• Приглашаем посетить наш сайт
    Григорьев А.А. (grigoryev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Д"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G I L M N P Q R S T V W X
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1217).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    236ДАВАТЬ (ДАЕТ, ДАВАЛ, ДАВАЯ, ДАЮ)
    703ДАВЕНАНТ (ДАВЕНАНТУ, ДАВЕНАНТА, ДАВЕНАНТЕ, ДАВЕНАНТОМ)
    410ДАЛЕКИЙ (ДАЛЬШЕ, ДАЛЕКО, ДАЛЕКОЙ, ДАЛЕКИЕ)
    96ДАЛЬ (ДАЛИ, ДАЛЯХ, ДАЛЕЙ, ДАЛЬЮ)
    95ДАЛЬНЕЙШИЙ (ДАЛЬНЕЙШЕМ, ДАЛЬНЕЙШЕЕ, ДАЛЬНЕЙШЕГО, ДАЛЬНЕЙШЕМУ)
    80ДАЛЬНИЙ (ДАЛЬНЕМ, ДАЛЬНИХ, ДАЛЬНЕГО, ДАЛЬНЕЙ)
    182ДАМА (ДАМЫ, ДАМ, ДАМОЙ, ДАМЕ)
    98ДАННЫЙ (ДАННОМ, ДАННОГО, ДАННОЕ, ДАННОЙ)
    401ДАТЬ (ДАЛИ, ДАЙ, ДАМ, ДАЛ)
    75ДАЧА (ДАЧУ, ДАЧИ, ДАЧЕ, ДАЧЕЙ)
    744ДВА
    204ДВАДЦАТЬ
    90ДВЕНАДЦАТЬ
    623ДВЕРЬ (ДВЕРЬЮ, ДВЕРЕЙ, ДВЕРИ, ДВЕРЯХ)
    91ДВЕСТИ
    180ДВИГАТЬ (ДВИГАЛА, ДВИГАЛ, ДВИГАЛИ, ДВИГАЯ)
    344ДВИЖЕНИЕ (ДВИЖЕНИЕМ, ДВИЖЕНИЙ, ДВИЖЕНИЯ, ДВИЖЕНИЯМИ)
    88ДВИНУТЬ (ДВИНУЛ, ДВИНУЛО, ДВИНУЛА, ДВИНУЛИ)
    114ДВОЕ
    73ДВОЙНАЯ (ДВОЙНОЙ, ДВОЙНЫМ, ДВОЙНУЮ, ДВОЙНОЕ)
    243ДВОР (ДВОРА, ДВОРЕ, ДВОРАХ, ДВОРУ)
    73ДВОРЕЦ (ДВОРЦА, ДВОРЦАХ, ДВОРЦЫ, ДВОРЦОВ)
    191ДЕВОЧКА (ДЕВОЧКУ, ДЕВОЧКИ, ДЕВОЧКОЙ, ДЕВОЧКЕ)
    784ДЕВУШКА (ДЕВУШКИ, ДЕВУШКОЙ, ДЕВУШКЕ, ДЕВУШКУ)
    84ДЕВЯТЬ
    203ДЕЙСТВИЕ (ДЕЙСТВИЯ, ДЕЙСТВИЮ, ДЕЙСТВИИ, ДЕЙСТВИЙ)
    228ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ)
    208ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ)
    115ДЕЙСТВОВАТЬ (ДЕЙСТВУЕТ, ДЕЙСТВОВАЛ, ДЕЙСТВОВАЛО, ДЕЙСТВУЯ)
    143ДЕКАБРЬ (ДЕКАБРЯ, ДЕКАБРЕ, ДЕКАБРЮ)
    375ДЕЛАТЬ (ДЕЛАЕТ, ДЕЛАЮТ, ДЕЛАЛ, ДЕЛАЯ)
    701ДЕЛО (ДЕЛУ, ДЕЛЕ, ДЕЛА, ДЕЛОМ)
    71ДЕЛОВАЯ (ДЕЛОВОЙ, ДЕЛОВЫМ, ДЕЛОВОМ, ДЕЛОВОГО, ДЕЛОВЫХ)
    946ДЕНЬ (ДНЯ, ДНЕЙ, ДНИ, ДНЕМ)
    506ДЕНЬГИ (ДЕНЕГ, ДЕНЬГАМИ, ДЕНЬГАМ, ДЕНЬГАХ)
    152ДЕРЕВНЯ (ДЕРЕВНЕ, ДЕРЕВНИ, ДЕРЕВНЮ, ДЕРЕВЕНЬ)
    170ДЕРЕВО (ДЕРЕВА, ДЕРЕВУ, ДЕРЕВОМ, ДЕРЕВЕ)
    134ДЕРЕВЬЯ (ДЕРЕВЬЕВ, ДЕРЕВЬЯМ, ДЕРЕВЬЯХ, ДЕРЕВЬЯМИ)
    122ДЕРЕВЯННЫЙ (ДЕРЕВЯННЫХ, ДЕРЕВЯННОГО, ДЕРЕВЯННУЮ, ДЕРЕВЯННЫМ)
    286ДЕРЖАТЬ (ДЕРЖАЛА, ДЕРЖА, ДЕРЖИ, ДЕРЖАЛ)
    84ДЕСЯТКА, ДЕСЯТОК (ДЕСЯТКИ, ДЕСЯТКАХ, ДЕСЯТКОВ)
    201ДЕСЯТЬ
    181ДЕТИ (ДЕТЕЙ, ДЕТЯМ, ДЕТЯХ)
    174ДЕТРЕЕ (ДЕТРЕЙ, ДЕТРЕЮ)
    101ДЕТСКИЙ (ДЕТСКОЙ, ДЕТСКИЕ, ДЕТСКИХ, ДЕТСКИМ)
    100ДЕТСТВО (ДЕТСТВА, ДЕТСТВЕ, ДЕТСТВУ, ДЕТСТВОМ)
    841ДЕТЬ (ДЕЛ, ДЕЛА, ДЕЛО, ДЕНЬ, ДЕНУТ)
    89ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ)
    90ДИВАН (ДИВАНЕ, ДИВАНА, ДИВАНАМ, ДИВАНУ)
    111ДИКАРЬ (ДИКАРЕЙ, ДИКАРИ, ДИКАРЯ, ДИКАРЯМИ)
    168ДИКИЙ (ДИКО, ДИКОЙ, ДИКИЕ, ДИКОГО)
    83ДИРЕКТОР (ДИРЕКТОРА, ДИРЕКТОРОМ, ДИРЕКТОРАМИ, ДИРЕКТОРУ)
    161ДЛИННЫЙ (ДЛИННЫЕ, ДЛИННОЙ, ДЛИННЫМИ, ДЛИННЫМ)
    119ДНО (ДНЕ, ДНА, ДНОМ, ДНУ)
    71ДОБАВИТЬ (ДОБАВИЛ, ДОБАВИМ, ДОБАВЛЮ, ДОБАВИЛА)
    83ДОБРО (ДОБРА, ДОБРОМ, ДОБРУ, ДОБРЕ)
    211ДОБРЫЙ (ДОБРА, ДОБРЫ, ДОБРОЙ, ДОБРАЯ)
    235ДОВОЛЬНЫЙ (ДОВОЛЬНО, ДОВОЛЕН, ДОВОЛЬНАЯ, ДОВОЛЬНЫ)
    71ДОГАДАТЬ (ДОГАДАЛ, ДОГАДАЕТ, ДОГАДАЛА, ДОГАДАЛИ)
    120ДОГГЕР (ДОГГЕРУ, ДОГГЕРА, ДОГГЕРОМ, ДОГГЕРОВ)
    72ДОЖДАТЬСЯ (ДОЖДЯСЬ, ДОЖДЕМСЯ, ДОЖДАЛСЯ, ДОЖДИСЬ)
    108ДОЖДЬ (ДОЖДЯ, ДОЖДЕМ, ДОЖДИ, ДОЖДЕЙ)
    75ДОЙТИ (ДОШЕЛ, ДОЙДЯ, ДОШЛИ, ДОШЛА)
    272ДОКТОР (ДОКТОРА, ДОКТОРУ, ДОКТОРОМ, ДОКТОРОВ)
    121ДОКУМЕНТ (ДОКУМЕНТЫ, ДОКУМЕНТОВ, ДОКУМЕНТОМ, ДОКУМЕНТАМ)
    75ДОЛГ (ДОЛГОМ, ДОЛГА, ДОЛГАХ, ДОЛГИ)
    320ДОЛГИЙ (ДОЛГО, ДОЛГОГО, ДОЛЬШЕ, ДОЛГИМ)
    458ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНА, ДОЛЖНО, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНОЕ)
    949ДОМ (ДОМА, ДОМОВ, ДОМУ, ДОМЕ)
    102ДОМИК (ДОМИКА, ДОМИКИ, ДОМИКОВ, ДОМИКОМ)
    84ДОМОВОЙ (ДОМОВ, ДОМОВОГО, ДОМОВЫХ, ДОМОВЫЕ)
    189ДОМОЙ
    414ДОРОГА (ДОРОГУ, ДОРОГИ, ДОРОГОЙ, ДОРОГЕ)
    327ДОРОГАЯ (ДОРОГА, ДОРОГИ, ДОРОГОЙ, ДОРОГО)
    107ДОСКА (ДОСКИ, ДОСКУ, ДОСОК, ДОСКЕ)
    96ДОСТАТОЧНЫЙ (ДОСТАТОЧНО, ДОСТАТОЧНОГО, ДОСТАТОЧНОМ, ДОСТАТОЧНОЙ)
    87ДОСТАТЬ (ДОСТАЛ, ДОСТАЛА, ДОСТАНУ, ДОСТАЛИ)
    81ДОСТИГНУТЬ (ДОСТИГ, ДОСТИГЛО, ДОСТИГЛИ, ДОСТИГЛА)
    76ДОСТОИНСТВО (ДОСТОИНСТВА, ДОСТОИНСТВОМ, ДОСТОИНСТВАХ, ДОСТОИНСТВУ)
    156ДОЧЬ (ДОЧЕРИ, ДОЧЕРЬЮ, ДОЧЕРЬМИ, ДОЧЕРЕЙ)
    103ДРОВА (ДРОВ, ДРОВАХ, ДРОВАМИ)
    118ДРОЖАТЬ (ДРОЖА, ДРОЖАЛИ, ДРОЖАЛ, ДРОЖАЛА)
    403ДРУГ (ДРУГА, ДРУГУ, ДРУГЕ)
    299ДРУД, ДРУДА (ДРУДОМ, ДРУДУ, ДРУДЕ)
    115ДРУЗЬЯ (ДРУЗЕЙ, ДРУЗЬЯХ, ДРУЗЬЯМИ, ДРУЗЬЯМ)
    584ДУМАТЬ (ДУМАЯ, ДУМАЮ, ДУМАЛ, ДУМАЕТЕ)
    108ДУРАК (ДУРАКОВ, ДУРАКА, ДУРАКОМ, ДУРАКИ)
    74ДУРНАЯ (ДУРНОЕ, ДУРНО, ДУРНОЙ, ДУРНОГО, ДУРНОМ)
    195ДУХ, ДУХИ (ДУХА, ДУХЕ, ДУХОМ)
    127ДУХОВНЫЙ (ДУХОВНОЙ, ДУХОВНОГО, ДУХОВНОЕ, ДУХОВНУЮ)
    623ДУША, ДУШ (ДУШУ, ДУШЕ, ДУШОЙ, ДУШИ)
    111ДУШЕВНЫЙ (ДУШЕВНОЙ, ДУШЕВНОГО, ДУШЕВНО, ДУШЕВНЫХ, ДУШЕВНОЕ)
    406ДУШИТЬ (ДУША, ДУШИ, ДУШУ, ДУШИЛ, ДУШИЛИ)
    153ДЫМ (ДЫМА, ДЫМОМ, ДЫМЕ, ДЫМУ)
    146ДЫХАНИЕ (ДЫХАНИЯ, ДЫХАНИИ, ДЫХАНИЮ, ДЫХАНИЕМ)
    163ДЫШАТЬ (ДЫША, ДЫШАЛ, ДЫШИТ, ДЫШАЛА)
    71ДЬЯВОЛ (ДЬЯВОЛОВ, ДЬЯВОЛА, ДЬЯВОЛОМ, ДЬЯВОЛУ)
    112ДЮК (ДЮКИ, ДЮКУ, ДЮКОМ, ДЮКА)
    248ДЮРОК, ДЮРОКА (ДЮРОКУ, ДЮРОКОМ)
    157ДЯДЯ (ДЯДЮ, ДЯДЕ, ДЯДИ, ДЯДЕЙ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ДОБРОДУШИЕ (ДОБРОДУШИЕМ, ДОБРОДУШИЯ, ДОБРОДУШИЮ)

    1. Далекий путь
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: расширение почвы, и в наступающих сумерках блеснуло нашим утомленным глазам несколько тусклых огней, равных по силе впечатления коронационной иллюминации. Сняв ружья, мы подошли к настежь распахнутой двери небольшого, сложенного из дикого камня здания, и запах жилья радушно защекотал наши носы, чрезмерно облагороженные возвышенными ароматами горных трав и снегов. У грубо сделанного гигантского очага сидело большое общество. Это были, как мог я определить, бегло осмотрев всех, охотники, пастухи, рабочие с соседних имений и случайные посетители, подобные нам. Пестрые, вызывающие костюмы этих людей состояли из полосатых шерстяных одеял, перекинутых через плечо или лежащих на коленях владельцев, сорочек из бумажной ткани, широких поясов и брюк, обшитых во всю длину бахромчатыми лампасами из перьев или конского волоса. Широкополые зонтики-шляпы делали все лица похожими друг на друга неуловимой общностью выражения, придаваемого им именно таким головным убором. У некоторых, оттягивая пояса, висели на бедре в кожаных кобурах револьверы, но были и старинные пистолеты; обладатели этого рода оружия, как я убеждался неоднократно, - превосходнейшие стрелки. Всего было четырнадцать человек, без нас; трое из них лежали на животах, головами к огню, изредка нагибая голову, чтобы хлебнуть из стоящего перед губами стакана; двое беседовали у стойки; остальные, сидя на табуретах, вернее, обрубках дерева, усердно молчали, скрестив на груди руки и дымя папиросами. Очаг жарко пылал, призрачно освещая сухие, полудикие лица и пристальные глаза; кирки и лопаты, брошенные в углу, сверкали железом; на стене, за стойкой, над головой погруженного в бухгалтерию хозяина - человека невзрачного, с толстыми губами и серьгой в ухе - висели ружья. Хозяин старательно муслил карандаш и чесал за ухом. Хозе остался с...
    2. Слонимский М.: Александр Грин реальный и фантастический
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: храня всё тот же мрачный, чопорный вид, поздоровался с Алексеем Максимовичем и вручил ему объемистую рукопись 1 — это были исписанные размашистым почерком огромные, вырванные из бухгалтерского гроссбуха, листы. Затем он сел на стул, заложил ногу на ногу, скрутил, важно и сосредоточенно поджав губы, козью ножку, закурил, и в комнате запахло махоркой. От предложенных Алексеем Максимовичем папирос он вежливо отказался, объяснив, что любит крепкий табак. Случайный и почтительный свидетель этой встречи, я из последовавшего затем разговора понял, что угрюмый человек в солдатской гимнастерке — писатель Александр Грин. Друг против друга сидели самый ясный и близкий народу писатель Максим Горький, гениальное сердце которого хранило неисчерпаемые запасы оптимизма, и нелюдимый, резко отделивший мечту свою о жизни от жизни реальной писатель Александр Грин. Это было в двадцатом году. В тот год Алексей Максимович, собирая интеллигенцию и организовывая ряд литературных и других культурных предприятий, нашел Александра Грина и привлек его к работе над биографиями знаменитых исследователей Африки 2 . Алексей Максимович попутно выяснил, что Александр Грин только что оправился после сыпного тифа, находится в трудном материальном положении и даже не имеет где жить. И, по обычаю своему, Алексей Максимович осторожно и умело устроил Грину всё возможное для работы и выхлопотал ему комнату в Доме искусств. Громадная фигура Александра Грина стала появляться в двадцатые годы на литературных собраниях, внушая молодежи некоторый страх и почтение. Грин слушал споры и дискуссии писателей и молчал. Он был неразговорчивый и невеселый человек. Этот сорокалетний «старик» не очень доверчиво, но очень внимательно присматривался к молодым советским писателям, начинавшим тогда свою работу. В ...
    3. Варламов А.: Александр Грин. Глава X. Портрет Веры Павловны
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    Часть текста: на сердце, что, наконец, этот трудный человек нашел для души. Очень хотелось на вас посмотреть, но боялась смутить вас и поспешно ушла, не оставив ему записку. А через несколько месяцев Александр Степанович нас познакомил, и в смутном предчувствии своем, что вы тот человек, который ему нужен, я утвердилась».[221] Самому же Грину Вера Павловна наказывала в письме: «Передавай мой сердечнейший привет и поцелуй милой Нине Николаевне. Право, это я вымолила тебе такую хорошую жену, потому и горжусь ею; береги ее, другой еще такой же не найдешь и 2-й раз молиться не стану».[222] Они познакомились в 1917-м или самом начале 1918 года в Петрограде, где она работала в газете «Петроградское эхо», у Василевского. Грин показался ей похожим на католического патера: «Длинный, худой, в узком черном, с поднятым воротником пальто, в высокой черной меховой шапке, с очень бледным, тоже узким лицом и узким… извилистым носом». Лицо, как говорил он сам, было похоже на сильно измятую рублевую бумажку, а нос, «в начале формы римской – наследие родителя, но в конце своем – совершенно расшлепанная туфля – наследие родительницы», довершал запоминающийся портрет писателя, выглядевшего намного старше своих лет. «Лицо испещрено струящимися морщинами, так что в 38 лет, когда я познакомилась с Грином, он казался стариком».[223] Ей было тогда 23 года, она закончила с золотой медалью гимназию, проучилась два года на Бестужевских курсах, и вряд ли хорошенькой петербургской молодой женщине из почтенной редакции такой герой пришелся по нраву: она была...
    4. Сто верст по реке
    Входимость: 1. Размер: 83кб.
    Часть текста: Нок заметно приходил в нервное, тревожное настроение. Тем, кто с ним заговаривал, он не отвечал или бросал отрывисто "нет", "да", "не знаю". Он беспрерывно переходил с места на место, появляясь на корме, на носу, в буфете, на верхней палубе, или сходя на берег, где, сделав небольшую прогулку в пышном кустарнике, возвращался обратно, переполненный тяжелыми размышлениями. Раза три он спускался в свою каюту, где, подержав в руках собранный чемодан, бросал его на койку, пожимая плечами. В одно из этих посещений каюты он долго сидел на складном стуле, закрыв лицо руками, и, когда опустил их, взгляд его выражал крайнее угнетение. В таком же, но, так сказать, более откровенном и разговорчивом состоянии была молодая девушка, лет двадцати-двадцати двух, ехавшая одна. Встревоженное печальное ее лицо сотни раз обращалось к речным далям в поисках благодетельного пароходного дыма. Она была худощава, но стройного и здорового сложения, с тонкой талией, тяжелыми темными волосами бронзового оттенка, свежим цветом ясного, простодушного лица и непередаваемым выражением слабого знания жизни, которое восхитительно, когда человек не подозревает об этом, и весьма противно, когда, учитывая свою неопытность, придает ей вид жеманной наивности. Вглядевшись пристальнее в лицо девушки, в особенности в ее сосредоточенные, задумчивые глаза, наблюдатель заметил бы давно утраченную нами свежесть и остроту впечатлений, сдерживаемых воспитанием и перевариваемых в душе с доверчивым аппетитом...
    5. Варламов А.: Александр Грин. Глава VIII. Космополит Аспер, или творчество смерти
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    Часть текста: денег, нежели из любви к искусству, и подписывал их Грин псевдонимами. Да и сам Аркадий Аверченко, несмотря на то, что в качестве приложения к «Новому сатирикону» выпустил книгу Грина «Происшествие на лице Пса», воспринимал его не слишком серьезно. «Отношение Аверченко к Грину имело характер покровительственной симпатии, – вспоминала сотрудница „Нового сатирикона“ Л. Лесная. – Ему нравилось бродить с ним после редакционных совещаний по набережным. Странно было видеть их вместе: излучающий здоровье, улыбающийся человек атлетического сложения, всегда элегантный, а рядом Грин – в темном пальто с поднятым воротником, бледный и хмурый».[143] Звал Аверченко Грина – «господин заядлый пессимист» и призывал бросать «черную мерехлюндию». Однако та его не покидала. В 1915 году в анкете «Журнала журналов» на вопрос, как он живет, Грин желчно отвечал: «Как я работаю? Только со свежей головой, рано утром, после 3 стаканов крепкого чая, могу я написать что-нибудь более или менее приличное. При первых признаках усталости или бешенства бросаю перо. Я желал бы писать только для искусства, но меня заставляют, меня насилуют… Мне хочется жрать…»[144] Сохранились также замечательные воспоминания о Грине И. С. Соколова-Микитова, относящиеся к этому времени и рисующие портрет тридцатипятилетнего Грина, выглядевшего, по донесениям следивших за ним негласно агентов охранки, на сорок – сорок пять. «Сухощавый, некрасивый, довольно мрачный, он мало располагал к себе при первом знакомстве. У него было продолговатое вытянутое лицо, большой неровный, как будто перешибленный, нос, жесткие усы. Сложная сетка морщин наложила на лицо отпечаток усталости, даже изможденности. Морщин было больше продольных. Ходил он уверенно, но слегка вразвалку. Помню, одной из первых была мысль, что человек этот не умеет...