• Приглашаем посетить наш сайт
    Гаршин (garshin.lit-info.ru)
  • Cлово "МИР"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G I L M N P Q R S T V W X
    Поиск  

    Варианты слова: МИРУ, МИРА, МИРЕ, МИРОМ

    1. Царькова Ю.: "В уме своем я создал мир иной... "
    Входимость: 67. Размер: 28кб.
    2. Хрулёв В.: Александр Грин, поэзия мечты и воображения
    Входимость: 62. Размер: 58кб.
    3. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина". Глава II
    Входимость: 51. Размер: 57кб.
    4. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина". Глава III
    Входимость: 44. Размер: 39кб.
    5. Жуков А.: Игра в произведениях Грина «Алые паруса» и «Бегущая по волнам»
    Входимость: 39. Размер: 56кб.
    6. Варламов А.: Александр Грин. Глава XI. Богоискательство.
    Входимость: 39. Размер: 61кб.
    7. Ляхович А.: Витки и оковы «Золотой цепи» Александра Грина
    Входимость: 38. Размер: 77кб.
    8. Смоленцев А.: Грин. Логика судьбы
    Входимость: 36. Размер: 30кб.
    9. Менделеева Д.: «Возвращённый ад» Александра Грина
    Входимость: 35. Размер: 69кб.
    10. Вихров В.: Рыцарь мечты
    Входимость: 32. Размер: 99кб.
    11. Матрусова А.: Романтическая личность в литературе и в жизни
    Входимость: 29. Размер: 36кб.
    12. Лопуха А. О.: Фантастический мир Александра Грина
    Входимость: 26. Размер: 8кб.
    13. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина".
    Входимость: 26. Размер: 27кб.
    14. Варламов А.: Александр Грин. Глава IX. Красные и алые паруса
    Входимость: 22. Размер: 69кб.
    15. Варламов А.: Александр Грин. Глава X. Портрет Веры Павловны
    Входимость: 22. Размер: 70кб.
    16. Варламов А.: Александр Грин. Глава XIII. Охота на крыс
    Входимость: 22. Размер: 67кб.
    17. Бондаренко Г.: Феерия навсегда!
    Входимость: 21. Размер: 18кб.
    18. Варламов А.: Александр Грин. Глава VIII. Космополит Аспер, или творчество смерти
    Входимость: 21. Размер: 65кб.
    19. Варламов А.: Александр Грин. Глава XV. Бегущая
    Входимость: 21. Размер: 52кб.
    20. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина". Заключение
    Входимость: 21. Размер: 13кб.
    21. Арнольди Э.: "Беллетрист Грин... "
    Входимость: 20. Размер: 57кб.
    22. Варламов А.: Александр Грин. Глава XII. «Волшебник или сумасшедший»
    Входимость: 20. Размер: 81кб.
    23. Слонимский М.: Александр Грин реальный и фантастический
    Входимость: 16. Размер: 34кб.
    24. Яловая Наталья. Александр Грин: хроника жизни и творчества. 1911-1925
    Входимость: 15. Размер: 61кб.
    25. Варламов А.: Александр Грин. Глава XVI. На теневой стороне
    Входимость: 15. Размер: 79кб.
    26. Вдовин А.: Миф Александра Грина
    Входимость: 14. Размер: 29кб.
    27. Варламов А.: Александр Грин. Глава XIV. Юг и север
    Входимость: 14. Размер: 99кб.
    28. Варламов А.: Александр Грин. Глава XVIII. «Христианской кончины живота нашего…»
    Входимость: 11. Размер: 43кб.
    29. Яблоков E. A.: "Александр Грин и Михаил Булгаков"
    Входимость: 11. Размер: 35кб.
    30. Сандлер В.: Вокруг Александра Грина. Жизнь Грина в письмах и документах. Часть 6
    Входимость: 11. Размер: 56кб.
    31. Жизнь Гнора
    Входимость: 10. Размер: 77кб.
    32. Сандлер В.: Вокруг Александра Грина. Жизнь Грина в письмах и документах
    Входимость: 10. Размер: 54кб.
    33. Логачёва О. А.: Рассказ Александра Грина "Преступление Отпавшего Листа" Опыт анализа
    Входимость: 10. Размер: 17кб.
    34. Ревякина А. А.: Грин Александр
    Входимость: 9. Размер: 17кб.
    35. Варламов А.: Александр Грин. Глава XIX. Нина
    Входимость: 9. Размер: 46кб.
    36. Грин Н.Н.: Из записок об А. С. Грине. Часть II
    Входимость: 9. Размер: 113кб.
    37. Варламов А.: Александр Грин. Основные даты жизни и творчества А. С. Грина
    Входимость: 8. Размер: 29кб.
    38. Варламов А.: Александр Грин. Глава VII. Арестант жизни
    Входимость: 8. Размер: 52кб.
    39. Возвращенный ад
    Входимость: 8. Размер: 64кб.
    40. Щеглов М.: Корабли Александра Грина
    Входимость: 8. Размер: 17кб.
    41. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина". Глава I
    Входимость: 7. Размер: 24кб.
    42. Ляхович А.: Александр Грин и музыка
    Входимость: 7. Размер: 31кб.
    43. Вержбицкий Н.: Светлая душа
    Входимость: 7. Размер: 58кб.
    44. Автобиографическая повесть. Александр Грин. Одесса
    Входимость: 7. Размер: 89кб.
    45. Варламов А.: Александр Грин. Глава II. Пришёл и ушёл
    Входимость: 7. Размер: 35кб.
    46. Березин В.: Слово об Александре Грине
    Входимость: 7. Размер: 37кб.
    47. Капитан Дюк
    Входимость: 6. Размер: 44кб.
    48. Олеша Ю.: Писатель - уник
    Входимость: 6. Размер: 11кб.
    49. Рождественский В.: В доме искусств
    Входимость: 6. Размер: 35кб.
    50. Варламов А.: Александр Грин. Литература о жизни и творчестве А. С. Грина
    Входимость: 6. Размер: 8кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Царькова Ю.: "В уме своем я создал мир иной... "
    Входимость: 67. Размер: 28кб.
    Часть текста: Ю.: "В уме своем я создал мир иной... " “В УМЕ СВОЕМ Я СОЗДАЛ МИР ИНОЙ…” (Об особенностях “фантастического” мира А. Грина) Обращаясь к проблемам семиотики изобразительного искусства, Ю. К. Лекомцев отмечал тенденцию к созданию художниками своих “миров”. Истоки этой тенденции, по мнению Ю. К. Лекомцева, лежат в природе самого искусства, хотя это свойство и проявляется в неравной степени у разных авторов. Признаки и свойства таких миров могут быть разнообразны, “характерно лишь, что изображается мир (предметы, пространство, существа), отличный от знакомого нам мира” [1]. Закономерность, отмеченная исследователем, универсальна и в словесном творчестве проявляется не менее ярко, чем в изобразительном. Особенности функционирования этой тенденции в словесном творчестве рассматривает в одной из своих статей Е. М. Неёлов [2]. По его мнению, “если тенденция к созданию “своего мира” у того или иного писателя “претерпевает усиление, “возможный мир” в глазах читателей зачастую превращается в “невозможный”, и нарушение принятой в тексте нормы условности приводит к появлению...
    2. Хрулёв В.: Александр Грин, поэзия мечты и воображения
    Входимость: 62. Размер: 58кб.
    Часть текста: воображения Сочинительство всегда было внешней моей профессией, а настоящей внутренней жизнью являлся мир постепенно раскрываемой тайны воображения. А. Грин А. Грин 1928 г. Обращение к А. Грину сегодня, в начале ХХI века, может показаться эстетством, далеким от насущных проблем действительности. Многим не до романтики сегодня… Но жизнь многомерна и идеальной никогда не бывает. А потребность в возвышении духа, справедливости и добре неуничтожима, как и тщеславие, корысть, жажда обогащения. Грин — свидетель исторических потрясений в России первой трети ХХ века: две революции, две войны. Его мечта выстрадана и оплачена испытаниями политической борьбы, ссылками, лишениями, недоверием современников и забвением в конце жизни. Писатель отстоял право на романтическое творчество в тяжелейшее время 20-х годов прошлого века. В развитии современной России просматриваются тенденции начала ХХ столетия: кризис гуманизма, прогресс техники, ощущение грядущих потрясений. Пророческие слова А. Блока из поэмы «Возмездие», обращенные к ХХ веку, актуальны и сегодня: И отвращение от жизни, И к ней безумная любовь, И страсть, и ненависть к отчизне… И черная земная кровь Сулит нам, раздувая вены, Все разрушая рубежи, Неслыханные перемены, Невиданные мятежи… Александр Грин известен в литературе как творец романтического мира, в котором он запечатлел неповторимые черты своего времени, утвердил значение духовного в жизни общества и человека. «Гринландия», созданная писателем, — это страна энтузиастов, вносящих в будничную реальность пафос обновления и защиты идеалов человека. Вызнанная ярким воображением художника, она стала символом несбывшегосяи поэтического, что всегда влечет человека и поддерживает его на жизненном пути. Грин подарил нам самобытный мир, воздействие которого тем более значительно, что многие ...
    3. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина". Глава II
    Входимость: 51. Размер: 57кб.
    Часть текста: века, воспитан демократической средой. В биографии А. Грина нет упоминаний о музыке, окружавшей его в детстве. Скудные факты находим в «Автобиографической повести». А. С. Грин пишет: «Мать больная, измученная домашней работой, дразнила песенкой: Ветерком пальто подбито, И в кармане ни гроша, И в неволе – Поневоле – Затанцуешь антраша! Философствуй тут как знаешь Иль как хочешь рассуждай, А в неволе – Поневоле – Как собака, прозябай! Я мучился, слыша это, потому что песня относилась ко мне, предрекая мое будущее» [1]. Вот и все, что вспоминает А. Грин о музыке детства. Во время своих скитаний А. Грин слышал песни матросов, рабочих, в большинстве своем вызывающих по форме и содержанию. Слышанные эти песни А. Грин использовал в своих рассказах, характеризуя низшие слои общества. Об отношении А. Грина к музыке немного мы узнаем из воспоминаний его первой жены Веры Павловны, получившей традиционное для дворянских детей образование: «Иногда я играла Александру Степановичу на рояле, ему больше всего нравился Второй вальс Годара. Однажды, прослушав его, Александр Степанович сказал: - Когда я слушаю этот вальс, мне представляется большой светлый храм. Посреди танцует девочка» [2] . Этот эпизод показывает нам, что Грин обладал очень чутким восприятием музыки. Вальс французского композитора Б. Годара вызывал в душе писателя воодушевление и в то же время нежно-трепетные чувства. А. С. Грин относился к музыке избирательно. Из воспоминаний Веры Павловны мы узнаем, что репертуар писателя ограничивается музыкальными произведениями, упомянутыми ...
    4. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина". Глава III
    Входимость: 44. Размер: 39кб.
    Часть текста: описания музыкальных инструментов. В конце каждого параграфа делаются выводы. 3. 1. Философское понимание искусства На протяжении всего творчества А. С. Грин разрабатывает тему искусства, его роль в судьбе человека. Впервые музыка зазвучала в рассказе «Кирпич и музыка», в котором описывается, как один из героев слушает музыку. Звуки мелодии потрясли героя, он воспринял музыку, как проявление высшего, духовного начала. Но когда он понял, что мир «прекрасного» для него не доступен, так как принадлежит другому социальному миру, герой кидает кирпич и разбивает стекло окна, из которого слышится музыка. Прекрасная музыка не совпала с правдой действительности, тем самым причинив человеку страдания. Его боль вышла вместе с ругательством: «В этом ругательстве выливалась вся злоба, его, Евстигнея, против светлых, чистых комнат, музыки (…) и вообще всего, чего у него никогда не было, нет и не будет» [2]. Таким образом, в рассказе музыка выполняет две функции, важные в творчестве А. Грина. Во-первых, обозначает социальный конфликт (недоступность для представителей социальных низов); во-вторых, – вводит в философскую проблематику: ставит вопрос о соотношении идеального и реального, о страдании и блаженстве и т. д. С этой точки зрения важен рассказ «Искатель приключений», герой которого утверждает: «Искусство – большое зло. <…> Тема искусства – красота, но ничего не причиняет столько страданий, как красота. Представьте себе совершеннейшее произведение искусства. В нем таится жестокости более, чем вынес бы человек» [3]. Доггер – художник, создавший «особый мир несокрушимой нормальности» [4]. Мир без искусства. Доггер признается Аммону Куту: «Я не люблю музыки <…>. Я не люблю искусства» [5]. На самом деле Доггер прятал свое искусство от людей. Он создал три картины, на которых изображена одна и та же женщина....
    5. Жуков А.: Игра в произведениях Грина «Алые паруса» и «Бегущая по волнам»
    Входимость: 39. Размер: 56кб.
    Часть текста: был на фронте и, наконец, определился как писатель. Творчество А. Грина – это своеобразная пограничная полоса между романтизмом и реализмом. Поэтому долго в литературоведении существовали две противоположные точки зрения: первая – Грин – реалист, вторая – Грин – романтик. В чём только не обвиняли писателя: в бегстве от действительности, в стремлении заслониться от неё вымыслами, в пессимизме и отчаянии. Все эти обвинения вызывают сейчас двойственное чувство: во-первых, ясно их несоответствие творчеству Грина и самой личности писателя, но что-то не даёт нам возможность отмахиваться от этих высказываний, - может быть представление о «конфликтности» отношений гриновской прозы и реального мира. Литературная судьба А. С. Грина сложна. Придя в русскую литературу в 1906 году и опубликовав за четверть века литературной работы свыше четырёхсот произведений, этот интересный художник никогда не пользовался расположением критики. До революции о нём писали мало и, за исключением нескольких статей, пренебрежительно, считая его подражателем западноевропейской развлекательной беллетристики. С первых же лет литературной работы Грина критика отмечает необычность, странность всего происходящего в его произведениях. Грина привлекает мир «гигантов и чародеев, герои его с именами, равно чуждыми всем народам на свете, живут и действуют в феерической обстановке, в которую читатель верит, хотя и понимает, что она вымышлена»1, - таков смысл одной из самых ранних статей о Грине. В дальнейшем все исследователи творчества писателя обвиняли его в «значительном умении рассказывать о странных и редких приключениях»2, о «невероятности обстановки и туманной обрисовке действующих лиц»3, в том, что именно это и создает Грину литературное имя, - когда он...

    © 2000- NIV