• Приглашаем посетить наш сайт
    Толстой (tolstoy-lit.ru)
  • Cлово "ГЕРОЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G I L M N P Q R S T V W X
    Поиск  

    Варианты слова: ГЕРОИ, ГЕРОЯ, ГЕРОЕВ, ГЕРОЮ

    1. Менделеева Д.: «Возвращённый ад» Александра Грина
    Входимость: 66. Размер: 69кб.
    2. Матрусова А.: Романтическая личность в литературе и в жизни
    Входимость: 58. Размер: 36кб.
    3. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина". Глава II
    Входимость: 54. Размер: 57кб.
    4. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина". Глава III
    Входимость: 47. Размер: 39кб.
    5. Хрулёв В.: Александр Грин, поэзия мечты и воображения
    Входимость: 36. Размер: 58кб.
    6. Вихров В.: Рыцарь мечты
    Входимость: 32. Размер: 99кб.
    7. Арнольди Э.: "Беллетрист Грин... "
    Входимость: 31. Размер: 57кб.
    8. Смоленцев А.: Грин. Логика судьбы
    Входимость: 29. Размер: 30кб.
    9. Варламов А.: Александр Грин. Глава XII. «Волшебник или сумасшедший»
    Входимость: 25. Размер: 81кб.
    10. Варламов А.: Александр Грин. Глава VIII. Космополит Аспер, или творчество смерти
    Входимость: 25. Размер: 65кб.
    11. Варламов А.: Александр Грин. Глава XI. Богоискательство.
    Входимость: 24. Размер: 61кб.
    12. Жуков А.: Игра в произведениях Грина «Алые паруса» и «Бегущая по волнам»
    Входимость: 21. Размер: 56кб.
    13. Царькова Ю.: Дорога к алым парусам
    Входимость: 20. Размер: 19кб.
    14. Варламов А.: Александр Грин. Глава XIII. Охота на крыс
    Входимость: 20. Размер: 67кб.
    15. Варламов А.: Александр Грин. Глава XV. Бегущая
    Входимость: 20. Размер: 52кб.
    16. Царькова Ю.: "В уме своем я создал мир иной... "
    Входимость: 19. Размер: 28кб.
    17. Березин В.: Слово об Александре Грине
    Входимость: 19. Размер: 37кб.
    18. Варламов А.: Александр Грин. Глава XIV. Юг и север
    Входимость: 18. Размер: 99кб.
    19. Ляхович А.: Витки и оковы «Золотой цепи» Александра Грина
    Входимость: 18. Размер: 77кб.
    20. Вдовин А.: Миф Александра Грина
    Входимость: 16. Размер: 29кб.
    21. Варламов А.: Александр Грин. Глава X. Портрет Веры Павловны
    Входимость: 16. Размер: 70кб.
    22. Варламов А.: Александр Грин. Глава IX. Красные и алые паруса
    Входимость: 15. Размер: 69кб.
    23. Варламов А.: Александр Грин. Глава IV. Покушение на революцию
    Входимость: 13. Размер: 52кб.
    24. Варламов А.: Александр Грин. Глава V. Тюремная жена
    Входимость: 13. Размер: 53кб.
    25. Варламов А.: Александр Грин. Глава VII. Арестант жизни
    Входимость: 13. Размер: 52кб.
    26. Варламов А.: Александр Грин. Глава III. Мистика бомбы
    Входимость: 12. Размер: 35кб.
    27. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина". Заключение
    Входимость: 12. Размер: 13кб.
    28. Большие пожары. Роман 25 писателей. Введение
    Входимость: 11. Размер: 35кб.
    29. Логачёва О. А.: Рассказ Александра Грина "Преступление Отпавшего Листа" Опыт анализа
    Входимость: 11. Размер: 17кб.
    30. Варламов А.: Александр Грин. Глава XVIII. «Христианской кончины живота нашего…»
    Входимость: 10. Размер: 43кб.
    31. Варламов А.: Александр Грин. Глава XVI. На теневой стороне
    Входимость: 10. Размер: 79кб.
    32. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина".
    Входимость: 9. Размер: 27кб.
    33. Ревякина А. А.: Грин Александр
    Входимость: 9. Размер: 17кб.
    34. Варламов А.: Александр Грин. Глава II. Пришёл и ушёл
    Входимость: 9. Размер: 35кб.
    35. Слонимский М.: Александр Грин реальный и фантастический
    Входимость: 8. Размер: 34кб.
    36. Калицкая В.: Из воспоминаний.
    Входимость: 8. Размер: 31кб.
    37. Варламов А.: Александр Грин. Глава VI. Таинственный лес
    Входимость: 7. Размер: 32кб.
    38. Бондаренко Г.: Феерия навсегда!
    Входимость: 7. Размер: 18кб.
    39. Щеглов М.: Корабли Александра Грина
    Входимость: 7. Размер: 17кб.
    40. Борисов Л. И. Волшебник из Гель-Гью (Повесть про Грина). Глава первая
    Входимость: 6. Размер: 19кб.
    41. Большие пожары. Роман 25 писателей. Михаил Кольцов. Глава XXV и последняя. Прибыли и убытки
    Входимость: 6. Размер: 20кб.
    42. Сандлер В.: Вокруг Александра Грина. Жизнь Грина в письмах и документах. Часть 4
    Входимость: 6. Размер: 43кб.
    43. Калицкая В.: Из воспоминаний. Часть 2
    Входимость: 5. Размер: 30кб.
    44. Шкловский В.: Ледоход
    Входимость: 5. Размер: 7кб.
    45. Варламов А.: Александр Грин. Глава I. Реалист
    Входимость: 5. Размер: 38кб.
    46. Варламов А.: Александр Грин. Глава XVII. «Суд, нужда, вино, горечь и любовь»
    Входимость: 5. Размер: 56кб.
    47. Лопуха А. О.: Фантастический мир Александра Грина
    Входимость: 5. Размер: 8кб.
    48. Вержбицкий Н.: Светлая душа
    Входимость: 5. Размер: 58кб.
    49. Сандлер В.: Четыре года следом за Грином
    Входимость: 5. Размер: 59кб.
    50. Калицкая В.: Из воспоминаний. Часть 3
    Входимость: 5. Размер: 60кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Менделеева Д.: «Возвращённый ад» Александра Грина
    Входимость: 66. Размер: 69кб.
    Часть текста: чтобы совсем не печатали, и даже печатали очень широко, но всё больше «Алые паруса» и всё больше в формате для юношеского чтения. Исследователи не то чтобы совсем не обращали своего внимания к творчеству этого писателя, но что реально написано о нём? Две-три монографии, путеводитель по Старому Крыму и вечное предисловие К. Г. Паустовского о том, что писатель создал “почти все свои вещи в оправдание мечты”. В последние годы всё начало меняться к лучшему: вышли в свет статьи и книги, защищено несколько диссертаций о художественном мире гриновских новелл, и мы лишь теперь понемногу открываем для себя подлинный масштаб автора «Крысолова» и «Фанданго». А он уже включён в школьную программу, и современные, реалистическую-то литературу с трудом читающие, компьютеризированные наши школьники продолжают бездумно заучивать всё те же фразы про “оправдание мечты”, пусть спасшие когда-то наследие писателя от полного забвения, но ах как далёкие от подлинного положения дел… Небольшой гриновский рассказ 1915 года, название которого вынесено в заголовок нашей статьи, часто рассматривают (впрочем, не совсем безосновательно) всего лишь как очередной экзерсис этого автора на тему взаимовлияния сознательного и бессознательного в поведении человека (изучением чего Грин действительно занимался в 1910-е годы), едва ли не как простое воспроизведение художественными средствами клинического случая черепно-мозговой травмы1. Между тем повествование о происшествии с журналистом Галиеном...
    2. Матрусова А.: Романтическая личность в литературе и в жизни
    Входимость: 58. Размер: 36кб.
    Часть текста: в страшную революцию 1917 года, в первые, кровавые годы советской власти в холодном и голодном Петербурге рождается одна из самых прекрасных сказок ХХ века – «Алые паруса». Александр Грин писал о романтиках, для романтиков… Александр Грин, создатель самых романтичных литературных произведений ХХ века, всю жизнь писал о романтиках, для романтиков. И о тех, кто отошел от романтического восприятия мира, полностью «сделав ставку» на прагматику, на жизненную выгоду. О тех, кто стремится к чудесам, и о тех, кто не верит в чудеса. Почему же нужен романтизм? Почему романтики важны в жизни? Представление о нем как о создателе исключительно «Алых парусов», с одной стороны, несколько однопланово, с другой – показательно: в богатом наследии яркого, можно даже сказать – несколько экзотического для русской традиции писателя в пласт «классики» вошел несложный, печальный философский роман «Дорога никуда», не феерическая, похожая на фэнтези повесть «Блистающий мир», а именно сказка. Значит, именно сказки, именно чуда ждет человек в глубине...
    3. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина". Глава II
    Входимость: 54. Размер: 57кб.
    Часть текста: Грина   2. 1. Музыка в жизни А. Грина Александр Степанович Грин, как и многие писатели XX века, воспитан демократической средой. В биографии А. Грина нет упоминаний о музыке, окружавшей его в детстве. Скудные факты находим в «Автобиографической повести». А. С. Грин пишет: «Мать больная, измученная домашней работой, дразнила песенкой: Ветерком пальто подбито, И в кармане ни гроша, И в неволе – Поневоле – Затанцуешь антраша! Философствуй тут как знаешь Иль как хочешь рассуждай, А в неволе – Поневоле – Как собака, прозябай! Я мучился, слыша это, потому что песня относилась ко мне, предрекая мое будущее» [1]. Вот и все, что вспоминает А. Грин о музыке детства. Во время своих скитаний А. Грин слышал песни матросов, рабочих, в большинстве своем вызывающих по форме и содержанию. Слышанные эти песни А. Грин использовал в своих рассказах, характеризуя низшие слои общества. Об отношении А. Грина к музыке немного мы узнаем из воспоминаний его первой жены Веры Павловны, получившей традиционное для дворянских детей образование: «Иногда я играла Александру Степановичу на рояле, ему больше всего нравился Второй вальс Годара. Однажды, прослушав его, Александр Степанович сказал: - Когда я слушаю этот вальс, мне представляется большой светлый храм. Посреди танцует девочка» [2] . Этот эпизод показывает нам, что Грин обладал очень чутким восприятием музыки. Вальс французского композитора Б. Годара вызывал в душе писателя воодушевление и в то же время нежно-трепетные чувства. А. С. Грин относился к музыке избирательно. Из воспоминаний Веры Павловны мы узнаем, что репертуар писателя ограничивается музыкальными произведениями, упомянутыми Грином в «Блистающем мире» [3]. Он усвоил их, слыша в ресторанах, на эстрадах или в граммофонной записи. Это очень популярные...
    4. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина". Глава III
    Входимость: 47. Размер: 39кб.
    Часть текста: во-первых, исследовать философское осмысление А. Грином искусства; во-вторых, проанализировать воздействие музыки на героев произведений; в-третьих, рассмотреть музыку в роли эмоционального фона; в-четвертых, систематизировать описания музыкальных инструментов. В конце каждого параграфа делаются выводы. 3. 1. Философское понимание искусства На протяжении всего творчества А. С. Грин разрабатывает тему искусства, его роль в судьбе человека. Впервые музыка зазвучала в рассказе «Кирпич и музыка», в котором описывается, как один из героев слушает музыку. Звуки мелодии потрясли героя, он воспринял музыку, как проявление высшего, духовного начала. Но когда он понял, что мир «прекрасного» для него не доступен, так как принадлежит другому социальному миру, герой кидает кирпич и разбивает стекло окна, из которого слышится музыка. Прекрасная музыка не совпала с правдой действительности, тем самым причинив человеку страдания. Его боль вышла вместе с ругательством: «В этом ругательстве выливалась вся злоба, его, Евстигнея, против светлых, чистых комнат, музыки (…) и вообще всего, чего у него никогда не было, нет и не будет» [2]. Таким образом, в рассказе музыка выполняет две функции, важные в творчестве А. Грина. Во-первых, обозначает социальный конфликт (недоступность для представителей социальных низов); во-вторых, – вводит в философскую проблематику: ставит вопрос о соотношении идеального и реального, о страдании и блаженстве и т. д. С этой точки зрения важен рассказ «Искатель приключений», герой которого утверждает: «Искусство – большое зло. <…> Тема искусства – красота, но ничего не причиняет столько страданий, как красота. Представьте себе совершеннейшее...
    5. Хрулёв В.: Александр Грин, поэзия мечты и воображения
    Входимость: 36. Размер: 58кб.
    Часть текста: может показаться эстетством, далеким от насущных проблем действительности. Многим не до романтики сегодня… Но жизнь многомерна и идеальной никогда не бывает. А потребность в возвышении духа, справедливости и добре неуничтожима, как и тщеславие, корысть, жажда обогащения. Грин — свидетель исторических потрясений в России первой трети ХХ века: две революции, две войны. Его мечта выстрадана и оплачена испытаниями политической борьбы, ссылками, лишениями, недоверием современников и забвением в конце жизни. Писатель отстоял право на романтическое творчество в тяжелейшее время 20-х годов прошлого века. В развитии современной России просматриваются тенденции начала ХХ столетия: кризис гуманизма, прогресс техники, ощущение грядущих потрясений. Пророческие слова А. Блока из поэмы «Возмездие», обращенные к ХХ веку, актуальны и сегодня: И отвращение от жизни, И к ней безумная любовь, И страсть, и ненависть к отчизне… И черная земная кровь Сулит нам, раздувая вены, Все разрушая рубежи, Неслыханные перемены, Невиданные мятежи… Александр Грин известен в литературе как творец романтического мира, в котором он...

    © 2000- NIV