• Приглашаем посетить наш сайт
    Пастернак (pasternak.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "З"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G I L M N P Q R S T V W X
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1835).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    88ЗАБОР (ЗАБОРОМ, ЗАБОРА, ЗАБОРУ, ЗАБОРОВ)
    68ЗАБОТА (ЗАБОТЫ, ЗАБОТ, ЗАБОТЕ, ЗАБОТОЙ)
    176ЗАБЫТЬ (ЗАБЫЛ, ЗАБЫЛИ, ЗАБЫЛА, ЗАБУДУ)
    106ЗАВОД (ЗАВОДЕ, ЗАВОДА, ЗАВОДЫ, ЗАВОДУ)
    96ЗАГАДОЧНЫЙ (ЗАГАДОЧНЫЕ, ЗАГАДОЧНОЕ, ЗАГАДОЧНО, ЗАГАДОЧНОГО)
    71ЗАГЛЯНУТЬ (ЗАГЛЯНУЛ, ЗАГЛЯНИ, ЗАГЛЯНУЛА, ЗАГЛЯНУЛИ)
    159ЗАГОВОРИТЬ (ЗАГОВОРИЛ, ЗАГОВОРИЛА, ЗАГОВОРЮ, ЗАГОВОРИЛИ)
    77ЗАДАЧА (ЗАДАЧУ, ЗАДАЧЕЙ, ЗАДАЧИ, ЗАДАЧАМ)
    68ЗАДЕРЖАТЬ (ЗАДЕРЖАЛ, ЗАДЕРЖАЛИ, ЗАДЕРЖУ, ЗАДЕРЖАНЫ)
    92ЗАДУМАТЬ (ЗАДУМАЛ, ЗАДУМАЛА, ЗАДУМАЕШЬ, ЗАДУМАЕТ)
    110ЗАДУМЧИВЫЙ (ЗАДУМЧИВО, ЗАДУМЧИВЫМ, ЗАДУМЧИВ, ЗАДУМЧИВЫЕ)
    68ЗАДЫХАТЬСЯ (ЗАДЫХАЯСЬ, ЗАДЫХАЮСЬ, ЗАДЫХАЛИСЬ, ЗАДЫХАЛАСЬ, ЗАДЫХАЛСЯ)
    83ЗАЖЕЧЬ (ЗАЖЕГ, ЗАЖГИТЕ, ЗАЖГЛИ, ЗАЖГИ)
    113ЗАЙТИ (ЗАШЕЛ, ЗАЙДУ, ЗАЙДЕТЕ, ЗАЙДЯ)
    69ЗАКАНЧИВАТЬ (ЗАКАНЧИВАЕТ, ЗАКАНЧИВАЛ, ЗАКАНЧИВАЯ, ЗАКАНЧИВАЛИ, ЗАКАНЧИВАЛА)
    76ЗАКЛЮЧАТЬ (ЗАКЛЮЧАЕТ, ЗАКЛЮЧАЛА, ЗАКЛЮЧАЛО, ЗАКЛЮЧАЯ, ЗАКЛЮЧАЛИ)
    89ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ЗАКЛЮЧЕНИЙ, ЗАКЛЮЧЕНИИ, ЗАКЛЮЧЕНИЮ)
    65ЗАКЛЮЧИТЬ (ЗАКЛЮЧИЛ, ЗАКЛЮЧИШЬ, ЗАКЛЮЧЕН, ЗАКЛЮЧЕНА)
    112ЗАКОН (ЗАКОНУ, ЗАКОНАМ, ЗАКОНЫ, ЗАКОНОМ)
    73ЗАКОНЧИТЬ (ЗАКОНЧИЛ, ЗАКОНЧИЛА, ЗАКОНЧИЛО, ЗАКОНЧЕН)
    160ЗАКРИЧАТЬ (ЗАКРИЧАЛ, ЗАКРИЧАЛА, ЗАКРИЧАЛИ, ЗАКРИЧИТ)
    68ЗАКРЫВАТЬ (ЗАКРЫВАЯ, ЗАКРЫВАЛА, ЗАКРЫВАЛ, ЗАКРЫВАЛИ)
    87ЗАКРЫТЫЙ (ЗАКРЫТЫМИ, ЗАКРЫТЫЕ, ЗАКРЫТЫМ, ЗАКРЫТО)
    146ЗАКРЫТЬ (ЗАКРЫЛ, ЗАКРЫЛА, ЗАКРЫЛИ, ЗАКРЫТО)
    72ЗАКУРИТЬ (ЗАКУРИЛ, ЗАКУРИЛИ, ЗАКУРИМ, ЗАКУРИ)
    179ЗАЛ, ЗАЛА (ЗАЛЫ, ЗАЛЕ, ЗАЛУ)
    72ЗАМЕРЕТЬ (ЗАМЕР, ЗАМЕРЛИ, ЗАМЕРЛО, ЗАМЕРЛА)
    261ЗАМЕТИТЬ (ЗАМЕТИЛ, ЗАМЕТИЛА, ЗАМЕТИЛИ, ЗАМЕТЬТЕ)
    69ЗАМЕТНЫЙ (ЗАМЕТНО, ЗАМЕТНАЯ, ЗАМЕТНОМ, ЗАМЕТНОЙ, ЗАМЕТНОЕ)
    83ЗАМЕЧАНИЕ (ЗАМЕЧАНИЙ, ЗАМЕЧАНИЯ, ЗАМЕЧАНИЯМИ, ЗАМЕЧАНИЕМ)
    91ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ (ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ)
    88ЗАМЕЧАТЬ (ЗАМЕЧАЛ, ЗАМЕЧАЯ, ЗАМЕЧАЕТ, ЗАМЕЧАЛА)
    70ЗАМКНУТЫЙ (ЗАМКНУТЫМ, ЗАМКНУТО, ЗАМКНУТОЙ, ЗАМКНУТОМ)
    94ЗАМОК (ЗАМКА, ЗАМКОМ, ЗАМКЕ, ЗАМКИ)
    81ЗАМЫСЕЛ (ЗАМЫСЛА, ЗАМЫСЛУ, ЗАМЫСЛОВ, ЗАМЫСЛОМ)
    105ЗАНИМАТЬ (ЗАНИМАЛ, ЗАНИМАЕТ, ЗАНИМАЛИ, ЗАНИМАЛА)
    69ЗАНЯТИЕ (ЗАНЯТИЯ, ЗАНЯТИЮ, ЗАНЯТИЕМ, ЗАНЯТИЙ)
    115ЗАНЯТЬ (ЗАНЯТ, ЗАНЯЛ, ЗАНЯЛИ, ЗАНЯТЫ)
    140ЗАПАХ (ЗАПАХОМ, ЗАПАХА, ЗАПАХОВ, ЗАПАХАМИ)
    91ЗАПАХНУТЬ (ЗАПАХ, ЗАПАХНУЛА, ЗАПАХЛИ, ЗАПАХЛО)
    84ЗАПЕРЕТЬ (ЗАПЕР, ЗАПЕРТА, ЗАПЕРТ, ЗАПЕРТЫ, ЗАПРЕТ)
    133ЗАПИСКА (ЗАПИСКУ, ЗАПИСКИ, ЗАПИСКОЙ, ЗАПИСКЕ)
    71ЗАПИСЬ (ЗАПИСИ, ЗАПИСЕЙ, ЗАПИСЬЮ, ЗАПИСЯМ)
    67ЗАПЛАКАТЬ (ЗАПЛАКАЛ, ЗАПЛАКАЛА, ЗАПЛАКАНЫ, ЗАПЛАЧУ)
    65ЗАПЛАТИТЬ (ЗАПЛАТИЛ, ЗАПЛАТИШЬ, ЗАПЛАТИТЕ, ЗАПЛАЧУ)
    80ЗАПОМНИТЬ (ЗАПОМНИЛ, ЗАПОМНИЛА, ЗАПОМНИ, ЗАПОМНИТЕ)
    64ЗАРЯ (ЗАРИ, ЗАРЕЙ, ЗАРЕ, ЗАРЮ)
    85ЗАСМЕЯТЬ (ЗАСМЕЯЛ, ЗАСМЕЯЛА, ЗАСМЕЯЛИ, ЗАСМЕЕТ)
    132ЗАСТАВИТЬ (ЗАСТАВИЛИ, ЗАСТАВИЛ, ЗАСТАВИЛО, ЗАСТАВИЛА)
    88ЗАСТАВЛЯТЬ (ЗАСТАВЛЯЕТ, ЗАСТАВЛЯЯ, ЗАСТАВЛЯЮТ, ЗАСТАВЛЯЛО, ЗАСТАВЛЯЛИ)
    81ЗАТЫЛОК (ЗАТЫЛКОМ, ЗАТЫЛКЕ, ЗАТЫЛКА, ЗАТЫЛКУ)
    65ЗАХВАТИТЬ (ЗАХВАТИЛ, ЗАХВАТИЛО, ЗАХВАЧЕН, ЗАХВАЧЕНЫ)
    79ЗАХОДИТЬ (ЗАХОДИЛ, ЗАХОДИЛИ, ЗАХОДЯ, ЗАХОДИЛА)
    120ЗАХОТЕТЬ (ЗАХОТЕЛО, ЗАХОТЕЛ, ЗАХОЧЕТ, ЗАХОТЕЛА, ЗАХОТЯТ)
    158ЗАЯВИТЬ (ЗАЯВИЛ, ЗАЯВИЛА, ЗАЯВЛЕНА, ЗАЯВИЛИ)
    87ЗАЯВЛЕНИЕ (ЗАЯВЛЕНИЕМ, ЗАЯВЛЕНИЮ, ЗАЯВЛЕНИЯ, ЗАЯВЛЕНИЙ)
    153ЗВАТЬ (ЗОВУТ, ЗВАЛИ, ЗОВЕТ, ЗВАЛ)
    157ЗВЕЗДА (ЗВЕЗДЫ, ЗВЕЗД, ЗВЕЗДАМИ, ЗВЕЗДОЙ)
    74ЗВЕНЕТЬ (ЗВЕНИТ, ЗВЕНЯ, ЗВЕНЕЛО, ЗВЕНЕЛИ, ЗВЕНЕЛ)
    113ЗВЕРЬ (ЗВЕРЯ, ЗВЕРИ, ЗВЕРЕЙ, ЗВЕРЮ)
    97ЗВОН (ЗВОНА, ЗВОНУ, ЗВОНЕ, ЗВОНОМ)
    219ЗВОНКИЙ (ЗВОНОК, ЗВОНКО, ЗВОНКОГО, ЗВОНКА)
    83ЗВОНОК (ЗВОНКА, ЗВОНКИ, ЗВОНКОМ, ЗВОНКУ)
    241ЗВУК (ЗВУКИ, ЗВУКОМ, ЗВУКА, ЗВУКОВ)
    165ЗВУЧАТЬ (ЗВУЧИТ, ЗВУЧАЛ, ЗВУЧАЛИ, ЗВУЧАЛО, ЗВУЧАТ)
    112ЗДАНИЕ (ЗДАНИЯ, ЗДАНИЙ, ЗДАНИЯХ, ЗДАНИИ)
    121ЗДОРОВ, ЗДОРОВЫЙ (ЗДОРОВО, ЗДОРОВЫ, ЗДОРОВАЯ)
    94ЗДОРОВЬЕ (ЗДОРОВЬЯ, ЗДОРОВЬЕМ, ЗДОРОВЬЮ)
    77ЗДРАВСТВОВАТЬ (ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЗДРАВСТВУЕТ, ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЮТ)
    65ЗЕВАТЬ (ЗЕВАЯ, ЗЕВАЮТ, ЗЕВАЛ, ЗЕВАЕТ)
    237ЗЕЛЕНЫЙ (ЗЕЛЕНОЙ, ЗЕЛЕНЫХ, ЗЕЛЕНЫЕ, ЗЕЛЕНЫМ)
    86ЗЕЛЕНЬ (ЗЕЛЕНИ, ЗЕЛЕНЬЮ)
    427ЗЕМЛЯ (ЗЕМЛЕЙ, ЗЕМЛЕ, ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЮ)
    83ЗЕМНАЯ (ЗЕМНОЙ, ЗЕМНОГО, ЗЕМНЫХ, ЗЕМНЫЕ, ЗЕМНОЕ)
    139ЗЕРКАЛО (ЗЕРКАЛА, ЗЕРКАЛУ, ЗЕРКАЛЕ, ЗЕРКАЛОМ)
    101ЗИМА (ЗИМОЙ, ЗИМЫ, ЗИМУ, ЗИМЕ)
    66ЗЛАТОГОРСК, ЗЛАТОГОРСКА (ЗЛАТОГОРСКЕ, ЗЛАТОГОРСКОМ, ЗЛАТОГОРСКОЙ)
    201ЗЛАЯ (ЗЛО, ЗЛА, ЗЛОЙ, ЗЛОЕ, ЗОЛ)
    142ЗЛО (ЗЛА, ЗЛОМ, ЗОЛ, ЗЛУ)
    75ЗЛОБА (ЗЛОБЫ, ЗЛОБЕ, ЗЛОБУ, ЗЛОБОЙ)
    71ЗМЕИТЬСЯ (ЗМЕЯСЬ, ЗМЕЮСЬ, ЗМЕИСЬ, ЗМЕИЛИСЬ, ЗМЕИЛАСЬ)
    81ЗМЕЯ, ЗМЕЙ (ЗМЕЮ, ЗМЕИ, ЗМЕЕЙ)
    130ЗНАК (ЗНАКОМ, ЗНАКИ, ЗНАКАМИ, ЗНАКОВ)
    65ЗНАКОМИТЬ (ЗНАКОМИТ, ЗНАКОМЯТ, ЗНАКОМИЛ, ЗНАКОМИЛА)
    78ЗНАКОМСТВО (ЗНАКОМСТВА, ЗНАКОМСТВЕ, ЗНАКОМСТВАХ, ЗНАКОМСТВАМИ)
    229ЗНАКОМЫЙ (ЗНАКОМ, ЗНАКОМЫМ, ЗНАКОМЫЕ, ЗНАКОМЫХ)
    92ЗНАМЕНИТЫЙ (ЗНАМЕНИТОГО, ЗНАМЕНИТОЙ, ЗНАМЕНИТУЮ, ЗНАМЕНИТЫХ)
    71ЗНАНИЕ (ЗНАНИЯ, ЗНАНИЕМ, ЗНАНИЯМИ, ЗНАНИЮ)
    123ЗНАТЬ (ЗНАТЬЮ, ЗНАТИ)
    984ЗНАТЬ (ЗНАЕТЕ, ЗНАЯ, ЗНАЛ, ЗНАЮ)
    107ЗНАЧЕНИЕ (ЗНАЧЕНИЯ, ЗНАЧЕНИЙ, ЗНАЧЕНИЕМ, ЗНАЧЕНИИ)
    129ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ (ЗНАЧИТЕЛЬНО, ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ, ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ, ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ)
    189ЗНАЧИТЬ (ЗНАЧИТ, ЗНАЧИЛА, ЗНАЧИЛО, ЗНАЧИЛ, ЗНАЧУ)
    215ЗОЛОТО (ЗОЛОТОМ, ЗОЛОТА, ЗОЛОТЕ, ЗОЛОТУ)
    479ЗОЛОТОЙ, ЗОЛОТАЯ (ЗОЛОТЫЕ, ЗОЛОТЫХ, ЗОЛОТО, ЗОЛОТОМ)
    67ЗРЕЛИЩЕ (ЗРЕЛИЩА, ЗРЕЛИЩУ, ЗРЕЛИЩЕМ, ЗРЕЛИЩ)
    114ЗРЕНИЕ (ЗРЕНИЯ, ЗРЕНИЕМ, ЗРЕНИЮ, ЗРЕНИИ)
    119ЗРИТЕЛЬ (ЗРИТЕЛЕЙ, ЗРИТЕЛИ, ЗРИТЕЛЮ, ЗРИТЕЛЯ, ЗРИТЕЛЕМ)
    152ЗУБ (ЗУБЫ, ЗУБАМИ, ЗУБАХ, ЗУБОВ)
    157ЗУРБАГАН (ЗУРБАГАНА, ЗУРБАГАНЕ, ЗУРБАГАНУ, ЗУРБАГАНОМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЗАКОН (ЗАКОНАМ, ЗАКОНУ, ЗАКОНЫ, ЗАКОНОМ)

    1. Автобиографическая повесть. Александр Грин. Охотник и матрос
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    Часть текста: учить меня азбуке; я скоро запомнил все буквы, но никак не мог постигнуть тайну слияния букв в слова. Однажды отец принес книжку «Гулливер у лилипутов» с картинками, — крупным шрифтом, на плотной бумаге. Он посадил меня на колени, развернул книжку и сказал: — Саша, давай читать. Это какая буква? — «М». — А эта? — «О». — Верно. Как же сказать их сразу? В моем уме вдруг слились звуки этих букв и следующих, и, сам не понимая, как это вышло, я сказал: «море». Так же сравнительно легко я прочел следующие слова, не помню, какие, — и так начал читать. Арифметика, которой начали меня учить на шестом году, была куда более серьезным делом; однако я научился вычитанию и сложению. Городское училище было грязноватым двухэтажным каменным домом. Внутри тоже было грязно. Парты изрезаны, исчерчены, стены серы, в трещинах; пол деревянный, простой, — не то что паркет и картины реального училища. Здесь встретил я многих пострадавших реалистов, изгнанных за неуспешность и другие художества. Видеть товарищей по несчастью всегда приятно. Был тут Володя Скопин, мой троюродный, по матери, брат; рыжий Быстров,...
    2. Тяжелый воздух
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: вылетом авиатор выпил бутылку коньяку, но не опьянел, а только начал особенно резко и отчетливо сознавать все: свое положение состязающегося на крупный приз русского летчика, высоту, на которой, параллельно земле, несся вдаль, воздушную пустоту кругом аппарата, стоголосый рев мотора и время. Часы, укрепленные перед ним, показывали сорок минут девятого; полет начался утром. Вместе с этими, имеющими прямое отношение к успеху или неуспеху, мыслями также ярко представлялось другое: шумный вчерашний ужин, музыка, присутствие высокопоставленных лиц, лестное в глубине души для детей воздуха, вчера еще никому не известных заводских механиков и электротехников; вызывающее оживление женских лиц, шампанское... Лезли также в голову разные пустяки, как, например, то, что машину Фармана кто-то назвал шарманкой, а летчик Палицын хлопочет о казенной службе. Солнце село, ореол его, пронизывая светом сказочные страны зоревых облаков, сиял еще некоторое время пышными колоннами красного и золотого блеска, побледнел, осел ниже, загородился волнистой темнотой туч, вырвался из-под них пепельно-светлой щелью и погас. Аэроплан несся в прохладной мгле; снизу изредка доносились неразборчивые восклицания, крики; звуки эти, подымаясь на высоту, словно водяные пузырьки к поверхности озера, казались призрачными голосами пространства, потревоженного в своем величии. С наступлением темноты авиатор стал волноваться. Рой маленьких и больших страхов летел рядом с ним, заглядывая ...
    3. Возвращенный ад
    Входимость: 2. Размер: 64кб.
    Часть текста: размышления, что свойственно вообще людям нашего времени, в разной, конечно, лишь силе и степени. По мере исчезновения пространства, уничтожаемого согласным действием бесчисленных технических измышлений, мир терял перспективу, становясь похожим на китайский рисунок, где близкое и далекое, незначительное и колоссальное являются в одной плоскости. Все приблизилось, все задавило сознание, измученное непосильной работой. Наука, искусство, преступность, промышленность, любовь, общественность, крайне утончив и изощрив формы своих явлений, ринулись неисчислимой армией фактов на осаду рассудка, обложив духовный горизонт тучами строжайших проблем, и я, против воли, должен был держать в жалком и неверном порядке, в относительном равновесии - весь этот хаос умозрительных и чувствительных впечатлений. Я устал наконец. Я очень хотел бы поглупеть, сделаться бестолковым, придурковатым, этаким смешливым субъектом со скудным диапазоном мысли и ликующими животными стремлениями. Проходя мимо сумасшедшего дома, я подолгу засматривался на его вымазанные белилами окна, подчеркивающие...
    4. Три похождения Эхмы
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    Часть текста: я, Эхма, не обделен от природы умом, я решил на свой риск и страх осчастливить себя и графа. Чтобы не ошибиться в методе розыска, я еще раз внимательно перечитал всего Конан-Дойля. Знаменитый бытописатель рекомендовал дедуктивное умозаключение. Но я рассуждал так: жеребец не иголка, не какая-нибудь Джиоконда, которую можно свернуть в трубку и сунуть в валторну, а также не Гейсмар и Далматов, требующие почтительного наблюдения. Жеребец - это лошадь, которую не так-то легко спрятать, а если ее не нашли, то лишь потому, что за дело взялись глупцы. Очень долго все мои старания были напрасны. Недели три я посещал цирки, конные заводы и цыганские таборы, но безрезультатно. Наконец, в один прекрасный день, я, проходя окраиной города, увидел в стороне от шоссе огороженное забором место. Забор был сделан из ровных, поставленных вертикально, высоких досок; доска от доски отделялась очень узкой, как шнурок, щелью, что произошло, вероятно, вследствие высыхания дерева. И вот за этим забором я услышал голоса людей, шаги, топот и ржание. Думая только о лошади, я инстинктивно вздрогнул. Первой моей мыслью было влезть на забор и посмотреть, что там делается, но я тотчас сообразил, что злоумышленники, если они действительно находятся за забором, увидев меня, примут нежелательные и враждебные меры. Но...
    5. Яблоков E. A.: "Александр Грин и Михаил Булгаков"
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: – в то время как, по сообщению Ю. Первовой, вдова Грина Нина Николаевна рассказывала, что Булгаков после этой встречи неоднократно бывал у них в гостях. Но как бы то ни было, есть основания думать, что еще до знакомства с Грином Булгаков довольно основательно знал его творчество, по крайней мере гриновские произведения первой половины 20-х годов. Именно в это время Булгаков входил в большую литературу, активно следил за новинками. То, что книги Грина вполне могли быть в кругу булгаковского чтения, весьма легко допустить: писателей сближал своеобразный синтез в их произведениях бытового и фантастического (хотя по отношению к Грину употребление этих понятий не вполне точно), любовь к ярким, сочным – «экзотическим» – деталям, сюжетам, характерам. Разумеется, значительны и различия: скажем, «фельетонность», существенная для манеры Булгакова, Грину была несвойственна. Однако допущения нуждаются в подкреплении фактами. Нам представляется, что следы гриновского влияния, «переклички» с его произведениями начала 20-х годов можно обнаружить по крайней мере в трех произведениях Булгакова. Во-первых, стоит вспомнить о том, что весной 1923 г. на экраны вышел художественный фильм «Поединок» (второе название – «Последняя ставка мистера Энниока») режиссера В. Гардина; сценарий Г. Вечора был написан «по мотивам» рассказа Грина 1912 г. «Жизнь Гнора». Сценарист обошелся с первоосновой до такой степени свободно, что, по словам рецензента журнала «Зритель», фильм...