• Приглашаем посетить наш сайт
    Загоскин (zagoskin.lit-info.ru)
  • Cлово "СЕРДЦЕ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G I L M N P Q R S T V W X
    Поиск  

    Варианты слова: СЕРДЦУ, СЕРДЦЕМ, СЕРДЦА, СЕРДЦАХ

    1. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина". Глава II
    Входимость: 23. Размер: 57кб.
    2. Варламов А.: Александр Грин. Глава XII. «Волшебник или сумасшедший»
    Входимость: 19. Размер: 81кб.
    3. Варламов А.: Александр Грин. Глава XIV. Юг и север
    Входимость: 17. Размер: 99кб.
    4. Ива
    Входимость: 14. Размер: 49кб.
    5. Трагедия плоскогорья Суан
    Входимость: 13. Размер: 79кб.
    6. Варламов А.: Александр Грин. Глава XVI. На теневой стороне
    Входимость: 13. Размер: 79кб.
    7. Грин Н.Н.: Из записок об А. С. Грине. Часть II
    Входимость: 11. Размер: 113кб.
    8. Варламов А.: Александр Грин. Глава XI. Богоискательство.
    Входимость: 11. Размер: 61кб.
    9. Сто верст по реке
    Входимость: 11. Размер: 83кб.
    10. Ляхович А.: Александр Грин и музыка
    Входимость: 10. Размер: 31кб.
    11. Сердце пустыни
    Входимость: 10. Размер: 17кб.
    12. Блистающий мир. Часть III. Глава VI
    Входимость: 10. Размер: 19кб.
    13. Возвращенный ад
    Входимость: 10. Размер: 64кб.
    14. Рай
    Входимость: 9. Размер: 61кб.
    15. Варламов А.: Александр Грин. Глава XIII. Охота на крыс
    Входимость: 9. Размер: 67кб.
    16. Ляхович А.: Витки и оковы «Золотой цепи» Александра Грина
    Входимость: 9. Размер: 77кб.
    17. Крысолов
    Входимость: 9. Размер: 77кб.
    18. Пьер и Суринэ
    Входимость: 9. Размер: 17кб.
    19. Карантин
    Входимость: 9. Размер: 72кб.
    20. Серый автомобиль
    Входимость: 8. Размер: 81кб.
    21. Варламов А.: Александр Грин. Глава XVIII. «Христианской кончины живота нашего…»
    Входимость: 8. Размер: 43кб.
    22. Жизнь Гнора
    Входимость: 8. Размер: 77кб.
    23. Искатель приключений
    Входимость: 8. Размер: 56кб.
    24. Капитан Дюк
    Входимость: 8. Размер: 44кб.
    25. Вихров В.: Рыцарь мечты
    Входимость: 8. Размер: 99кб.
    26. Блистающий мир. Часть III. Глава IV
    Входимость: 8. Размер: 19кб.
    27. Слон и моська.
    Входимость: 8. Размер: 67кб.
    28. Бегущая по волнам. Глава XXXIII
    Входимость: 7. Размер: 15кб.
    29. "Она"
    Входимость: 7. Размер: 25кб.
    30. Вокруг света
    Входимость: 7. Размер: 22кб.
    31. Ли
    Входимость: 6. Размер: 13кб.
    32. Рене
    Входимость: 6. Размер: 44кб.
    33. Недотрога (неоконченный роман)
    Входимость: 6. Размер: 95кб.
    34. Фанданго. Глава X
    Входимость: 6. Размер: 56кб.
    35. Колония Ланфиер
    Входимость: 6. Размер: 117кб.
    36. Зурбаганский стрелок
    Входимость: 6. Размер: 74кб.
    37. Алые паруса. II. Грэй
    Входимость: 6. Размер: 29кб.
    38. Сандлер В.: Вокруг Александра Грина. Жизнь Грина в письмах и документах. Часть 4
    Входимость: 6. Размер: 43кб.
    39. Блистающий мир. Часть II. Глава VIII
    Входимость: 6. Размер: 11кб.
    40. Матрусова А.: Романтическая личность в литературе и в жизни
    Входимость: 6. Размер: 36кб.
    41. Лошадиная голова
    Входимость: 6. Размер: 31кб.
    42. Пролив бурь
    Входимость: 6. Размер: 79кб.
    43. Дача Большого озера
    Входимость: 5. Размер: 36кб.
    44. Золотая цепь. Глава IX
    Входимость: 5. Размер: 20кб.
    45. Варламов А.: Александр Грин. Глава IV. Покушение на революцию
    Входимость: 5. Размер: 52кб.
    46. Маленький заговор
    Входимость: 5. Размер: 67кб.
    47. Дорога никуда. Часть II. Глава III
    Входимость: 5. Размер: 20кб.
    48. Марат
    Входимость: 5. Размер: 29кб.
    49. Варламов А.: Александр Грин. Глава X. Портрет Веры Павловны
    Входимость: 5. Размер: 70кб.
    50. Пропавшее солнце
    Входимость: 5. Размер: 11кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина". Глава II
    Входимость: 23. Размер: 57кб.
    Часть текста: А. Грин о музыке детства. Во время своих скитаний А. Грин слышал песни матросов, рабочих, в большинстве своем вызывающих по форме и содержанию. Слышанные эти песни А. Грин использовал в своих рассказах, характеризуя низшие слои общества. Об отношении А. Грина к музыке немного мы узнаем из воспоминаний его первой жены Веры Павловны, получившей традиционное для дворянских детей образование: «Иногда я играла Александру Степановичу на рояле, ему больше всего нравился Второй вальс Годара. Однажды, прослушав его, Александр Степанович сказал: - Когда я слушаю этот вальс, мне представляется большой светлый храм. Посреди танцует девочка» [2] . Этот эпизод показывает нам, что Грин обладал очень чутким восприятием музыки. Вальс французского композитора Б. Годара вызывал в душе писателя воодушевление и в то же время нежно-трепетные чувства. А. С. Грин относился к музыке избирательно. Из воспоминаний Веры Павловны мы узнаем, что репертуар писателя ограничивается музыкальными произведениями, упомянутыми Грином в «Блистающем мире» [3]. Он...
    2. Варламов А.: Александр Грин. Глава XII. «Волшебник или сумасшедший»
    Входимость: 19. Размер: 81кб.
    Часть текста: голод, хлеб давали еще по карточкам, это произвело прямо-таки ошеломляющее впечатление. Был снят целый зал ресторана и приглашено более полусотни гостей. Самые изысканные закуски и блюда сменялись на столе. Дорогие вина, сохранившиеся невесть как еще с дореволюционных времен, вызывали общее удивление… Наверное, все, что мог тогда дать „Блистающий мир“, было проедено и пропито в этом зале!» – писал один из участников банкета.[299] На самом деле все, конечно, пропито и проедено не было. По воспоминаниям Нины Николаевны Грин, Александр Степанович привез домой множество бумажных ассигнаций, хранить которые смысла не было, потому что из-за инфляции через месяц они могли обесцениться. Вера Павловна Калицкая, неизменный советчик молодой пары, сама жившая в ту пору весьма обеспеченно благодаря успешному замужеству, посоветовала обменять ассигнации на золотые пятирублевки на «черной бирже», которая располагалась на Васильевском острове. Они накрыли стол белой скатертью, разложили деньги полукругом, и Грин предложил жене «сделать из „Блистающего мира“ не комоды и кресла, а веселое путешествие». «– Не будем думать о далеких завтрашних днях и сегодняшних нуждах, а весело и просто поедем в Крым. Ты никогда не была там, а я был и люблю его. Едем в Крым и, пока не истратим всего этого блеска, не вернемся».[300] Ехали в мягком вагоне, жили в дорогом частном пансионе, которые как раз с началом нэпа ...
    3. Варламов А.: Александр Грин. Глава XIV. Юг и север
    Входимость: 17. Размер: 99кб.
    Часть текста: дешевле жизнь, но самое главное, уехали потому, что Нина Грин хотела уберечь мужа от петроградского пьянства, и переезд их был не чем иным, как бегством. «Александр Степанович начал втягиваться в богемскую компанию, и это привело нас к переезду на юг…»[364] – вот и все, что было написано об этом в опубликованных в 1972 году доступных широкой общественности мемуарах Нины Николаевны Грин. Но в архиве Грина и в маленькой книжице ее воспоминаний, что вышла тиражом 300 экземпляров в Симферополе в 2000 году, есть одна глава. Называется она «Грин и вино». К ней и обратимся. «Эта страница нашей жизни требует особого внимания и, может быть, особого отношения. Чтобы было понятно мое отношение к ней, немного расскажу о себе. Я по отцу из рода алкоголиков – пили деды, прадеды, дяди и даже женщины. И, маленькая, я запомнила пьяную тетю Лизу, расхлястанную, страшную, то пляшущую, то поющую, то рыдающую. Лет десяти я случайно попала в кладовую, где стоял составленный на ночь пасхальный стол и много вина. Что толкнуло меня, ребенка, к этому вину – не знаю, но я допилась допьяна. И почувствовала сладость вина и, проснувшись после нескольких часов тяжелого сна, вспомнила тетю Лизу и испугалась такой же участи для себя. Вырастая, я чувствовала желание к вину, скрывала его от всех и от матери как величайший позор и боролась с ним».[365] Так предельно откровенно писала о себе Нина Николаевна Грин. Со временем она победила собственную тягу к вину, но очень хорошо понимала и знала, какие муки испытывают алкоголики, жалела их и больше всего на свете боялась, что у нее будет муж алкоголик. И когда в марте 1921 года Грин сделал ей предложение, его пьянство могло ее остановить, тем более что она...
    4. Ива
    Входимость: 14. Размер: 49кб.
    Часть текста: Да. Ничто лучше струи табачного дыма не приближает моей душе этот реальный и изменчивый образ существа с нежной, но лукавой душой, существа, созданного порывом ветра и фразой доктора-акушера. Как рассказывают, Бам-Гран родился в самую свирепую бурю, какую можно представить на берегу Тихого океана, от родителей, вполне способных произвести такого сына. Отец этого существа беседовал на Хуан-Фернандеце с тенью Робинзона или, вернее, Александра Селькирка, так как автор снабдил знаменитого героя псевдонимом во избежание упреков от его родственников. Простой матрос благодаря этому разговору получил некоторые литературные сведения, а также указание относительно клада, зарытого сбежавшим из Монте-Карло кассиром лет пятьдесят назад. Клад состоял из пяти тысяч двадцатифранковиков, оставленных в славном учреждении преимущественно русскими Собакевичами и Базаровыми. Разбогатев, матрос повел недостойный образ жизни и женился на ясновидящей, некоей Луизе Бастер, имевшей все данные сделаться второй Анной Гресс, не увидь она во время одного из сеансов нечто, посеребрившее ее волосы белой мукой страха. Она никогда никому не говорила об этом, и даже муж ее не узнал, отчего можно так испугаться, засыпая под блеском лунного камня гипнотизера Берга. Наконец - все пропил матрос, все проиграл в карты, все раздарил фальшивым красноносым приятелям и дал, как водится в таких случаях, зарок вести лучшую жизнь. Лучшая жизнь, естественно, началась со страшной нищеты. В то время Луиза была беременна. Основательно протрезвившийся муж со страхом ждал увеличения семейства, но чем ближе подступало время родить, тем спокойней становилась жена. Выведенный однажды из жалкого своего...
    5. Трагедия плоскогорья Суан
    Входимость: 13. Размер: 79кб.
    Часть текста: и разжимая губы; тот, кто проснулся, спросил: - Все ли благополучно, Хейль? - Нет, но не вздрагивайте. У меня простужено горло; ухо... Два человека нагнулись одновременно друг к другу. Они могли бы говорить громко, но укоренившаяся привычка заставляла произносить слова шепотом. Хозяин комнаты время от времени кивал головой; Хейль говорил быстро, не вынимая рук из карманов; по тону его можно было судить, что он настойчиво убеждает. Шепот, похожий на унылый шелест ночной аллеи, затих одновременно с появлением на лице Хейля мрачной улыбки; он глубоко вздохнул, заговорив внятным, но все еще пониженным голосом: - Он спит? - Да. - Разбудите же его, Фирс, только без ужасных гримас. Он человек сообразительный. - Пройдите сюда, - сказал Фирс, шлепая босыми ногами к двери соседней комнаты. - Тем хуже для него, если он не выспался. Он захватил свечку и ступил на порог. Свет озарил койку, полосатое одеяло и лежавшего под ним, лицом вниз, человека в вязаной шерстяной фуфайке. Левая рука спящего, оголенная до плеча, была почти сплошь грубо татуирована изображениями якорей, флагов и голых женщин в самых вызывающих положениях. Мерное, отчетливое дыхание уходило в подушку. - Блюм, - глухо сказал Фирс, подходя к спящему и опуская на его голую руку свою, грязную от кислот. - Блюм, надо вставать. Дыхание изменилось, стихло, но через мгновение снова наполнило тишину спокойным ритмом. Фирс сильно встряхнул руку, она откинулась, машинально почесала небритую шею, и Блюм сел. Заспанный, щурясь от света, он пристально смотрел на разбудивших его людей, переводя взгляд с одного на другого. Это был человек средних лет, с круглой, коротко остриженной головой и жилистой шеей. Он не был толстяком, но все в...

    © 2000- NIV