• Приглашаем посетить наш сайт
    Радищев (radischev.lit-info.ru)
  • Cлово "МУЗЫКА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G I L M N P Q R S T V W X
    Поиск  

    Варианты слова: МУЗЫКУ, МУЗЫКИ, МУЗЫКЕ, МУЗЫКОЙ

    1. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина". Глава II
    Входимость: 143. Размер: 57кб.
    2. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина". Глава III
    Входимость: 134. Размер: 39кб.
    3. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина". Глава I
    Входимость: 104. Размер: 24кб.
    4. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина". Заключение
    Входимость: 48. Размер: 13кб.
    5. Ляхович А.: Александр Грин и музыка
    Входимость: 21. Размер: 31кб.
    6. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина".
    Входимость: 13. Размер: 27кб.
    7. Сила непостижимого
    Входимость: 12. Размер: 14кб.
    8. Черный алмаз
    Входимость: 9. Размер: 11кб.
    9. Воздушный корабль
    Входимость: 5. Размер: 13кб.
    10. Борисов Л. И. Волшебник из Гель-Гью (Повесть про Грина). Глава первая
    Входимость: 5. Размер: 19кб.
    11. Жизнь Гнора
    Входимость: 4. Размер: 77кб.
    12. Сандлер В.: Вокруг Александра Грина. Жизнь Грина в письмах и документах. Часть 3
    Входимость: 4. Размер: 42кб.
    13. Рождение грома
    Входимость: 4. Размер: 5кб.
    14. Племя Сиург
    Входимость: 4. Размер: 28кб.
    15. Кирпич и музыка
    Входимость: 4. Размер: 29кб.
    16. Борисов Л. И. Волшебник из Гель-Гью (Повесть про Грина). Глава десятая
    Входимость: 4. Размер: 15кб.
    17. Наследство Пик-Мика
    Входимость: 4. Размер: 43кб.
    18. Ива
    Входимость: 4. Размер: 49кб.
    19. Борисов Л. И. Волшебник из Гель-Гью (Повесть про Грина). Глава седьмая
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    20. Бегущая по волнам. Глава XXI
    Входимость: 3. Размер: 17кб.
    21. Искатель приключений
    Входимость: 3. Размер: 56кб.
    22. Бархатная портьера
    Входимость: 3. Размер: 19кб.
    23. Армеев Р.: Голубые холмы
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    24. Фанданго. Глава X
    Входимость: 3. Размер: 56кб.
    25. Колония Ланфиер
    Входимость: 3. Размер: 117кб.
    26. Вихров В.: Рыцарь мечты
    Входимость: 3. Размер: 99кб.
    27. Золотая цепь. Глава XV
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    28. Алые паруса. V. Боевые приготовления
    Входимость: 3. Размер: 21кб.
    29. Алые паруса. VII. Алый "Секрет"
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    30. Варламов А.: Александр Грин. Глава VII. Арестант жизни
    Входимость: 3. Размер: 52кб.
    31. Варламов А.: Александр Грин. Глава XIII. Охота на крыс
    Входимость: 3. Размер: 67кб.
    32. Золотая цепь. Глава XVI
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    33. Ночлег
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    34. Варламов А.: Александр Грин. Глава XI. Богоискательство.
    Входимость: 3. Размер: 61кб.
    35. Серый автомобиль
    Входимость: 2. Размер: 81кб.
    36. Золотая цепь. Эпилог
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    37. Сладкий яд города
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    38. Фанданго. Глава II
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    39. Трюм и палуба
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    40. Алые паруса. II. Грэй
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    41. Критика
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    42. Рай
    Входимость: 2. Размер: 61кб.
    43. Новый цирк
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    44. Тихие будни
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    45. Бегущая по волнам. Глава XXIX
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    46. Крысолов
    Входимость: 2. Размер: 77кб.
    47. Слон и моська.
    Входимость: 2. Размер: 67кб.
    48. Приключения Гинча. Глава III
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    49. Возвращенный ад
    Входимость: 2. Размер: 64кб.
    50. Бегущая по волнам. Глава XX
    Входимость: 2. Размер: 29кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина". Глава II
    Входимость: 143. Размер: 57кб.
    Часть текста: в неволе – Поневоле – Как собака, прозябай! Я мучился, слыша это, потому что песня относилась ко мне, предрекая мое будущее» [1]. Вот и все, что вспоминает А. Грин о музыке детства. Во время своих скитаний А. Грин слышал песни матросов, рабочих, в большинстве своем вызывающих по форме и содержанию. Слышанные эти песни А. Грин использовал в своих рассказах, характеризуя низшие слои общества. Об отношении А. Грина к музыке немного мы узнаем из воспоминаний его первой жены Веры Павловны, получившей традиционное для дворянских детей образование: «Иногда я играла Александру Степановичу на рояле, ему больше всего нравился Второй вальс Годара. Однажды, прослушав его, Александр Степанович сказал: - Когда я слушаю этот вальс, мне представляется большой светлый храм. Посреди танцует девочка» [2] . Этот эпизод показывает нам, что Грин обладал очень чутким восприятием музыки. Вальс французского композитора Б. Годара вызывал в душе писателя воодушевление и в то же время нежно-трепетные чувства. А. С. Грин относился к музыке избирательно. Из воспоминаний Веры Павловны мы узнаем, что репертуар писателя ограничивается музыкальными произведениями, упомянутыми...
    2. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина". Глава III
    Входимость: 134. Размер: 39кб.
    Часть текста: инструменте, тем самым как бы одухотворяя изображение. В данной главе мы ставим следующие задачи: во-первых, исследовать философское осмысление А. Грином искусства; во-вторых, проанализировать воздействие музыки на героев произведений; в-третьих, рассмотреть музыку в роли эмоционального фона; в-четвертых, систематизировать описания музыкальных инструментов. В конце каждого параграфа делаются выводы. 3. 1. Философское понимание искусства На протяжении всего творчества А. С. Грин разрабатывает тему искусства, его роль в судьбе человека. Впервые музыка зазвучала в рассказе «Кирпич и музыка», в котором описывается, как один из героев слушает музыку. Звуки мелодии потрясли героя, он воспринял музыку, как проявление высшего, духовного начала. Но когда он понял, что мир «прекрасного» для него не доступен, так как принадлежит другому социальному миру, герой кидает кирпич и разбивает стекло окна, из которого слышится музыка. Прекрасная музыка не совпала с правдой действительности, тем самым причинив человеку страдания. Его боль вышла вместе с ругательством: «В этом ругательстве выливалась вся злоба, его, Евстигнея, против светлых, чистых комнат, музыки (…) и вообще всего, чего у него никогда не было, нет и не будет» [2]. Таким образом, в рассказе музыка выполняет две функции, важные в творчестве А. Грина. Во-первых, обозначает социальный конфликт (недоступность для представителей социальных низов); во-вторых, – вводит в философскую проблематику: ставит вопрос о соотношении идеального и реального, о страдании и блаженстве и т. д. С этой точки зрения важен рассказ «Искатель приключений», герой которого...
    3. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина". Глава I
    Входимость: 104. Размер: 24кб.
    Часть текста: искусства и музыки мы уделим их истории в XVIII - XIX вв., так как они определяют основные тенденции в XX веке. Наша глава основана на работах Б. В. Асафьева, М. Арнаудова, Н. И. Ворониной, А. А. Гозенпуда, Б. С. Главацкого, П. С. Гуревича, Н. Гусева, А. Гольденвейзера, О. Дьюхерст-Мэддок, А. С. Иванова, М. В. Алпатова, А. Н. Крюкова, Ю. В. Кельдыш, Т. Ливановой, А. М. Левидова, Т. Н. Левой, В. Ф. Одоевского, Л. А. Рапацкой, Н. Н. Ростовцева, А. Н. Сохора, Г. А. Тюменевой, М. Тараканова, Е. П. Шудря, В. В. Яковлева, И. М. Ямпольского, Б. Л. Яворского. Многие авторы исследуют историю взаимоотношений музыки и литературы, начиная с глубокой древности. Очень характерно начало работы Л. А. Рапацкой: «В глубокой древности музыка развивалась в тесном союзе с другими видами искусства. Художественная культура в те незапамятные времена была синкретической, неразрывно связывая в себе все начала познания, и человечество училось художественному мышлению, интуитивно соединяя звук и текст, слово и ритуальный танец. С тех пор прошли тысячелетия. Музыка превратилась в сложное самостоятельное искусство. Но все же музыка постоянно соприкасается с другими видами искусства - поэзией, танцем, живописью, театром, архитектурой. «Взаимное притяжение разных искусств - закон развития художественной культуры, ее «вечный двигатель». Человечество было неисчерпаемо изобретательно, создавая все новые «модели» синтеза музыки, поэзии, театра, живописи. Родилась опера, балет, а уже почти в наше время мюзикл, киномузыка, цветомузыка... Причем каждая историческая эпоха выработала свой особый взгляд на музыку как на неотъемлемую часть художественного целого, без которой жизнь других искусств суха и мертва»...
    4. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина". Заключение
    Входимость: 48. Размер: 13кб.
    Часть текста: Понимание музыки отражено в размышлениях А. Грина, суждениях его героев, в сюжетах произведений. Суть его в том, что для Александра Степановича музыка – «светящийся первоисточник», царящий над реальным миром. В произведениях писателя музыка связана с образом недоступной человеку красоты, которая является печальным контрастом действительности. Власть и очарование этой музыки велики. Божественная музыка побеждает пошлость реальности и дает герою возможность подняться над действительностью. 2. В творчестве А. Грина музыка часто является средством передачи психологического состояния героя. Музыка звучит там, где слово затрудняется передать едва уловимые переливы человеческой души. В своих произведениях А. С. Грин рисует образ идеального героя, обладающего внутренней гармонией. Частью души такого человека является музыка, полная красоты и стройности созвучий. В «стране» А. Грина музыка звучит не только в душах идеальных героев, но и в душах остальных ее жителей. Чаще всего это люди с низменной душой, на которых возвышенная музыка действует раздражающе. Их музыка дисгармонична, основана на диссонансах....
    5. Ляхович А.: Александр Грин и музыка
    Входимость: 21. Размер: 31кб.
    Часть текста: представляется пучком антиномий, немыслимых в «уставном» контексте. Явно приключенческая (почти развлекательная по «уставной» классификации) тематика большинства текстов – и тончайшая разработка философской сферы, обеспечившая Грину место в ряду наиболее оригинальных мыслителей века; ... принципиальный дилетантизм Грина-беллетриста, отъединение от «цехового» литературного процесса, ярлык «народного самородка» – и высшая утонченность эстетики слова, рафинированное совершенство письма; ... бесспорная принадлежность эстетике романтизма и «фабульной» прозы уходящего века – и воплощение её в формах, созвучных самым радикальным новациям западного модернизма; визионерство, опередившее свой век – вплоть до предвосхищения смысловых парадоксов компьютерной эпохи, с её множественностью реальностей и гипертекстом; ... принципиальная внепочвенность, внекультурность и внеисторичность всего происходящего – антураж несуществующих имен, вымышленных городов и стран, подчеркнуто литературных типажей, – и глубинная психологичность гриновских портретов, охватывающая весь спектр человековедчества: от внешнего – до сокрытого и несказанного, от проницательных зарисовок – до погружений в темные глубины психиатрии. Двойственность бытия многих гриновских персонажей: они и литературны,...

    © 2000- NIV