• Приглашаем посетить наш сайт
    Ломоносов (lomonosov.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1950"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G I L M N P Q R S T V W X
    Поиск  
    1. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина".
    Входимость: 3. Размер: 27кб.
    2. Варламов А.: Александр Грин. Глава X. Портрет Веры Павловны
    Входимость: 2. Размер: 70кб.
    3. Варламов А.: Александр Грин. Глава IX. Красные и алые паруса
    Входимость: 2. Размер: 69кб.
    4. Жуков А.: Игра в произведениях Грина «Алые паруса» и «Бегущая по волнам»
    Входимость: 2. Размер: 56кб.
    5. Варламов А.: Александр Грин. Глава XIX. Нина
    Входимость: 2. Размер: 46кб.
    6. Варламов А.: Александр Грин. Литература о жизни и творчестве А. С. Грина
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    7. Большие пожары. Роман 25 писателей. Мих. Слонимский. Глава XVIII. Сумасшедший дом
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    8. Большие пожары. Роман 25 писателей. Владимир Лидин. Глава VIII. Разговор в отеле "Бельвю"
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    9. Варламов А.: Александр Грин. Основные даты жизни и творчества А. С. Грина
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    10. Варламов А.: Александр Грин. Глава XIII. Охота на крыс
    Входимость: 1. Размер: 67кб.
    11. Большие пожары. Роман 25 писателей. Л. Никулин. Глава II. Больная жемчужина
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    12. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина". Заключение
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    13. Большие пожары. Роман 25 писателей. В. Каверин. Глава XXII. Возвращение пространства
    Входимость: 1. Размер: 14кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина".
    Входимость: 3. Размер: 27кб.
    Часть текста: системы А. Грина. Заданная нами цель диктует следующие задачи: продолжить исследование в области взаимосвязей литературы и музыки на материале творчества А. Грина; раскрыть круг музыкальных образов, тем, специфику ритма в произведениях А. Грина; рассмотреть функции образов музыки. Чтобы верно понять тему музыки в творчестве А. Грина, необходимо знать его судьбу. Опираясь на работы Л. Михайловой, В. Сандлера, самого А. Грина, воспоминаний его близких, можно составить следующую картину его жизни. Александр Степанович Грин родился 23 августа 1880 года в уездном городе Вятской губернии - Слободском, в семье ссыльного Степана Евзебиевича Гриневского. Жизнь будущего писателя не была счастливой. Непонимание окружающих преследовало его с детства. Отец хотел, чтобы сын получил образование и начал работать. Но Саша не был похож на других детей, его манили к себе неизвестные, экзотические страны, леса, море, о которых он узнавал из книг Ф. Купера, Э. По, Д. Дефо, Ж. Верна. В шестнадцать лет юный Саша Гриневский уходит из дома, чтобы приблизить свою мечту. Уже будучи...
    2. Варламов А.: Александр Грин. Глава X. Портрет Веры Павловны
    Входимость: 2. Размер: 70кб.
    Часть текста: придя к Александру Степановичу без предупреждения, я нашла дверь в его комнату полуоткрытой. Я увидела на столе два прибора: тарелочки из папье-маше, бумажные салфеточки; стояла нехитрая закуска и немного сладкого. Лежала записка: „Милая Ниночка, я вышел на десять минут. Подожди меня. Твой Саша“. Я поспешила уйти. Тщательность, с которой было приготовлено угощенье, напомнила мне первый год нашей любви. Я поняла, что ожидаемая женщина – новая серьезная любовь Александра Степановича».[220] Так писала Калицкая в своих воспоминаниях. А Нине Николаевне Грин впоследствии рассказывала: «Прочла я эту записочку и не в пример предыдущим связям Грина, возбуждавшим мою брезгливость, вдруг почувствовала что-то настоящее. И стало мне тепло на сердце, что, наконец, этот трудный человек нашел для души. Очень хотелось на вас посмотреть, но боялась смутить вас и поспешно ушла, не оставив ему записку. А через несколько месяцев Александр Степанович нас познакомил, и в смутном предчувствии своем, что вы тот человек, который ему нужен, я утвердилась».[221] Самому же Грину Вера Павловна наказывала в письме: «Передавай мой сердечнейший...
    3. Варламов А.: Александр Грин. Глава IX. Красные и алые паруса
    Входимость: 2. Размер: 69кб.
    Часть текста: сознательно запутанных страниц его жизни, и мнения исследователей тут расходились. Одни считали, что Грин был более революционен, другие, что менее, но высказывать все до конца не давала цензура, точно так же, как теперь верно расставить акценты порой мешает конъюнктура. Когда в недавней очень толковой статье Алексея Вдовина «Миф Александра Грина» читаем про нашего героя, что «от социальных потрясений он спасался в тихой заснеженной Финляндии или цветущем Крыму. Верный инстинкт писателя позволял ему вовремя отойти в сторону. Это в конечном итоге и помогло Грину создать свой мир и свой миф»,[171] – звучит это красиво, но не совсем точно, ибо наслаивает миф на миф. Мифы с противоположным знаком, придуманные в 60-е годы Вл. Сандлером и Э. Алиевым, напротив, представляют Грина писателем революционным, изображавшим Февральскую революцию сатирически, а Октябрьскую приветствовавшим, «глубже воспринимавшим революционные события, чем кажется на первый взгляд», и верящим в «неизбежность нового революционного переворота».[172] А потому лучше всего обратиться к фактам и текстам. Известно, что в декабре 1916-го Грин был выслан из Петрограда за непочтительный отзыв о царе и уехал в «тихую заснеженную Финляндию», известно также его негативное отношение к ...
    4. Жуков А.: Игра в произведениях Грина «Алые паруса» и «Бегущая по волнам»
    Входимость: 2. Размер: 56кб.
    Часть текста: Грина – это своеобразная пограничная полоса между романтизмом и реализмом. Поэтому долго в литературоведении существовали две противоположные точки зрения: первая – Грин – реалист, вторая – Грин – романтик. В чём только не обвиняли писателя: в бегстве от действительности, в стремлении заслониться от неё вымыслами, в пессимизме и отчаянии. Все эти обвинения вызывают сейчас двойственное чувство: во-первых, ясно их несоответствие творчеству Грина и самой личности писателя, но что-то не даёт нам возможность отмахиваться от этих высказываний, - может быть представление о «конфликтности» отношений гриновской прозы и реального мира. Литературная судьба А. С. Грина сложна. Придя в русскую литературу в 1906 году и опубликовав за четверть века литературной работы свыше четырёхсот произведений, этот интересный художник никогда не пользовался расположением критики. До революции о нём писали мало и, за исключением нескольких статей, пренебрежительно, считая его подражателем западноевропейской развлекательной беллетристики. С первых же лет литературной работы Грина критика отмечает необычность, странность всего происходящего в его произведениях. Грина привлекает мир «гигантов и чародеев, герои его с именами, равно чуждыми всем народам на свете, живут и действуют в феерической обстановке, в которую читатель верит, хотя и понимает, что она вымышлена»1, - таков смысл одной из самых ранних статей о Грине. В дальнейшем все исследователи творчества писателя обвиняли его в...
    5. Варламов А.: Александр Грин. Глава XIX. Нина
    Входимость: 2. Размер: 46кб.
    Часть текста: И история эта будет по-своему не менее трагичной и несправедливой, чем история жизни самого Грина. Она осталась жить вдвоем с матерью в Старом Крыму в том самом саманном домике, где умер Грин. Постепенно приходила в себя, переписывалась с Новиковыми, с Надеждой Яковлевной Мандельштам, с литературоведами Владимиром Смиренским и Корнелием Зелинским, позднее – с Паустовским. Но самым близким человеком для Нины Николаевны оставалась Вера Павловна Калицкая и больше всего в фонде Грина именно ее писем. «8 июля, в 6 ч. 30 мин. вечера умер Саша, милая Вера Павловна! Агония длилась сутки. Умер очень тихо – отошел. Я все время держала его за руку и гладила по голове, чтобы ему было легче. Утром вспрыснула морфий, чтобы хотя бы и без сознания, но не было у него болей. Он сразу перестал стонать и только тяжело дышал. В гробу лежал с блаженно-тихим спящим лицом, все удивлялись…»[563] Калицкая отвечала: «Как ни больно мне было думать, что Саша должен умереть, теперь я уже думаю иначе: слава Богу, что он отмучился, успокоился. Когда я прочла Ваши слова о том, что Саша после бреда и галлюцинаций пришел в себя, позвал священника и долго с ним говорил, я была поражена и, не скрою, радостно. Если бы Вы знали, как я молилась о том, чтобы Бог дал Саше „христианскую кончину“. Я не смела писать Вам о том, чтобы Вы попросили...
    6. Варламов А.: Александр Грин. Литература о жизни и творчестве А. С. Грина
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: Записные книжки 1901–1920. М., 1965. Блок Г. П. Рец. на кн.: Грин А. С. Бегущая по волнам. М.; Л., 1928 // Книга и профсоюзы. 1928. № 10. Бобров С. П. Рец. на кн.: Грин А. С. Алые паруса. М.; Пг., 1923 // Печать и революция. 1923. № 3. Бондаренко Г. В. Феерия навсегда! К 120-летию со дня рождения Александра Грина // Православный интернет-журнал «Соборность». Борисов Л. И. Волшебник из Гель-Гью. Романтическая повесть. Л., 1972. Будницкий О. В. Предисловие к книге «Женщины-террористки. Бескорыстные убийцы». Ростов н/Д., 1996. Важдаев В. М. Проповедник космополитизма: Нечистый смысл «чистого искусства» Александра Грина // Новый мир. 1950. № 1. Валентинов Н. Рец. на кн.: Грин А. С. Рассказы. СПб., 1910. Т. 1 // Киевская мысль. 1910. 16 марта. Вдовин А. Миф Александра Грина (К 120-летию со дня рождения) // Урал. 2000. № 8. Вихров В. Рыцарь мечты // Грин А. С. Собр. соч.: В 6 т. М.: Правда, 1965. Т. 1. Воспоминания об Александре Грине / Сост., вступ., примеч. Вл. Сандлера. Л., 1972. Войтоловский Л. Н. Литературные силуэты: А. С. Грин // Киевская...
    7. Большие пожары. Роман 25 писателей. Мих. Слонимский. Глава XVIII. Сумасшедший дом
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: к редактору. Кабинет провинциального редактора был не слишком обширен. Стол, заваленный гранками, рукописями, газетами, занимал половину комнаты. Табачный дым уходил в открытое окно. Пускал дым не один Пожидаев. Беренс, шагая от окна к двери и обратно, ожесточенно курил папиросу за папиросой. Когда Берлога отворил дверь, он лицом к лицу столкнулся с предисполкома и на всякий случай проговорил: — Извиняюсь. Беренс поглядел на него невидящими глазами, повернулся и вновь зашагал по кабинету. Берлога не решился зайти к редактору: может быть, беседа с предисполкома — секретная? Он остался за дверью. В кабинете зазвонил телефон. Берлога услышал бас Пожидаева: — Товарищ Корт? Да… сейчас едем. С Беренсом, да. И редактор с предисполкома прошли мимо репортера, не заметив его. Автомобиль примчал их к ЗУР'у. Беренс был мрачен. На запросы из Москвы он не мог ответить ничего точного. Причины и цели пожаров оставались тайной. А Пожидаев, покачиваясь, мечтал. Он воображал на первой странице «Красного Златогорья» жирный заголовок: Тайна пожаров разоблачена! или лучше: Конец большим пожарам! Красный петух — прочь от Златогорья! или что-нибудь вроде. А затем подробнейшая статья, разъясняющая все решительно: преступников, мнения общественных деятелей… Тут Пожидаева бросило на Беренса, и только он успел стукнуться лбом о плечо приятеля, как машина накренилась на другой бок, — и Беренс навалился на редактора всей своей тяжестью. Это перед самым ЗУР'ом машина, рванув, взяла максимальную скорость. — Стой! Куда? — крикнул было Беренс и замолк, чуть не откусив язык. Его так же, как и...
    8. Большие пожары. Роман 25 писателей. Владимир Лидин. Глава VIII. Разговор в отеле "Бельвю"
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: тишину, и с фламандским изобилием — рыже и изумрудово — был он засыпан фруктами и цветами. Уже начался обратный слет с юга на север, в скорых поездах коричневела все чаще нежная смуглость женских и девичьих лиц, а навстречу в осенние отпуска на минеральные воды ехали мужчины с катарами, почками, диабетами и последствиями сентиментальных увлечений. Тридцать два дня, круглый и лучший месяц, прошли с того часа, когда ужас неотразимо и ватно всосал Берлогу. Что произошло с ним за этот месяц, чей таинственный шахматный ход произвел зловещую рокировку с ним, — неслыханные эти вопросы, бушевавшие в голове репортера, раздирали его в клочки. А, может быть, в самом деле, он болен непоправимо и страшно, и зловещие галлюцинации претворил для себя он в действительность? Забеленное наполовину окно выходило в сад. В саду огромными кронами подпирали осеннее небо тополя, отвратительные кислые запахи неопрятного человечества, запрятанного в этот же дом — гениальных фельдмаршалов, непризнанных вождей и кротких вдохновенных маниаков — запах их мочи, царственно пускаемой под себя, часы обеда, прогулок и чая — вот, что озарило для Берлоги этот месяц его одиночества. Впрочем, на прогулке однажды увидел он Ивана Кулакова: Иван Кулаков переживал тишину в себе. Дни его озарения кончались, безрадостный сумрак иссушал его своей тенью. Он сидел на скамейке и безучастно смотрел на осеннее, полное ползучих и смиренных облаков, небо. Берлога подсел к нему. Иван Кулаков его не узнал; однако, минуту спустя, сказал он с огромным и мучительным вздохом: — Незнакомый друг, я погибаю… Человек, которому я мешал,...
    9. Варламов А.: Александр Грин. Основные даты жизни и творчества А. С. Грина
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: их сына Александра. Александр Гриневский выбывает из 1-го класса ВАРУ «по прошению отца». 1891, август – Александр вновь поступает в 1-й класс ВАРУ. 1892, 15 октября – Александра исключают из 2-го класса за сатирические стихи, высмеивающие учителей. 19 октября – Александра принимают в Вятское городское четырехклассное училище. 1894, осень – Ученик 3-го класса Александр Гриневский уволен из училища на две недели за плохое поведение. 1895, 23 января – От чахотки умирает мать Александра Анна Степановна. Май – Отец Александра Степан Евсеевич женится на вдове Лидии Авенировне Борецкой. Александра отселяют из семьи из-за конфликтов с мачехой. 1896, июнь – Гриневский заканчивает Вятское городское четырехклассное училище. 23 июня – Отправляется в Одессу поступать в Мореходные классы. Август – Принят учеником матроса на пароход «Платон». В октябре за неуплату денег на содержание высажен в Одессе. Осень– Поступает на службу матросом на шхуну «Святой Николай», идущую в Херсон. Не получив расчета, возвращается в Одессу. 1897, весна – Нанят матросом на пароход «Цесаревич», идущий в Александрию. На обратном пути уволен за конфликт с капитаном. Июль – Возвращается из Одессы в Вятку. Осень и зима – Служит в канцелярии Вятской...
    10. Варламов А.: Александр Грин. Глава XIII. Охота на крыс
    Входимость: 1. Размер: 67кб.
    Часть текста: людей и крыс (а также комаров, тараканов, мух), победитель в которой до сих пор не определен, и если встать на ту точку зрения, что человечеству грозит погибнуть от ядерной войны, терроризма, экологической катастрофы и т. д., то именно крысы останутся в выигрыше. Крысы разносили чуму, крысы плодились во время революций и войн. Крысы покидали тонущие корабли, их невозможно обмануть, поймать, отравить – словом, крысы – это сверхраса, ближе всего стоящая к неведомому. Вот отчего фигура профессионального борца с крысами – крысолова – всегда была окутана тайной. О крысах и об их истребителях писали братья Гримм в «Старинных сказках», Гёте в «Крысолове», Гейне в «Бродячих крысах», Гийом Аполлинер в «Музыканте из Сен-Мерри»… В русской литературе двадцатых годов прошлого века известно, по крайней мере, три появившихся почти одновременно, независимо друг от друга «Крысолова», на европейскую традицию ориентированных, но своих. Два поэтических, один – прозаический. Самый первый написан Грином, второй – Цветаевой, третий – Георгием Шенгели. С москвичкой Цветаевой петербуржец Грин знаком не был, а Шенгели, поэт и теоретик стихосложения, чья книга «Как писать статьи, стихи и рассказы» взбесила Маяковского («Зачем нужна такая затхлая книга? По моему мнению, это сюсюканье интеллигента, забравшегося в лунную ночь под рояль и мечтающего о вкусе селедки»[344]), был его хорошим знакомым. Они встречались как раз во время той самой первой...