• Приглашаем посетить наш сайт
    Григорьев А.А. (grigoryev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1998"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G I L M N P Q R S T V W X
    Поиск  
    1. Яловая Наталья. Александр Грин: хроника жизни и творчества. 1911-1925
    Входимость: 3. Размер: 61кб.
    2. Яловая Наталья. Александр Грин: хроника жизни и творчества. 1926-1932
    Входимость: 2. Размер: 92кб.
    3. Варламов А.: Александр Грин. Глава X. Портрет Веры Павловны
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    4. Варламов А.: Александр Грин. Литература о жизни и творчестве А. С. Грина
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    5. Большие пожары. Роман 25 писателей. Мих. Слонимский. Глава XVIII. Сумасшедший дом
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    6. Варламов А.: Александр Грин. Глава XIV. Юг и север
    Входимость: 1. Размер: 99кб.
    7. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина". Заключение
    Входимость: 1. Размер: 13кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Яловая Наталья. Александр Грин: хроника жизни и творчества. 1911-1925
    Входимость: 3. Размер: 61кб.
    Часть текста: книги. ФЛММГ. КП 3551 /Д 1346. С. 77 или: ВАГ. С. 187, 188 2 марта. Прибывают в Архангельск, снимают жилье в доме № 89 на Псковском проспекте. ВАГ. С. 479 4 марта. Пишет заявление губернатору о продлении срока пребывания в Архангельске до одного месяца ввиду болезни его и жены. Получает разрешение пребывать до 4 апреля. Дон. С. 179 или: ВАГ. С. 480 11 марта. Фотографируется для полицейской карточки № 4564. ГААО РФ. Ф. 1. Оп. 4. Т. 5. Ед. хр. 870 или: ФЛММГ. Н/в 5943 5 апреля. АС и ВП прибывают в Пинегу. АС пишет ответ В. Брюсову: благодарит за лестный отзыв о «Трагедии плоскогорья Суан», надеется на помещение его в «Русской мысли». ФЛММГ. Н/в 3007 Май. После отказа в квартире, АС и ВП поселяются на Великом Дворе. ФЛММГ. КП 3551 /Д 1346. С. 78) 18 мая. Сопровождает до Архангельска ВП, отъезжающую в СПб. Дон. С. 179 Весна – лето. Увлекается охотой. ФЛММГ. КП 3551 /Д 1346. С. 75 10 июня. Подает прошение архангельскому губернатору с просьбой о переводе в Архангельск и пребывании там до окончания срока ссылки в связи с болезнью сердца. Получает отказ. ФЛММГ. Н/в 860 Июнь. Борис Гриневский навещает АС и ВП. ФЛММГ. КП 3551 /Д 1346. С. 81 4 июля. ВП письменно просит губернатора перевести АС в село Кегостров Архангельской губ. ВАГ. С. 482 15 августа. АС переведен из Пинеги в с. Кегостров, переезжает один (ВП – в Петербурге). ГААО РФ. Ф. 1. Оп. 4. Т. 5. Ед. хр. 870 После 15 августа. На пароходе отправляется в Архангельск. После приезда ВП в Кегостров снимают 3 комнаты у хозяев, имевших ...
    2. Яловая Наталья. Александр Грин: хроника жизни и творчества. 1926-1932
    Входимость: 2. Размер: 92кб.
    Часть текста: Купченко. С. 42 Апрель. Отвечает на анкету литературоведа Николая Сергеевича Ашукина «Писатели и книги». РГАЛИ. Ф. 1890. Оп. 1. Ед. хр. 20 или ВАГ. С. 544 После 24 апреля. После телефонного разговора о теме рассказа для журн. «Смена», получает письмо Бориса Владимировича Лунина, секретаря журнала, с просьбой прислать рассказ, который максимально заинтересует молодого читателя. Грины едут в Москву. ФЛММГ. Н/в 3008 30 апреля. АС в письме из Москвы М. Волошину просит принять у себя Д. Шепеленко. Сообщает, что живут с НН в общежитии ЦКУБУ (Центральный комитет по улучшению быта ученых. − Сост.) на Пречистенской наб., 5. Пишет: «Вересаев работает над Пушкиным; некоторые места поразительны» (имеется в виду произведение «Пушкин в жизни», выходившее в 1926-27 гг. − Сост.). Купченко. С. 43 После 2 мая. Получает письмо от ВП с предложением встретиться в Москве. РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 1. Ед. хр. 106 или: ФЛММГ. Б/н Май. Продает роман «Бегущая по волнам» в журн. «Новый мир» и, параллельно, «за ничтожную цену, так как предполагалось печатание в журнале», − в «ЗИФ», для отдельного издания. Через 4 недели получает отказ из «Нового мира». В связи с этим решает, что договор с «ЗИФом» невыгоден, просит, по телефону, его расторгнуть. Продает роман в «Пролетарий», а в «ЗИФ» — два сборника: «Штурман «Четырех ветров» и «История одного убийства». РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 1. Ед. хр. 185 или: ФЛММГ. Б/н 8 мая. Грины уезжают в Феодосию. РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 1. Ед. хр. 106 или: ФЛММГ. Б/н 28 мая. АС ...
    3. Варламов А.: Александр Грин. Глава X. Портрет Веры Павловны
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    Часть текста: из папье-маше, бумажные салфеточки; стояла нехитрая закуска и немного сладкого. Лежала записка: „Милая Ниночка, я вышел на десять минут. Подожди меня. Твой Саша“. Я поспешила уйти. Тщательность, с которой было приготовлено угощенье, напомнила мне первый год нашей любви. Я поняла, что ожидаемая женщина – новая серьезная любовь Александра Степановича».[220] Так писала Калицкая в своих воспоминаниях. А Нине Николаевне Грин впоследствии рассказывала: «Прочла я эту записочку и не в пример предыдущим связям Грина, возбуждавшим мою брезгливость, вдруг почувствовала что-то настоящее. И стало мне тепло на сердце, что, наконец, этот трудный человек нашел для души. Очень хотелось на вас посмотреть, но боялась смутить вас и поспешно ушла, не оставив ему записку. А через несколько месяцев Александр Степанович нас познакомил, и в смутном предчувствии своем, что вы тот человек, который ему нужен, я утвердилась».[221] Самому же Грину Вера Павловна наказывала в письме: «Передавай мой сердечнейший привет и поцелуй милой Нине Николаевне. Право, это я вымолила тебе такую хорошую жену, потому и горжусь ею; береги ее, другой еще такой же не найдешь и 2-й раз молиться не стану».[222] Они познакомились в 1917-м или самом начале 1918 года в Петрограде, где она работала в газете «Петроградское эхо», у Василевского. Грин показался ей похожим на католического патера: «Длинный, худой, в узком черном, с поднятым воротником пальто, в высокой черной меховой шапке, с очень бледным, тоже узким лицом и узким… извилистым носом». Лицо, как говорил он сам, было похоже на сильно измятую рублевую бумажку, а нос, «в начале формы римской – наследие родителя, но в конце своем – совершенно расшлепанная туфля – наследие родительницы», довершал запоминающийся портрет писателя, выглядевшего намного старше своих лет. «Лицо испещрено струящимися морщинами, так что в 38 лет, когда я...
    4. Варламов А.: Александр Грин. Литература о жизни и творчестве А. С. Грина
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: 1965. Блок Г. П. Рец. на кн.: Грин А. С. Бегущая по волнам. М.; Л., 1928 // Книга и профсоюзы. 1928. № 10. Бобров С. П. Рец. на кн.: Грин А. С. Алые паруса. М.; Пг., 1923 // Печать и революция. 1923. № 3. Бондаренко Г. В. Феерия навсегда! К 120-летию со дня рождения Александра Грина // Православный интернет-журнал «Соборность». Борисов Л. И. Волшебник из Гель-Гью. Романтическая повесть. Л., 1972. Будницкий О. В. Предисловие к книге «Женщины-террористки. Бескорыстные убийцы». Ростов н/Д., 1996. Важдаев В. М. Проповедник космополитизма: Нечистый смысл «чистого искусства» Александра Грина // Новый мир. 1950. № 1. Валентинов Н. Рец. на кн.: Грин А. С. Рассказы. СПб., 1910. Т. 1 // Киевская мысль. 1910. 16 марта. Вдовин А. Миф Александра Грина (К 120-летию со дня рождения) // Урал. 2000. № 8. Вихров В. Рыцарь мечты // Грин А. С. Собр. соч.: В 6 т. М.: Правда, 1965. Т. 1. Воспоминания об Александре Грине / Сост., вступ., примеч. Вл. Сандлера. Л., 1972. Войтоловский Л. Н. Литературные силуэты: А. С. Грин // Киевская мысль. 1910. 24 июня. Войтоловский Л. Н. Летучие наброски: Александр Грин // Киевская мысль. 1914. 3 мая. Горнфельд А. Г. Рец. на кн.: Грин А. С. Рассказы. СПб., 1910. Т. 1 // Русское богатство. 1910. № 3. Горнфельд А. Г. Рец. на кн.: Грин А. С. Искатель приключений: Рассказы. М., 1916 // Русское богатство. 1917. № 6–7. Грин Н. Н. Воспоминания об Александре Грине. Симферополь, 2000. Зелинский К. Грин // Красная новь....
    5. Большие пожары. Роман 25 писателей. Мих. Слонимский. Глава XVIII. Сумасшедший дом
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: Пускал дым не один Пожидаев. Беренс, шагая от окна к двери и обратно, ожесточенно курил папиросу за папиросой. Когда Берлога отворил дверь, он лицом к лицу столкнулся с предисполкома и на всякий случай проговорил: — Извиняюсь. Беренс поглядел на него невидящими глазами, повернулся и вновь зашагал по кабинету. Берлога не решился зайти к редактору: может быть, беседа с предисполкома — секретная? Он остался за дверью. В кабинете зазвонил телефон. Берлога услышал бас Пожидаева: — Товарищ Корт? Да… сейчас едем. С Беренсом, да. И редактор с предисполкома прошли мимо репортера, не заметив его. Автомобиль примчал их к ЗУР'у. Беренс был мрачен. На запросы из Москвы он не мог ответить ничего точного. Причины и цели пожаров оставались тайной. А Пожидаев, покачиваясь, мечтал. Он воображал на первой странице «Красного Златогорья» жирный заголовок: Тайна пожаров разоблачена! или лучше: Конец большим пожарам! Красный петух — прочь от Златогорья! или что-нибудь вроде. А затем подробнейшая статья, разъясняющая все решительно: преступников, мнения общественных деятелей… Тут Пожидаева бросило на Беренса, и только он успел стукнуться лбом о плечо приятеля, как машина накренилась на другой бок, — и Беренс навалился на редактора всей своей тяжестью. Это перед самым ЗУР'ом машина, рванув, взяла максимальную скорость. — Стой! Куда? — крикнул было Беренс и замолк, чуть не откусив язык. Его так же, как и редактора, завертело на ухабах и колеях, толкало о стенки автомобиля, стукало, било. Машина, дрожа, бешено мчалась,...
    6. Варламов А.: Александр Грин. Глава XIV. Юг и север
    Входимость: 1. Размер: 99кб.
    Часть текста: «Александр Степанович начал втягиваться в богемскую компанию, и это привело нас к переезду на юг…»[364] – вот и все, что было написано об этом в опубликованных в 1972 году доступных широкой общественности мемуарах Нины Николаевны Грин. Но в архиве Грина и в маленькой книжице ее воспоминаний, что вышла тиражом 300 экземпляров в Симферополе в 2000 году, есть одна глава. Называется она «Грин и вино». К ней и обратимся. «Эта страница нашей жизни требует особого внимания и, может быть, особого отношения. Чтобы было понятно мое отношение к ней, немного расскажу о себе. Я по отцу из рода алкоголиков – пили деды, прадеды, дяди и даже женщины. И, маленькая, я запомнила пьяную тетю Лизу, расхлястанную, страшную, то пляшущую, то поющую, то рыдающую. Лет десяти я случайно попала в кладовую, где стоял составленный на ночь пасхальный стол и много вина. Что толкнуло меня, ребенка, к этому вину – не знаю, но я допилась допьяна. И почувствовала сладость вина и, проснувшись после нескольких часов тяжелого сна, вспомнила тетю Лизу и испугалась такой же участи для себя. Вырастая, я чувствовала желание к вину, скрывала его от всех и от матери как величайший позор и боролась с ним».[365] Так предельно откровенно писала о себе Нина Николаевна Грин. Со временем она победила собственную тягу к вину, но очень хорошо понимала и знала, какие муки испытывают алкоголики, жалела их и больше всего на свете боялась, что у нее будет муж алкоголик. И когда в марте 1921 года Грин сделал ей предложение, его пьянство могло ее остановить, тем более что она несколько раз видела его пьяным в 1918 году и о его алкоголизме ее предупреждали. Но Грин тогда все предвидел....
    7. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина". Заключение
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: выводы. 1. Творчество А. Грина свидетельствует о музыкальности писателя, о его чутком восприятии музыки. Понимание музыки отражено в размышлениях А. Грина, суждениях его героев, в сюжетах произведений. Суть его в том, что для Александра Степановича музыка – «светящийся первоисточник», царящий над реальным миром. В произведениях писателя музыка связана с образом недоступной человеку красоты, которая является печальным контрастом действительности. Власть и очарование этой музыки велики. Божественная музыка побеждает пошлость реальности и дает герою возможность подняться над действительностью. 2. В творчестве А. Грина музыка часто является средством передачи психологического состояния героя. Музыка звучит там, где слово затрудняется передать едва уловимые переливы человеческой души. В своих произведениях А. С. Грин рисует образ идеального героя, обладающего внутренней гармонией. Частью души такого человека является музыка, полная красоты и стройности созвучий. В «стране» А. Грина музыка звучит не только в душах идеальных героев, но и в душах остальных ее жителей. Чаще всего это люди с низменной душой, на которых возвышенная музыка действует раздражающе. Их музыка дисгармонична, основана на диссонансах. 3. Высшим предназначением человека А. С. Грин считает творчество, оно прежде всего и создает внутренний мир. Но произведения искусства, созданные героями А. Грина, должны служить людям во имя Правды, Красоты, Любви,...