были данные… Он хотел свой опыт испробовать на фабрике Кулаковых, поджечь ее так же, как и десятки других — и вот он меня погубил… Знаете...
    5. Большие пожары. Роман 25 писателей. Вера Инбер. Глава XX. Дошел до ручки!
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    Часть текста: стоит не на веселом месте. Слева — кладбище, справа — бойня, в ан-фас — сумасшедший дом, а на горизонте пороховой склад. Такой район не улыбается. Но это же еще не причина, чтобы три месяца мариновать на складе боченок бывших королевских сельдей. Ведь это же разорение! Подсолнечное масло — так оно прогоркло, вакса высохла на мою голову, что же касается чернослива… В этом месте Самуил Мебель схватился за лысину и поник над щукой. — Самуил, — заныл в дверях голос мадам, — Самуил, это же нельзя выдержать, то то, то се. То царь, то коммуна, то нет лавки, то есть лавка, то Сарочка, то Мирон! — А что Мирон? — запросил Самуил Мебель с тревогой. — Самуил, — снова заныла мадам Мебель, взявшись за глаз, — разве ты не видишь, что Мирон крутит?! — Крутит? Не может быть. И так-таки с кем? — Сиделка из сумасшедшего дома. Так он ей и миндаль, и ваниль, и кокосовые пуговицы, Самуил. — Жаль, что не подсолнечное масло. Очень жаль. — А чернослив, Самуил, чернослив прямо пачками! Самуил Мебель, опять ухватившись за лысину, подошел к окну. А за окном стояла ночь. Город был полон ею до краев, налит ею, как стакан — водой. Внизу, под окном, в черных, смятых и жарких кустах, вздрагивал женский голос, покашливал бас, белели руки, и алая точка папиросы висела в воздухе, как птичий глаз. — Ты слишишь, Самуил, — застонала мадам Мебель, — ведь это наша Сарочка с каким-то новым прохвостом. Совершенно пропала. Я ей: — Сарочка, куда ты себя так пудришь? — А она мне: — Оставьте, мамаша, это теперь в моде. — Я ей: — Сарочка, смотри, как ты себя ведешь!...
    6. Большие пожары. Роман 25 писателей. Введение
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    Часть текста: мясо, навязшее в зубах. Кольцов, при всех своих пороках, был человеком гораздо более легким, летучим, и дело он придумал веселое: напечатать в «Огоньке» коллективный роман, написанный двадцатью пятью лучшими современными писателями. Идея эта имела несколько плюсов сразу. Во-первых, налицо был вожделенный коллективный подход к творчеству. В начале двадцатых молодая республика Советов (чуете, как повеяло родными интонациями?) только тем и занималась, что доказывала возможность коллективного хозяйства там, где прежде — в наивном убеждении, что только так и можно, — хозяйничал единоличник. Удивительно еще, что в так называемом угаре нэпа не додумались до группового секса. Первыми объектами так называемой сплошной коллективизации стали вовсе не крестьяне, но именно писатели, как самая беззащитная категория населения, пребывавшая, пожалуй, в наибольшей растерянности. Второй плюс заключался в том (и Кольцов, как опытный газетчик, отлично это понимал), что делать хороший еженедельный журнал в так называемый переходный период — а переходный период у России всегда — можно только силами крепких профессиональных литераторов, желательно с репортерским опытом. Пресловутая установка на рабкоров и селькоров, ленинский идиотский тезис о необходимости давать свежую информацию с мест, написанную сознательными рабочими и грамотными крестьянами, — все это годилось, может быть, для «Известий», которые читались особо убежденными людьми либо начальством, и то по обязанности. Управлять государством кухарка, может быть, и способна, поскольку, по сравнению с литературой,...
    7. Большие пожары. Роман 25 писателей. Феоктист Березовский. Глава X. Предчувствие
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    Часть текста: вот третий день бродил по своей квартире — в туфлях и в шелковом туркестанском халате с бело-зелеными полосками, перебирал пухлыми пальцами серенькую бородку, поглаживал такую же серенькую каемку волос на голой и розово-блестящей голове, точно хотел удостовериться в целости остатков былой шевелюры; тяжело вздыхал, шевелил побелевшими тонкими губами и, время от времени, крестился. История Сонечки с Прейтманом оказалась измышлением больной фантазии брата Ивана, который не без содействия Пантелеймона Иваныча попал в сумасшедший дом. Пантелеймон Иваныч прекрасно понимал, что Сонечка сколь ни пофыркает, а простит его, и жизнь войдет опять в старую, наезженную колею. Немножко тревожила крупная недоимка по налогам. Но ведь мистер Струк хвастался новым секретарем, который «все может». Пантелеймон Иваныч тосковал и тревожился. Мучился непонятными предчувствиями. Ждал какой-то беды. Вспомнил покойного отца — старого кряжистого сибиряка, который пил «мертвую» по месяцу; а потом вставал с похмелья, как ни в чем не бывало, осушал жбан огуречного рассола, часа четыре парился в бане и прямо с полка раза три бултыхался в снег. И с новой силой, без всяких терзаний, ворочал миллионными делами. Вспомнил Пантелеймон Иваныч старика и умилился. Ведь если бы не он, никому не пришло бы в голову ликвидировать дела во время смуты и перевести почти всю наличность в заграничные банки. Вся семья была бы теперь нищей. А вот выдержал покойник свою твердую линию, получил последний переводный банковый билет, перешагнул через порог номера одной из московских гостиниц и грохнулся, багровый, на пол. Да так и не встал. Пантелеймон Иваныч остановился перед маленькой иконкой в серебряной оправе, висевшей в переднем углу...
    8. Большие пожары. Роман 25 писателей. И. Бабель. Глава IX. На биржу труда!
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    Часть текста: неизвестным синим камнем с красными прожилками. Но, вместо облицованного ущелья, перед Куковеровым вырос затейливо расчесанный парень в бумазейной рубахе на выпуск и в больших скрипучих, казенного образца, сапогах. На протянутой руке парня болтался, как на штанге, пиджак. В другой руке он держал пузырек с бензином. Парень, очевидно, выводил бензином пятна на пиджаке. В этом не могло быть никакого сомнения. — Что надо? — сказал парень. — Гражданин, — торжественно произнес Куковеров, — сегодня в 6 ч. 9 минут я отправил мистеру Струку телеграмму-молнию. В этой молнии содержался вопрос — может ли мистер Струк принять меня в восемь часов? — Они, кажись, в кухмистерскую выходили, — сказал парень, плюнул на пиджак и затер плевок тряпочкой, смоченной в бензине, — а может, и дома… Заскочите на лестницу, повернетесь вправо, потом возьметесь прямо, все прямо… Дверь открылась, и Куковеров вступил в вестибюль. Здесь, как известно, высоко вверх уходила металлическая, сияющая медью, лестница. — Голубчик, да ведь она сама едет… — сказал инженер со страхом. Но парень, вместо ответа, с жадностью посмотрел на папиросу,...
    9. Вдовин А.: Миф Александра Грина
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    Часть текста: сопоставлении его судьбы и его текстов – сами по себе они объяснимы и вполне укладываются в общую картину и жизни, и литературы. Трудно поверить, что этот усталый, угрюмый, неуверенный в себе, измученный болезнями человек писал новеллы, наполненные оптимизмом, любовью к людям и несколько наивным по тем временам “красота спасет мир”. Жизнь учила обратному. “Все в ней сложилось так, чтобы сделать из Грина преступника или злого обывателя”, — писал Паустовский. Но для преступления нужно, как минимум, мужество поступка, а обыватель немыслим без ощущения почвы под ногами. Ни тем, ни другим Грин не обладал. Он мог стать нищим босяком – его выручала осторожность провинциала; он мог стать “профессиональным революционером” — для этого ему не хватило жестокости. От социальных потрясений он спасался в тихой заснеженной Финляндии или цветущем Крыму. Верный инстинкт писателя всегда позволял ему вовремя отойти в сторону. Это в конечном счете и помогло Грину создать свой мир и свой миф. В сущности, за все годы своего писательства он ни разу не изменил ни манере, ни теме, ни языку, при кажущейся трепетности и...
    10. Варламов А.: Александр Грин. Глава XV. Бегущая
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    Часть текста: лучшая Ваша вещь: в ряду других произведений, увлекательных, захватывающих, чарующих, – „Бегущая“ просто покоряет, после нее снятся сны… Спасибо и за присылку книги и, главное, за то, что Вы ее написали», – отзывался об этом романе Г. А. Шенгели,[417] читатель весьма взыскательный. «А. С. писал „Бегущую“ очень любовно, не торопясь, отделывая», – вспоминала Нина Николаевна Грин.[418] В этом романе проявились весь талант, писательская зрелость и мастерство Грина, здесь замечательно гармонично, без перекосов в ту или иную сторону слились черты авантюрного романа, детектива, фантастики, романтики, мистики – словом, всего, что было разбросано в его прежних повествованиях. Нина Николаевна Грин вспоминает, как однажды в пору работы над «Бегущей» у нее вышел разговор с мужем о старости и о жизни вообще. Это был разговор о том, что «многие доживают до глубокой старости, ни разу не получив от жизни то, что утолило бы их душу. Так их душа, взглянув на мир, увядает не расцветя. Другие же на все на своем пути бросаются жадно, непрерывно ошибаются и тоже неудовлетворенные уходят из жизни. Третьи боятся ошибиться и проходят мимо своей...