• Приглашаем посетить наш сайт
    Писемский (pisemskiy.lit-info.ru)
  • Cлово "РУССКИЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G I L M N P Q R S T V W X
    Поиск  

    Варианты слова: РУССКОГО, РУССКАЯ, РУССКОЙ, РУССКИЕ

    1. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина". Глава I
    Входимость: 36. Размер: 24кб.
    2. Дьявол Оранжевых Вод
    Входимость: 23. Размер: 47кб.
    3. Варламов А.: Александр Грин. Глава VIII. Космополит Аспер, или творчество смерти
    Входимость: 22. Размер: 65кб.
    4. Варламов А.: Александр Грин. Глава V. Тюремная жена
    Входимость: 18. Размер: 53кб.
    5. Сандлер В.: Вокруг Александра Грина. Жизнь Грина в письмах и документах. Часть 4
    Входимость: 18. Размер: 43кб.
    6. Жуков А.: Игра в произведениях Грина «Алые паруса» и «Бегущая по волнам»
    Входимость: 16. Размер: 56кб.
    7. Вихров В.: Рыцарь мечты
    Входимость: 16. Размер: 99кб.
    8. Варламов А.: Александр Грин. Глава VII. Арестант жизни
    Входимость: 14. Размер: 52кб.
    9. Хрулёв В.: Александр Грин, поэзия мечты и воображения
    Входимость: 12. Размер: 58кб.
    10. Слонимский М.: Александр Грин реальный и фантастический
    Входимость: 12. Размер: 34кб.
    11. Варламов А.: Александр Грин. Глава XIV. Юг и север
    Входимость: 11. Размер: 99кб.
    12. Далекий путь
    Входимость: 11. Размер: 34кб.
    13. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина". Заключение
    Входимость: 11. Размер: 13кб.
    14. Варламов А.: Александр Грин. Глава IX. Красные и алые паруса
    Входимость: 10. Размер: 69кб.
    15. Большие пожары. Роман 25 писателей. А. Аросев. Глава XXIII. "Марсианин"
    Входимость: 10. Размер: 16кб.
    16. Бондаренко Г.: Феерия навсегда!
    Входимость: 10. Размер: 18кб.
    17. Яловая Наталья. Александр Грин: хроника жизни и творчества. 1880-1910
    Входимость: 9. Размер: 61кб.
    18. Варламов А.: Александр Грин. Глава I. Реалист
    Входимость: 7. Размер: 38кб.
    19. Варламов А.: Александр Грин. Глава III. Мистика бомбы
    Входимость: 7. Размер: 35кб.
    20. Березин В.: Слово об Александре Грине
    Входимость: 7. Размер: 37кб.
    21. Сандлер В.: Вокруг Александра Грина. Жизнь Грина в письмах и документах. Часть 6
    Входимость: 7. Размер: 56кб.
    22. Яловая Наталья. Александр Грин: хроника жизни и творчества. 1911-1925
    Входимость: 6. Размер: 61кб.
    23. Сандлер В.: Вокруг Александра Грина. Жизнь Грина в письмах и документах. Часть 3
    Входимость: 6. Размер: 42кб.
    24. Грин Н.Н.: Из записок об А. С. Грине. Часть III
    Входимость: 6. Размер: 30кб.
    25. Сандлер В.: Вокруг Александра Грина. Жизнь Грина в письмах и документах. Часть 5
    Входимость: 6. Размер: 46кб.
    26. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина".
    Входимость: 6. Размер: 27кб.
    27. Варламов А.: Александр Грин. Глава XIII. Охота на крыс
    Входимость: 6. Размер: 67кб.
    28. Ревякина А. А.: Грин Александр
    Входимость: 6. Размер: 17кб.
    29. Варламов А.: Александр Грин. Глава II. Пришёл и ушёл
    Входимость: 6. Размер: 35кб.
    30. Борисов Л. И. Волшебник из Гель-Гью (Повесть про Грина). Глава пятнадцатая
    Входимость: 6. Размер: 19кб.
    31. Борисов Л. И. Волшебник из Гель-Гью (Повесть про Грина). Глава одиннадцатая
    Входимость: 5. Размер: 12кб.
    32. Ляхович А.: Александр Грин и музыка
    Входимость: 5. Размер: 31кб.
    33. Варламов А.: Александр Грин. Глава VI. Таинственный лес
    Входимость: 5. Размер: 32кб.
    34. Варламов А.: Александр Грин. Глава XVII. «Суд, нужда, вино, горечь и любовь»
    Входимость: 5. Размер: 56кб.
    35. Варламов А.: Александр Грин. Глава X. Портрет Веры Павловны
    Входимость: 5. Размер: 70кб.
    36. Вержбицкий Н.: Светлая душа
    Входимость: 5. Размер: 58кб.
    37. Матрусова А.: Романтическая личность в литературе и в жизни
    Входимость: 5. Размер: 36кб.
    38. Варламов А.: Александр Грин. Глава XV. Бегущая
    Входимость: 5. Размер: 52кб.
    39. Варламов А.: Александр Грин. Глава XVIII. «Христианской кончины живота нашего…»
    Входимость: 4. Размер: 43кб.
    40. Большие пожары. Роман 25 писателей. Введение
    Входимость: 4. Размер: 35кб.
    41. Арнольди Э.: "Беллетрист Грин... "
    Входимость: 4. Размер: 57кб.
    42. Смоленцев А.: Грин. Логика судьбы
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    43. Варламов А.: Александр Грин. Глава XII. «Волшебник или сумасшедший»
    Входимость: 4. Размер: 81кб.
    44. Большие пожары. Роман 25 писателей. Леонид Леонов. Глава V. Плохие последствия
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    45. Таинственный лес. Глава VIII
    Входимость: 4. Размер: 18кб.
    46. Скромное о великом (Памяти Л. Н. Толстого)
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    47. Калицкая В.: Из воспоминаний. Часть 3
    Входимость: 4. Размер: 60кб.
    48. Автобиографическая повесть. Александр Грин. Одесса
    Входимость: 4. Размер: 89кб.
    49. Ляхович А.: Витки и оковы «Золотой цепи» Александра Грина
    Входимость: 4. Размер: 77кб.
    50. Варламов А.: Александр Грин. Литература о жизни и творчестве А. С. Грина
    Входимость: 4. Размер: 8кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина". Глава I
    Входимость: 36. Размер: 24кб.
    Часть текста: М. Тараканова, Е. П. Шудря, В. В. Яковлева, И. М. Ямпольского, Б. Л. Яворского. Многие авторы исследуют историю взаимоотношений музыки и литературы, начиная с глубокой древности. Очень характерно начало работы Л. А. Рапацкой: «В глубокой древности музыка развивалась в тесном союзе с другими видами искусства. Художественная культура в те незапамятные времена была синкретической, неразрывно связывая в себе все начала познания, и человечество училось художественному мышлению, интуитивно соединяя звук и текст, слово и ритуальный танец. С тех пор прошли тысячелетия. Музыка превратилась в сложное самостоятельное искусство. Но все же музыка постоянно соприкасается с другими видами искусства - поэзией, танцем, живописью, театром, архитектурой. «Взаимное притяжение разных искусств - закон развития художественной культуры, ее «вечный двигатель». Человечество было неисчерпаемо изобретательно, создавая все новые «модели» синтеза музыки, поэзии, театра, живописи. Родилась опера, балет, а уже почти в наше время мюзикл, киномузыка, цветомузыка... Причем каждая историческая эпоха выработала свой особый взгляд на музыку как на неотъемлемую часть художественного целого, без которой жизнь других искусств суха и мертва» [1]. Все исследователи обращают внимание на XVIII век , усматривая в нем переходный этап в истории взаимоотношений музыки и литературы. XVIII век дал огромный толчок для развития всех видов искусств в России. «На ранних этапах формирования русской национальной художественной культуры в XVIII веке ведущая роль принадлежала поэтическому языку, поэтам. Они начали овладевать песней и оперой, а композиторы пошли уже за ними.[2] Самые высокие достижения музыкального искусства освящены союзом поэзии, театра, музыки. Это и хоровой концерт, и опера, и лирическая камерная песня. В свою очередь, редкий писатель избежал соблазна воспеть музыку, отдать дань ее...
    2. Дьявол Оранжевых Вод
    Входимость: 23. Размер: 47кб.
    Часть текста: одет в просторный, мешковатый костюм черного цвета и толстые башмаки, а в правой, унизанной старинными перстнями руке держал цилиндр. - Это я, а не доктор, - сказал вошедший, - доктора с этим поездом не было. Так что вы, милый Ингер, можете нагреть термометр в другой раз. Ингер усиленно заморгал, краснея и щурясь. - Слушайте, Бангок, - сказал он, - если вы осмеливаетесь... - Да, - перебил Бангок, - я осмелился. Я смотрел в замочную скважину. Я увидел прежде всего свою трубку, исчезнувшую непостижимым для меня образом. Трубка эта торчала у вас в зубах. Не умея курить, вы наполнили комнату дымом, уронили огонь на простыню и прожгли дырку. Дырка эта находится сейчас под мягкой частью вашего тела. Затем вы извлекли маленькое, гнусное, дешевое зеркало и пытались любоваться своим лицом, строя величественные гримасы. Потом вы совершили подлог с термометром и, наконец, услышав скрип двери, раскинулись в позе умирающего гладиатора. - Если я выздоровею завтра, - с отчаянием сказал Ингер, - меня отошлют в город. Мы очень любим друг друга. - Да? - Бангок упорно посмотрел на мальчика, чихнул и высморкался. - Это любопытно, - сказал он. - А где вы думаете жить после свадьбы? - На Канарских или Молуккских островах. - Настоящее дачное место, - заметил Бангок. - Как же вы видитесь? - Она подходит к окну. - Ингер, - сказал Бангок, - я не спрашиваю тебя о том, целуетесь вы или нет, я не спрашиваю также, съедаешь ли ты все сладкие пирожки, похищаемые для тебя твоей возлюбленной. Я спрашиваю - отдашь ли ты мне,...
    3. Варламов А.: Александр Грин. Глава VIII. Космополит Аспер, или творчество смерти
    Входимость: 22. Размер: 65кб.
    Часть текста: «Новый сатирикон», издаваемого Аверченкой. Писал он в ту пору очень много. Библиография Грина поражает числом опубликованных текстов, но значительная часть из них, особенно сатирические произведения и фельетоны, писалась скорее ради денег, нежели из любви к искусству, и подписывал их Грин псевдонимами. Да и сам Аркадий Аверченко, несмотря на то, что в качестве приложения к «Новому сатирикону» выпустил книгу Грина «Происшествие на лице Пса», воспринимал его не слишком серьезно. «Отношение Аверченко к Грину имело характер покровительственной симпатии, – вспоминала сотрудница „Нового сатирикона“ Л. Лесная. – Ему нравилось бродить с ним после редакционных совещаний по набережным. Странно было видеть их вместе: излучающий здоровье, улыбающийся человек атлетического сложения, всегда элегантный, а рядом Грин – в темном пальто с поднятым воротником, бледный и хмурый».[143] Звал Аверченко Грина – «господин заядлый пессимист» и призывал бросать «черную мерехлюндию». Однако та его не покидала. В 1915 году в анкете «Журнала журналов» на вопрос, как он живет, Грин желчно отвечал: «Как я работаю? Только со свежей головой, рано утром, после 3 стаканов...
    4. Варламов А.: Александр Грин. Глава V. Тюремная жена
    Входимость: 18. Размер: 53кб.
    Часть текста: приезда в Петербург и окончательного разрыва с Бибергаль. Это был совершенно случайный и тем особенно досадный арест, но более всего подвело Грина то, что у него был опять подложный паспорт и полиция этот подлог быстро раскрыла, вынудив сознаться арестованного во время облавы 7 января 1906 года мещанина Николая Ивановича Мальцева в том, что никакой он не Мальцев, а дворянин Александр Степанов Гриневский. Поначалу Грина навещала и носила передачи в темницу его сводная сестра Наталья, та самая, которую взяли в младенчестве из приюта родители Грина, а потом вынуждены были отдать в чужие руки, и которая, как видно, не держала зла на их семью. (В «Автобиографической повести» Грин отмечает, что во время заключения в севастопольской тюрьме его посетила, проезжая из Анапы, сводная сестра: «Оставила мне рубль, просидела с час и ушла».) В мае Наталья Степановна должна была уехать, и ей посоветовали найти для Грина «тюремную невесту» – девушку, приходящую на свидания к заключенным, у которых в Петербурге не было ни родных, ни знакомых. Этой невестой Грина стала Вера Павловна Абрамова, дочь богатого чиновника, сочетавшего успешную карьеру и награды с либеральными убеждениями, выпускница Бестужевских курсов, идеалистка, сочувствовавшая революционному движению и работавшая на общественных началах в «Красном Кресте», при котором и существовала «ярмарка» подобных невест. Во время второго тюремного заключения Грин был совсем не тот, что два года назад. Тогда ему было понятно, за что он сидит, он был полон ярости и ненависти, отказывался от сотрудничества со следствием и строил планы побега – теперь же писал покаянные письма правительству и просил об одном: его выпустить. «Ни при мне, ни на квартире моей не было найдено ничего, что могло бы дать повод к такому несправедливому заключению меня в тюрьму. Если раньше, до амнистии, мое заключение и могло быть...
    5. Сандлер В.: Вокруг Александра Грина. Жизнь Грина в письмах и документах. Часть 4
    Входимость: 18. Размер: 43кб.
    Часть текста: Степанове Гриневском, г. министр внутренних дел 23 сентября 1910 года постановил: заменить определенную Гриневскому высылку в Тобольскую губернию водворением его в Архангельскую губернию на два года, считая срок с 29 марта 1906 года, но без зачета времени, проведенного названным лицом в бегах с 11 июня 1906 года по 27 июля 1910 года, ввиду чего срок его высылки истекает 15 мая 1912 года. ... Помимо сего департамент сообщает Вашему превосходительству, что при докладе обстоятельств настоящего дела г. министру, его высокопревосходительство приказал, при хорошем поведении Гриневского в месте водворения, войти в обсуждение вопроса о дальнейшем облегчении участи названного лица». Интересно, что на этом документе кто-то (возможно, сам губернатор!) поторопился сделать надпись: «Водворен в Мезень». Из отдаленных краев Архангельской губернии цинготная Мезень была не худшим местом ссылки. Возможно, известную роль сыграл в этом выборе сравнительно небольшой срок ссылки — полтора года, возможно и другое предположение: дипломатическая строчка о «приказе» министра «войти в обсуждение вопроса о дальнейшем облегчении участи названного лица». Так или иначе, но события разворачивались своим чередом, совсем не по составленному заранее расписанию. 4 ноября полицмейстер донес губернатору, «что 3 сего ноября доставлен этапным порядком из г. Вологды при открытом листе С. -Петербургского губернского правления от 31 минувшего октября за № 10724 поднадзорный потомственный дворянин Александр Степанович Гриневский и впредь до Вашего распоряжения помещен во временную пересыльную тюрьму». В тот же день Грин направил прошение губернатору: «Будучи выслан в вверенную вашему ...

    © 2000- NIV