• Приглашаем посетить наш сайт
    Литература (lit-info.ru)
  • Cлово "ПРОИЗВЕДЕНИЕ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G I L M N P Q R S T V W X
    Поиск  

    Варианты слова: ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИИ

    1. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина". Глава II
    Входимость: 44. Размер: 57кб.
    2. Вихров В.: Рыцарь мечты
    Входимость: 38. Размер: 99кб.
    3. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина". Глава III
    Входимость: 28. Размер: 39кб.
    4. Хрулёв В.: Александр Грин, поэзия мечты и воображения
    Входимость: 21. Размер: 58кб.
    5. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина". Глава I
    Входимость: 17. Размер: 24кб.
    6. Жуков А.: Игра в произведениях Грина «Алые паруса» и «Бегущая по волнам»
    Входимость: 17. Размер: 56кб.
    7. Слонимский М.: Александр Грин реальный и фантастический
    Входимость: 16. Размер: 34кб.
    8. Яблоков E. A.: "Александр Грин и Михаил Булгаков"
    Входимость: 15. Размер: 35кб.
    9. Царькова Ю.: "В уме своем я создал мир иной... "
    Входимость: 14. Размер: 28кб.
    10. Арнольди Э.: "Беллетрист Грин... "
    Входимость: 13. Размер: 57кб.
    11. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина".
    Входимость: 13. Размер: 27кб.
    12. Варламов А.: Александр Грин. Глава VIII. Космополит Аспер, или творчество смерти
    Входимость: 13. Размер: 65кб.
    13. Смоленцев А.: Грин. Логика судьбы
    Входимость: 12. Размер: 30кб.
    14. Менделеева Д.: «Возвращённый ад» Александра Грина
    Входимость: 12. Размер: 69кб.
    15. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина". Заключение
    Входимость: 12. Размер: 13кб.
    16. Варламов А.: Александр Грин. Глава XIII. Охота на крыс
    Входимость: 10. Размер: 67кб.
    17. Варламов А.: Александр Грин. Глава X. Портрет Веры Павловны
    Входимость: 9. Размер: 70кб.
    18. Яловая Наталья. Александр Грин: хроника жизни и творчества. 1926-1932
    Входимость: 9. Размер: 92кб.
    19. Сандлер В.: Вокруг Александра Грина. Жизнь Грина в письмах и документах. Часть 6
    Входимость: 9. Размер: 56кб.
    20. Логачёва О. А.: Рассказ Александра Грина "Преступление Отпавшего Листа" Опыт анализа
    Входимость: 9. Размер: 17кб.
    21. Варламов А.: Александр Грин. Глава IX. Красные и алые паруса
    Входимость: 7. Размер: 69кб.
    22. Царькова Ю.: Дорога к алым парусам
    Входимость: 7. Размер: 19кб.
    23. Создание Аспера
    Входимость: 7. Размер: 17кб.
    24. Матрусова А.: Романтическая личность в литературе и в жизни
    Входимость: 7. Размер: 36кб.
    25. Варламов А.: Александр Грин. Глава VI. Таинственный лес
    Входимость: 6. Размер: 32кб.
    26. Яловая Наталья. Александр Грин: хроника жизни и творчества. 1911-1925
    Входимость: 6. Размер: 61кб.
    27. Лопуха А. О.: Фантастический мир Александра Грина
    Входимость: 6. Размер: 8кб.
    28. Сандлер В.: Вокруг Александра Грина. Жизнь Грина в письмах и документах. Часть 5
    Входимость: 6. Размер: 46кб.
    29. Бердан И. Э.: Неосуществленный замысел Александра Грина
    Входимость: 5. Размер: 13кб.
    30. Яблоков Е. А.: Рецензия на сборник стихов Грина "Цветы запоздалые"
    Входимость: 5. Размер: 16кб.
    31. Ревякина А. А.: Грин Александр
    Входимость: 5. Размер: 17кб.
    32. Калицкая В.: Из воспоминаний.
    Входимость: 5. Размер: 31кб.
    33. Сандлер В.: Вокруг Александра Грина. Жизнь Грина в письмах и документах. Часть 7
    Входимость: 5. Размер: 55кб.
    34. Варламов А.: Александр Грин. Глава XVI. На теневой стороне
    Входимость: 5. Размер: 79кб.
    35. Варламов А.: Александр Грин. Глава XII. «Волшебник или сумасшедший»
    Входимость: 4. Размер: 81кб.
    36. Вдовин А.: Миф Александра Грина
    Входимость: 4. Размер: 29кб.
    37. Калицкая В.: Из воспоминаний. Часть 3
    Входимость: 4. Размер: 60кб.
    38. Бондаренко Г.: Феерия навсегда!
    Входимость: 4. Размер: 18кб.
    39. Варламов А.: Александр Грин. Глава VII. Арестант жизни
    Входимость: 4. Размер: 52кб.
    40. Коростелёва В.: Кругосветка Александра Грина
    Входимость: 4. Размер: 7кб.
    41. Сандлер В.: Вокруг Александра Грина. Жизнь Грина в письмах и документах. Часть 4
    Входимость: 4. Размер: 43кб.
    42. Горюнов Н.: Человек из Зурбагана
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    43. Варламов А.: Александр Грин. Глава XVIII. «Христианской кончины живота нашего…»
    Входимость: 3. Размер: 43кб.
    44. Ляхович А.: Александр Грин и музыка
    Входимость: 3. Размер: 31кб.
    45. Сандлер В.: Вокруг Александра Грина. Жизнь Грина в письмах и документах. Часть 3
    Входимость: 3. Размер: 42кб.
    46. Искатель приключений
    Входимость: 3. Размер: 56кб.
    47. Вержбицкий Н.: Светлая душа
    Входимость: 3. Размер: 58кб.
    48. Щеглов М.: Корабли Александра Грина
    Входимость: 3. Размер: 17кб.
    49. Варламов А.: Александр Грин. Глава XV. Бегущая
    Входимость: 3. Размер: 52кб.
    50. Серый автомобиль
    Входимость: 2. Размер: 81кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина". Глава II
    Входимость: 44. Размер: 57кб.
    Часть текста: предрекая мое будущее» [1]. Вот и все, что вспоминает А. Грин о музыке детства. Во время своих скитаний А. Грин слышал песни матросов, рабочих, в большинстве своем вызывающих по форме и содержанию. Слышанные эти песни А. Грин использовал в своих рассказах, характеризуя низшие слои общества. Об отношении А. Грина к музыке немного мы узнаем из воспоминаний его первой жены Веры Павловны, получившей традиционное для дворянских детей образование: «Иногда я играла Александру Степановичу на рояле, ему больше всего нравился Второй вальс Годара. Однажды, прослушав его, Александр Степанович сказал: - Когда я слушаю этот вальс, мне представляется большой светлый храм. Посреди танцует девочка» [2] . Этот эпизод показывает нам, что Грин обладал очень чутким восприятием музыки. Вальс французского композитора Б. Годара вызывал в душе писателя воодушевление и в то же время нежно-трепетные чувства. А. С. Грин относился к музыке избирательно. Из воспоминаний Веры Павловны мы узнаем, что репертуар писателя ограничивается музыкальными произведениями, упомянутыми Грином в «Блистающем мире» [3]. Он усвоил их, слыша в ресторанах, на эстрадах или в граммофонной записи. Это очень популярные мелодии: «Ветер в горах», «Фанданго», «Санта-Лючия», «Мексиканский вальс», вальс из оперы «Фауст», «Душистый цветок», «Южный крест» и, конечно, Второй вальс Годара. Но это не полный список произведений, звучащих на страницах литературных творений А. Грина. К выше упомянутому списку...
    2. Вихров В.: Рыцарь мечты
    Входимость: 38. Размер: 99кб.
    Часть текста: разыскивает путь, -                                                   Закрыты все пути;                                                   Мечта разыскивает путь, -                                                   Намечены пути;...
    3. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина". Глава III
    Входимость: 28. Размер: 39кб.
    Часть текста: на героев произведений; в-третьих, рассмотреть музыку в роли эмоционального фона; в-четвертых, систематизировать описания музыкальных инструментов. В конце каждого параграфа делаются выводы. 3. 1. Философское понимание искусства На протяжении всего творчества А. С. Грин разрабатывает тему искусства, его роль в судьбе человека. Впервые музыка зазвучала в рассказе «Кирпич и музыка», в котором описывается, как один из героев слушает музыку. Звуки мелодии потрясли героя, он воспринял музыку, как проявление высшего, духовного начала. Но когда он понял, что мир «прекрасного» для него не доступен, так как принадлежит другому социальному миру, герой кидает кирпич и разбивает стекло окна, из которого слышится музыка. Прекрасная музыка не совпала с правдой действительности, тем самым причинив человеку страдания. Его боль вышла вместе с ругательством: «В этом ругательстве выливалась вся злоба, его, Евстигнея, против светлых, чистых комнат, музыки (…) и вообще всего, чего у него никогда не было, нет и не будет» [2]. Таким образом, в рассказе музыка выполняет две функции, важные в творчестве А. Грина. Во-первых, обозначает социальный конфликт (недоступность для представителей социальных низов); во-вторых, – вводит в философскую проблематику: ставит вопрос о соотношении идеального и реального, о страдании и блаженстве и т. д. С этой...
    4. Хрулёв В.: Александр Грин, поэзия мечты и воображения
    Входимость: 21. Размер: 58кб.
    Часть текста: проблем действительности. Многим не до романтики сегодня… Но жизнь многомерна и идеальной никогда не бывает. А потребность в возвышении духа, справедливости и добре неуничтожима, как и тщеславие, корысть, жажда обогащения. Грин — свидетель исторических потрясений в России первой трети ХХ века: две революции, две войны. Его мечта выстрадана и оплачена испытаниями политической борьбы, ссылками, лишениями, недоверием современников и забвением в конце жизни. Писатель отстоял право на романтическое творчество в тяжелейшее время 20-х годов прошлого века. В развитии современной России просматриваются тенденции начала ХХ столетия: кризис гуманизма, прогресс техники, ощущение грядущих потрясений. Пророческие слова А. Блока из поэмы «Возмездие», обращенные к ХХ веку, актуальны и сегодня: И отвращение от жизни, И к ней безумная любовь, И страсть, и ненависть к отчизне… И черная земная кровь Сулит нам, раздувая вены, Все разрушая рубежи, Неслыханные перемены, Невиданные мятежи… Александр Грин известен в литературе как творец романтического мира, в котором он запечатлел неповторимые черты своего времени, утвердил значение духовного в жизни общества и человека. «Гринландия», созданная писателем, — это страна энтузиастов, вносящих в будничную реальность пафос обновления и защиты идеалов человека. Вызнанная ярким воображением художника, она стала символом несбывшегосяи поэтического, что...
    5. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина". Глава I
    Входимость: 17. Размер: 24кб.
    Часть текста: основные тенденции в XX веке. Наша глава основана на работах Б. В. Асафьева, М. Арнаудова, Н. И. Ворониной, А. А. Гозенпуда, Б. С. Главацкого, П. С. Гуревича, Н. Гусева, А. Гольденвейзера, О. Дьюхерст-Мэддок, А. С. Иванова, М. В. Алпатова, А. Н. Крюкова, Ю. В. Кельдыш, Т. Ливановой, А. М. Левидова, Т. Н. Левой, В. Ф. Одоевского, Л. А. Рапацкой, Н. Н. Ростовцева, А. Н. Сохора, Г. А. Тюменевой, М. Тараканова, Е. П. Шудря, В. В. Яковлева, И. М. Ямпольского, Б. Л. Яворского. Многие авторы исследуют историю взаимоотношений музыки и литературы, начиная с глубокой древности. Очень характерно начало работы Л. А. Рапацкой: «В глубокой древности музыка развивалась в тесном союзе с другими видами искусства. Художественная культура в те незапамятные времена была синкретической, неразрывно связывая в себе все начала познания, и человечество училось художественному мышлению, интуитивно соединяя звук и текст, слово и ритуальный танец. С тех пор прошли тысячелетия. Музыка превратилась в сложное самостоятельное искусство. Но все же музыка постоянно соприкасается с другими видами искусства - поэзией, танцем, живописью, театром, архитектурой. «Взаимное притяжение разных искусств - закон развития художественной культуры, ее «вечный двигатель». Человечество было неисчерпаемо изобретательно, создавая все новые «модели» синтеза музыки, поэзии, театра, живописи. Родилась опера, балет, а уже почти в наше время мюзикл, киномузыка, цветомузыка... Причем каждая историческая эпоха выработала свой особый взгляд на музыку как на неотъемлемую часть художественного целого, без которой жизнь других искусств суха и мертва» [1]. Все исследователи обращают внимание на XVIII век , усматривая в нем переходный этап в истории взаимоотношений музыки и литературы. XVIII век дал огромный толчок для развития всех видов искусств в России. «На ранних этапах формирования русской национальной...

    © 2000- NIV