• Приглашаем посетить наш сайт
    Огарев (ogarev.lit-info.ru)
  • Cлово "ТВОРЧЕСТВО"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G I L M N P Q R S T V W X
    Поиск  

    Варианты слова: ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВОМ

    1. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина".
    Входимость: 41. Размер: 27кб.
    2. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина". Глава I
    Входимость: 30. Размер: 24кб.
    3. Жуков А.: Игра в произведениях Грина «Алые паруса» и «Бегущая по волнам»
    Входимость: 29. Размер: 56кб.
    4. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина". Глава II
    Входимость: 28. Размер: 57кб.
    5. Хрулёв В.: Александр Грин, поэзия мечты и воображения
    Входимость: 25. Размер: 58кб.
    6. Варламов А.: Александр Грин. Глава VIII. Космополит Аспер, или творчество смерти
    Входимость: 25. Размер: 65кб.
    7. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина". Глава III
    Входимость: 24. Размер: 39кб.
    8. Менделеева Д.: «Возвращённый ад» Александра Грина
    Входимость: 22. Размер: 69кб.
    9. Царькова Ю.: "В уме своем я создал мир иной... "
    Входимость: 16. Размер: 28кб.
    10. Слонимский М.: Александр Грин реальный и фантастический
    Входимость: 14. Размер: 34кб.
    11. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина". Заключение
    Входимость: 12. Размер: 13кб.
    12. Вихров В.: Рыцарь мечты
    Входимость: 10. Размер: 99кб.
    13. Смоленцев А.: Грин. Логика судьбы
    Входимость: 9. Размер: 30кб.
    14. Царькова Ю.: Дорога к алым парусам
    Входимость: 9. Размер: 19кб.
    15. Ревякина А. А.: Грин Александр
    Входимость: 9. Размер: 17кб.
    16. Ляхович А.: Витки и оковы «Золотой цепи» Александра Грина
    Входимость: 9. Размер: 77кб.
    17. Матрусова А.: Романтическая личность в литературе и в жизни
    Входимость: 9. Размер: 36кб.
    18. Арнольди Э.: "Беллетрист Грин... "
    Входимость: 8. Размер: 57кб.
    19. Варламов А.: Александр Грин. Глава IX. Красные и алые паруса
    Входимость: 7. Размер: 69кб.
    20. Варламов А.: Александр Грин. Глава XII. «Волшебник или сумасшедший»
    Входимость: 7. Размер: 81кб.
    21. Яблоков E. A.: "Александр Грин и Михаил Булгаков"
    Входимость: 7. Размер: 35кб.
    22. Варламов А.: Александр Грин. Основные даты жизни и творчества А. С. Грина
    Входимость: 6. Размер: 29кб.
    23. Яловая Наталья. Александр Грин: хроника жизни и творчества.
    Входимость: 5. Размер: 7кб.
    24. Варламов А.: Александр Грин. Глава XIV. Юг и север
    Входимость: 5. Размер: 99кб.
    25. Варламов А.: Александр Грин. Глава X. Портрет Веры Павловны
    Входимость: 5. Размер: 70кб.
    26. Варламов А.: Александр Грин. Глава XV. Бегущая
    Входимость: 5. Размер: 52кб.
    27. Вдовин А.: Миф Александра Грина
    Входимость: 4. Размер: 29кб.
    28. Варламов А.: Александр Грин. Глава VII. Арестант жизни
    Входимость: 4. Размер: 52кб.
    29. Щеглов М.: Корабли Александра Грина
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    30. Бердан И. Э.: Неосуществленный замысел Александра Грина
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    31. Ляхович А.: Александр Грин и музыка
    Входимость: 3. Размер: 31кб.
    32. Варламов А.: Александр Грин. Глава VI. Таинственный лес
    Входимость: 3. Размер: 32кб.
    33. Варламов А.: Александр Грин. Глава XVII. «Суд, нужда, вино, горечь и любовь»
    Входимость: 3. Размер: 56кб.
    34. Сандлер В.: Четыре года следом за Грином
    Входимость: 3. Размер: 59кб.
    35. Варламов А.: Александр Грин
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    36. Сандлер В.: Вокруг Александра Грина. Жизнь Грина в письмах и документах. Часть 4
    Входимость: 3. Размер: 43кб.
    37. Варламов А.: Александр Грин. Литература о жизни и творчестве А. С. Грина
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    38. Сандлер В.: Вокруг Александра Грина. Жизнь Грина в письмах и документах. Часть 7
    Входимость: 3. Размер: 55кб.
    39. Варламов А.: Александр Грин. Глава IV. Покушение на революцию
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    40. Варламов А.: Александр Грин. Глава I. Реалист
    Входимость: 2. Размер: 38кб.
    41. Большие пожары. Роман 25 писателей. Сергей Буданцев. Глава IV. Творчество гражданина Кулакова
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    42. Изергина Н.: Неизвестный Александр Грин
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    43. Блистающий мир. Часть I. Глава XVI
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    44. Варламов А.: Александр Грин. Глава III. Мистика бомбы
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    45. Бондаренко Г.: Феерия навсегда!
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    46. Варламов А.: Александр Грин. Глава V. Тюремная жена
    Входимость: 2. Размер: 53кб.
    47. Варламов А.: Александр Грин. Глава XIX. Нина
    Входимость: 2. Размер: 46кб.
    48. Создание Аспера
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    49. Варламов А.: Александр Грин. Глава II. Пришёл и ушёл
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    50. Сандлер В.: Вокруг Александра Грина. Жизнь Грина в письмах и документах. Часть 6
    Входимость: 2. Размер: 56кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина".
    Входимость: 41. Размер: 27кб.
    Часть текста: еще в очень малой степени. Одной из неизученных областей в литературном наследии А. Грина является роль музыки в его произведениях. Исследователи творчества А. Грина В. Ковский, Л. Михайлова, И. Дунаевская кратко останавливаются на проблеме значения искусства вообще в прозе писателя. Но отдельных работ, связанных с этой темой, в частности, работ о музыке, нет. Однако существует множество работ, посвященных изучению музыки в творчестве различных писателей (И. А. Крылова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, А. Блока, М. Горького и других). Именно они составляют методологическую основу данного исследования. Целью нашей работы является исследование роли и места музыки в творчестве писателя, что может помочь в понимании специфики эстетической системы А. Грина. Заданная нами цель диктует следующие задачи: продолжить исследование в области взаимосвязей литературы и музыки на материале творчества А. Грина; раскрыть круг музыкальных образов, тем, специфику ритма в произведениях А. Грина; рассмотреть функции образов музыки. Чтобы верно понять тему музыки в творчестве А....
    2. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина". Глава I
    Входимость: 30. Размер: 24кб.
    Часть текста: А. Гозенпуда, Б. С. Главацкого, П. С. Гуревича, Н. Гусева, А. Гольденвейзера, О. Дьюхерст-Мэддок, А. С. Иванова, М. В. Алпатова, А. Н. Крюкова, Ю. В. Кельдыш, Т. Ливановой, А. М. Левидова, Т. Н. Левой, В. Ф. Одоевского, Л. А. Рапацкой, Н. Н. Ростовцева, А. Н. Сохора, Г. А. Тюменевой, М. Тараканова, Е. П. Шудря, В. В. Яковлева, И. М. Ямпольского, Б. Л. Яворского. Многие авторы исследуют историю взаимоотношений музыки и литературы, начиная с глубокой древности. Очень характерно начало работы Л. А. Рапацкой: «В глубокой древности музыка развивалась в тесном союзе с другими видами искусства. Художественная культура в те незапамятные времена была синкретической, неразрывно связывая в себе все начала познания, и человечество училось художественному мышлению, интуитивно соединяя звук и текст, слово и ритуальный танец. С тех пор прошли тысячелетия. Музыка превратилась в сложное самостоятельное искусство. Но все же музыка постоянно соприкасается с другими видами искусства - поэзией, танцем, живописью, театром, архитектурой. «Взаимное притяжение разных искусств - закон развития художественной культуры, ее «вечный двигатель». Человечество было неисчерпаемо изобретательно, создавая все новые «модели» синтеза музыки, поэзии, театра, живописи. Родилась опера, балет, а уже почти в наше время мюзикл, киномузыка, цветомузыка... Причем каждая историческая эпоха выработала свой особый взгляд на музыку как на неотъемлемую часть художественного целого, без которой жизнь других искусств суха и мертва» [1]. Все исследователи...
    3. Жуков А.: Игра в произведениях Грина «Алые паруса» и «Бегущая по волнам»
    Входимость: 29. Размер: 56кб.
    Часть текста: это своеобразная пограничная полоса между романтизмом и реализмом. Поэтому долго в литературоведении существовали две противоположные точки зрения: первая – Грин – реалист, вторая – Грин – романтик. В чём только не обвиняли писателя: в бегстве от действительности, в стремлении заслониться от неё вымыслами, в пессимизме и отчаянии. Все эти обвинения вызывают сейчас двойственное чувство: во-первых, ясно их несоответствие творчеству Грина и самой личности писателя, но что-то не даёт нам возможность отмахиваться от этих высказываний, - может быть представление о «конфликтности» отношений гриновской прозы и реального мира. Литературная судьба А. С. Грина сложна. Придя в русскую литературу в 1906 году и опубликовав за четверть века литературной работы свыше четырёхсот произведений, этот интересный художник никогда не пользовался расположением критики. До революции о нём писали мало и, за исключением нескольких статей, пренебрежительно, считая его подражателем западноевропейской развлекательной беллетристики. С первых же лет литературной работы Грина критика отмечает необычность, странность всего происходящего в его произведениях. Грина привлекает мир «гигантов и чародеев, герои его с именами, равно чуждыми всем народам на свете, живут и действуют в феерической...
    4. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина". Глава II
    Входимость: 28. Размер: 57кб.
    Часть текста: Скудные факты находим в «Автобиографической повести». А. С. Грин пишет: «Мать больная, измученная домашней работой, дразнила песенкой: Ветерком пальто подбито, И в кармане ни гроша, И в неволе – Поневоле – Затанцуешь антраша! Философствуй тут как знаешь Иль как хочешь рассуждай, А в неволе – Поневоле – Как собака, прозябай! Я мучился, слыша это, потому что песня относилась ко мне, предрекая мое будущее» [1]. Вот и все, что вспоминает А. Грин о музыке детства. Во время своих скитаний А. Грин слышал песни матросов, рабочих, в большинстве своем вызывающих по форме и содержанию. Слышанные эти песни А. Грин использовал в своих рассказах, характеризуя низшие слои общества. Об отношении А. Грина к музыке немного мы узнаем из воспоминаний его первой жены Веры Павловны, получившей традиционное для дворянских детей образование: «Иногда я играла Александру Степановичу на рояле, ему больше всего нравился Второй вальс Годара. Однажды, прослушав его, Александр Степанович сказал: - Когда я слушаю этот вальс, мне представляется большой светлый храм. Посреди танцует девочка» [2] . Этот эпизод показывает нам, что Грин обладал очень чутким восприятием музыки. Вальс французского композитора Б. Годара вызывал в душе писателя воодушевление и в то же время нежно-трепетные чувства. А. С. Грин относился к музыке избирательно. Из воспоминаний Веры Павловны мы узнаем, что репертуар писателя...
    5. Хрулёв В.: Александр Грин, поэзия мечты и воображения
    Входимость: 25. Размер: 58кб.
    Часть текста: современной России просматриваются тенденции начала ХХ столетия: кризис гуманизма, прогресс техники, ощущение грядущих потрясений. Пророческие слова А. Блока из поэмы «Возмездие», обращенные к ХХ веку, актуальны и сегодня: И отвращение от жизни, И к ней безумная любовь, И страсть, и ненависть к отчизне… И черная земная кровь Сулит нам, раздувая вены, Все разрушая рубежи, Неслыханные перемены, Невиданные мятежи… Александр Грин известен в литературе как творец романтического мира, в котором он запечатлел неповторимые черты своего времени, утвердил значение духовного в жизни общества и человека. «Гринландия», созданная писателем, — это страна энтузиастов, вносящих в будничную реальность пафос обновления и защиты идеалов человека. Вызнанная ярким воображением художника, она стала символом несбывшегосяи поэтического, что всегда влечет человека и поддерживает его на жизненном пути. Грин подарил нам самобытный мир, воздействие которого тем более значительно, что многие вопросы, мучащие писателя, остаются актуальными и по сей день. Его творчество помимо конкретно-исторических признаков ХХ века несет в себе общезначимое содержание, обращенное к душе человека и его стремлению к красоте и счастью. Мир, созданный писателем, покоряет не только демократичностью позиции, интересом к таинственному и загадочному в жизни, но и той задушевностью, утонченной духовностью, которые составляют достоинство...

    © 2000- NIV