• Приглашаем посетить наш сайт
    Сомов (somov.lit-info.ru)
  • Cлово "НОЧЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G I L M N P Q R S T V W X
    Поиск  

    Варианты слова: НОЧИ, НОЧЬЮ, НОЧАМ, НОЧЕЙ

    1. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина". Глава III
    Входимость: 22. Размер: 39кб.
    2. Автобиографическая повесть. Александр Грин. Урал
    Входимость: 18. Размер: 55кб.
    3. Автобиографическая повесть. Александр Грин. Баку
    Входимость: 18. Размер: 69кб.
    4. Автобиографическая повесть. Александр Грин. Одесса
    Входимость: 17. Размер: 89кб.
    5. Возвращенный ад
    Входимость: 14. Размер: 64кб.
    6. Трагедия плоскогорья Суан
    Входимость: 13. Размер: 79кб.
    7. Колония Ланфиер
    Входимость: 12. Размер: 117кб.
    8. Сто верст по реке
    Входимость: 12. Размер: 83кб.
    9. Синий каскад Теллури
    Входимость: 11. Размер: 72кб.
    10. Крысолов
    Входимость: 11. Размер: 77кб.
    11. Наследство Пик-Мика
    Входимость: 11. Размер: 43кб.
    12. Дорога никуда. Часть II. Глава XIV
    Входимость: 10. Размер: 23кб.
    13. Рассказ Бирка
    Входимость: 9. Размер: 34кб.
    14. Недотрога (неоконченный роман)
    Входимость: 9. Размер: 95кб.
    15. Большие пожары. Роман 25 писателей. А. Аросев. Глава XXIII. "Марсианин"
    Входимость: 9. Размер: 16кб.
    16. Дорога никуда. Часть II. Глава XII
    Входимость: 9. Размер: 16кб.
    17. Дача Большого озера
    Входимость: 7. Размер: 36кб.
    18. Отравленный остров
    Входимость: 7. Размер: 33кб.
    19. Джесси и Моргиана. Глава XXII
    Входимость: 7. Размер: 19кб.
    20. Калицкая В.: Из воспоминаний. Часть 3
    Входимость: 7. Размер: 60кб.
    21. Рай
    Входимость: 7. Размер: 61кб.
    22. Варламов А.: Александр Грин. Глава XIII. Охота на крыс
    Входимость: 7. Размер: 67кб.
    23. Дорога никуда. Часть II. Глава IX
    Входимость: 7. Размер: 42кб.
    24. Ива
    Входимость: 7. Размер: 49кб.
    25. Карантин
    Входимость: 7. Размер: 72кб.
    26. Большие пожары. Роман 25 писателей. Владимир Лидин. Глава VIII. Разговор в отеле "Бельвю"
    Входимость: 6. Размер: 18кб.
    27. Варламов А.: Александр Грин. Глава XII. «Волшебник или сумасшедший»
    Входимость: 6. Размер: 81кб.
    28. Блистающий мир. Часть I. Глава XVI
    Входимость: 6. Размер: 18кб.
    29. На склоне холмов
    Входимость: 6. Размер: 22кб.
    30. Дорога никуда. Часть II. Глава IV
    Входимость: 6. Размер: 38кб.
    31. Бочка пресной воды
    Входимость: 6. Размер: 9кб.
    32. Заколоченный дом
    Входимость: 6. Размер: 10кб.
    33. Варламов А.: Александр Грин. Глава XIV. Юг и север
    Входимость: 6. Размер: 99кб.
    34. Бегущая по волнам. Глава XXIII
    Входимость: 6. Размер: 24кб.
    35. Варламов А.: Александр Грин. Глава X. Портрет Веры Павловны
    Входимость: 6. Размер: 70кб.
    36. Блистающий мир. Часть III. Глава VII
    Входимость: 6. Размер: 22кб.
    37. Балкон
    Входимость: 6. Размер: 17кб.
    38. Золотая цепь. Глава VI
    Входимость: 6. Размер: 30кб.
    39. Дьявол Оранжевых Вод
    Входимость: 6. Размер: 47кб.
    40. Табу
    Входимость: 6. Размер: 32кб.
    41. Лунный свет
    Входимость: 6. Размер: 25кб.
    42. Автобиографическая повесть. Александр Грин. Севастополь
    Входимость: 6. Размер: 39кб.
    43. Дорога никуда. Часть II. Глава X
    Входимость: 6. Размер: 22кб.
    44. Случай
    Входимость: 5. Размер: 18кб.
    45. Сандлер В.: Вокруг Александра Грина. Жизнь Грина в письмах и документах. Часть 2
    Входимость: 5. Размер: 46кб.
    46. Брак Августа Эсборна
    Входимость: 5. Размер: 13кб.
    47. Племя Сиург
    Входимость: 5. Размер: 28кб.
    48. Зурбаганский стрелок
    Входимость: 5. Размер: 74кб.
    49. Вержбицкий Н.: Светлая душа
    Входимость: 5. Размер: 58кб.
    50. Кирпич и музыка
    Входимость: 5. Размер: 29кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина". Глава III
    Входимость: 22. Размер: 39кб.
    Часть текста: музыку в роли эмоционального фона; в-четвертых, систематизировать описания музыкальных инструментов. В конце каждого параграфа делаются выводы. 3. 1. Философское понимание искусства На протяжении всего творчества А. С. Грин разрабатывает тему искусства, его роль в судьбе человека. Впервые музыка зазвучала в рассказе «Кирпич и музыка», в котором описывается, как один из героев слушает музыку. Звуки мелодии потрясли героя, он воспринял музыку, как проявление высшего, духовного начала. Но когда он понял, что мир «прекрасного» для него не доступен, так как принадлежит другому социальному миру, герой кидает кирпич и разбивает стекло окна, из которого слышится музыка. Прекрасная музыка не совпала с правдой действительности, тем самым причинив человеку страдания. Его боль вышла вместе с ругательством: «В этом ругательстве выливалась вся злоба, его, Евстигнея, против светлых, чистых комнат, музыки (…) и вообще всего, чего у него никогда не было, нет и не будет» [2]. Таким образом, в рассказе музыка выполняет две функции, важные в творчестве А. Грина. Во-первых, обозначает социальный конфликт (недоступность для представителей социальных низов); во-вторых, – вводит в философскую проблематику: ставит вопрос о соотношении идеального и реального, о страдании и блаженстве и т. д. С этой точки зрения важен рассказ «Искатель приключений», герой которого утверждает: «Искусство – большое зло. <…> Тема искусства – красота, но ничего не причиняет столько страданий, как красота. Представьте себе совершеннейшее произведение искусства. В нем таится жестокости более, чем вынес бы человек» [3]. Доггер – художник, создавший «особый мир несокрушимой...
    2. Автобиографическая повесть. Александр Грин. Урал
    Входимость: 18. Размер: 55кб.
    Часть текста: хлеба, на две копейки жареного картофеля, четыре копейки стоила рюмка водки. Остальные деньги — в разном сложении остатков — шли на покупку чая и табаку. Я жил в крошечной каморке деревянного старого дома. Рядом, в другой каморке, жили слесарь с женой, а примыкающее помещение, побольше, занимала плотничья артель. За комнату два рубля пятьдесят копеек платил мой отец. Однажды, сильно устав и не дождавшись частного поверенного, который выдавал мне мой двугривенный, я пошел искать его в театральный буфет, куда он часто ходил. Действительно, мой мучитель сидел там, пьяный, в хорьковой шубе, каракулевой шапке, с каким-то дельцом; они ели уху и пили водку. Я попросил свой двугривенный. Адвокат прикинулся хмельным и бедным. Он начал толковать о своих благодеяниях мне, о том, что его никто не понимает, что двадцать копеек — деньги, что их нужно достать, а у него нет. Компаньон адвоката, слушая этот разговор, возмутился, пристыдил приятеля и вручил мне — за него — двадцать копеек, сказав, что вычтет с адвоката по счету. С того дня я перестал ходить к моему бывшему хозяину. Немного понаторев в писании исковых прошений, я начал писать их, сидя в одном трактире, за столиком. Плата была обычная для сделок такого рода и при такой обстановке: полтинник и полбутылка водки. Но мне не везло в том, что у меня был прескверный почерк, без завитушек; прошения я составлял сухо и кратко, по существу, без того, чтобы вышло «жалостливо»...
    3. Автобиографическая повесть. Александр Грин. Баку
    Входимость: 18. Размер: 69кб.
    Часть текста: невозможно припомнить, почему меня тянуло в Баку. По-видимому, я рассчитывал снова плавать на пароходах. Насколько я сравнительно хорошо помню, что было в Одессе, настолько не всё ясно относительно Баку; хотя главное — холод и мрак этого отчаянно тяжелого года — удержаны памятью. Итак, я отправился в Баку. Близко к концу июля. Весь мой капитал составляли данные отцом пять рублей, плетеная корзинка с необходимым бельем, подушка и старое одеяло. Еще по пути из Вятки в Казань приметил я подвижного человека с бритым, мятым лицом, окруженного дрессированными собачками, — то ехал клоун Горлинов, а ехал он в Саратов, кажется, по вызову антрепренера Саламонского. Я узнал Горлинова потому, что видел, как на арене вятского цирка он изображал сцену «Отелло и Дездеона » , — очень потешно и, по-своему, талантливо. Клоун ехал в третьем классе, с ним три дрессированные собачки. Как он занимал скамейку у стены кают первого класса, то публика, а особенно дамы губернаторского семейства, ехавшего в Казань, восхищались фокусами собачек и заигрывали с ними. На этом основании Горлинов составил подписной лист, всучил его одной из дам и с довольным видом пересчитывал часа через два около пятидесяти рублей. — Я бедный артист, — говорил он мне, — остался без денег: антрепренер был жулик. Горлинов вел компанию с одним чиновником, ехавшим в Саратов искать службу; они вместе пили пиво и водку. В Казани я имел неосторожность пойти с ними в трактир. Там, по расчету, вышло с меня два рубля. У них были деньги, а я скрепя сердце отдал последние (оставил на билет до Астрахани рубль сорок копеек...
    4. Автобиографическая повесть. Александр Грин. Одесса
    Входимость: 17. Размер: 89кб.
    Часть текста: насладиться движением по реке, сменой берегов и пристаней, мерным содроганием парохода, шумом колес. Я был счастлив уже тем, что еду. Просунув голову в окно машинного отделения, я изучал движения блестящих частей машины, сильную круговую наддачу рычагов, бесшумное трение эксцентриков, возню внизу, у катка, замасленных кочегаров; иногда один из них влезал наверх и лил из масленки желтое масло на горячую сталь машины. Перегнувшись через борт, я смотрел на красные лопасти колеса, бьющего воду на отгоняемый им пенистый бугор; я всходил на верхнюю палубу, интересуясь действиями рулевого и лоцмана, любовался бегом дыма пароходной трубы и фонтаном пара, вырывающегося из свистка. Когда на пристанях грузили кладь, я любил стоять у трюма, смотря, как летят вниз, по катку, рогожные тюки и деревянные ящики. Однако все эти явления интересовали меня, по преимуществу, зрительно, и я не помню случая, чтобы я спрашивал кого-нибудь об их технике, об их связи между собой, об их природе. Я только смотрел и запоминал. Когда мы проехали двести верст, пароход остановился у так называемого «переката» (песчаный нанос), потому что сел на мель. Команда работала целый день, заводя якорь и крутя ворот, но стащить пароход не удавалось. Я видел песчаное дно не глубже чем на три четверти аршина. Наконец снизу показался пароход из Казани, и оба парохода обменялись ...
    5. Возвращенный ад
    Входимость: 14. Размер: 64кб.
    Часть текста: или обсуждал, - состояло в тесной, кропотливой связи с бесчисленностью мировых явлений, брошенных сознанию по рельсам ассоциации. Короче говоря, я был непрерывно в состоянии мучительного философского размышления, что свойственно вообще людям нашего времени, в разной, конечно, лишь силе и степени. По мере исчезновения пространства, уничтожаемого согласным действием бесчисленных технических измышлений, мир терял перспективу, становясь похожим на китайский рисунок, где близкое и далекое, незначительное и колоссальное являются в одной плоскости. Все приблизилось, все задавило сознание, измученное непосильной работой. Наука, искусство, преступность, промышленность, любовь, общественность, крайне утончив и изощрив формы своих явлений, ринулись неисчислимой армией фактов на осаду рассудка, обложив духовный горизонт тучами строжайших проблем, и я, против воли, должен был держать в жалком и неверном порядке, в относительном равновесии - весь этот хаос умозрительных и чувствительных впечатлений. Я устал наконец. Я очень хотел бы поглупеть, сделаться бестолковым, придурковатым, этаким смешливым субъектом со скудным диапазоном мысли и ликующими животными стремлениями. Проходя мимо сумасшедшего дома, я подолгу засматривался на его вымазанные белилами окна, подчеркивающие слепоту душ людей, живущих за устрашающими решетками. "Возможно, что хорошо лишиться рассудка", - говорил я себе, стараясь представить загадочное состояние больного духа, выраженное блаженно-идиотской улыбкой и хитрым подмигиванием. Иногда я прилипчиво торчал в обществе пошляков, стараясь заразиться настроением холостяцких анекдотов и самодовольной грубости, но это не спасало меня, так как спустя недолгое время я с ужасом видел, что и пошленькое пристегнуто к дьявольскому колесу размышлений. Но этого мало. Кто задумался хоть раз над происхождением неясного...

    © 2000- NIV