• Приглашаем посетить наш сайт
    Андреев (andreev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Т"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G I L M N P Q R S T V W X
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1052).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    89ТАБАК (ТАБАКУ, ТАБАКА, ТАБАКЕ, ТАБАКОМ)
    193ТАИНСТВЕННЫЙ (ТАИНСТВЕННЫМ, ТАИНСТВЕННО, ТАИНСТВЕННОЙ, ТАИНСТВЕННЫЕ)
    64ТАИТЬ (ТАИТ, ТАИЛО, ТАИЛА, ТАЯ)
    144ТАЙНА (ТАЙНОЙ, ТАЙНУ, ТАЙНЫ, ТАЙН)
    162ТАЙНЫЙ (ТАЙНЫ, ТАЙНА, ТАЙНОЙ, ТАЙНО, ТАЙНОЕ)
    104ТАЛАНТ (ТАЛАНТА, ТАЛАНТУ, ТАЛАНТЫ, ТАЛАНТОМ)
    78ТАНЕЦ (ТАНЦА, ТАНЦЫ, ТАНЦАМИ, ТАНЦЕВ)
    80ТАРЕЛКА (ТАРЕЛКУ, ТАРЕЛКИ, ТАРЕЛОК, ТАРЕЛКЕ)
    192ТАРТ (ТАРТА, ТАРТЫ, ТАРТОМ, ТАРТОВ)
    66ТАЩИТЬ (ТАЩА, ТАЩИЛ, ТАЩИЛИ, ТАЩИ)
    77ТВЕРДИТЬ (ТВЕРДИЛ, ТВЕРДЯ, ТВЕРДИЛИ, ТВЕРДИЛА, ТВЕРДИЛО)
    147ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДО, ТВЕРДОЙ, ТВЕРДАЯ, ТВЕРДОЕ, ТВЕРДЫМ)
    115ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКИХ, ТВОРЧЕСКАЯ, ТВОРЧЕСКОГО)
    439ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВОМ)
    138ТЕАТР (ТЕАТРА, ТЕАТРЕ, ТЕАТРОМ, ТЕАТРОВ)
    242ТЕКСТ (ТЕКСТА, ТЕКСТОВ, ТЕКСТЕ, ТЕКСТУ)
    71ТЕЛЕГРАММА (ТЕЛЕГРАММУ, ТЕЛЕГРАММ, ТЕЛЕГРАММОЙ, ТЕЛЕГРАММЫ)
    139ТЕЛЕФОН (ТЕЛЕФОНУ, ТЕЛЕФОНА, ТЕЛЕФОНОМ, ТЕЛЕФОНЫ)
    286ТЕЛО (ТЕЛОМ, ТЕЛА, ТЕЛУ, ТЕЛАМИ)
    182ТЕМА (ТЕМУ, ТЕМЫ, ТЕМЕ, ТЕМОЙ)
    159ТЕМНОТА (ТЕМНОТЕ, ТЕМНОТУ, ТЕМНОТЫ, ТЕМНОТОЙ)
    381ТЕМНЫЙ (ТЕМНО, ТЕМНЫХ, ТЕМНОЙ, ТЕМНЫЕ)
    157ТЕНИТЬ (ТЕНИ)
    290ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЕЙ, ТЕНЬЮ, ТЕНЯМИ)
    107ТЕПЛО (ТЕПЛОМ, ТЕПЛЕ, ТЕПЛУ, ТЕПЛА)
    189ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛО, ТЕПЛОЙ, ТЕПЛУЮ, ТЕПЛОМ)
    65ТЕРПЕТЬ (ТЕРПЕЛ, ТЕРПИТ, ТЕРПЕЛИ, ТЕРПИ)
    103ТЕРЯТЬ (ТЕРЯЯ, ТЕРЯЛИ, ТЕРЯЕТ, ТЕРЯЛ)
    91ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСНЫХ, ТЕСНЫМ, ТЕСНОМ, ТЕСНОЙ)
    135ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЮ, ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИЕМ, ТЕЧЕНИИ)
    147ТИНГ (ТИНГУ, ТИНГА, ТИНГЕ)
    97ТИП (ТИПА, ТИПЫ, ТИПОМ, ТИПОВ)
    117ТИРРЕЕ (ТИРРЕЙ, ТИРРЕЮ)
    385ТИХИЙ (ТИХОЙ, ТИШЕ, ТИХИМ, ТИХО)
    320ТИШИНА (ТИШИНУ, ТИШИНЫ, ТИШИНЕ, ТИШИНОЙ)
    84ТОВАР (ТОВАРОМ, ТОВАРА, ТОВАРЫ, ТОВАРОВ)
    216ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩА, ТОВАРИЩИ, ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩУ)
    65ТОЛКАТЬ (ТОЛКАЯ, ТОЛКАЛИ, ТОЛКАЛО, ТОЛКАЛА, ТОЛКАЛ)
    244ТОЛПА (ТОЛПУ, ТОЛПЫ, ТОЛПЕ, ТОЛПОЙ)
    182ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТЫЕ, ТОЛСТОГО, ТОЛСТОЙ, ТОЛСТАЯ)
    89ТОЛЧОК (ТОЛЧКОВ, ТОЛЧКОМ, ТОЛЧКИ, ТОЛЧКА)
    78ТОМ (ТОМАХ, ТОМА, ТОМОВ, ТОМЕ)
    161ТОН (ТОНОМ, ТОНА, ТОНУ, ТОНЕ)
    194ТОНКИЙ (ТОНКИЕ, ТОНКОЙ, ТОНКИМ, ТОНКИХ)
    81ТОПОР (ТОПОРА, ТОПОРОМ, ТОПОРЕ, ТОПОРАМИ)
    84ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННО, ТОРЖЕСТВЕННЫМ, ТОРЖЕСТВЕННОЕ, ТОРЖЕСТВЕННАЯ, ТОРЖЕСТВЕННОЙ)
    74ТОРЖЕСТВО (ТОРЖЕСТВА, ТОРЖЕСТВЕ, ТОРЖЕСТВУ, ТОРЖЕСТВОМ)
    148ТОРОПИТЬ (ТОРОПИЛ, ТОРОПЛЮ, ТОРОПИЛА, ТОРОПИТЕ)
    116ТОРОПЛИВЫЙ (ТОРОПЛИВО, ТОРОПЛИВЫМ, ТОРОПЛИВЫХ, ТОРОПЛИВЫЕ)
    75ТОРЧАТЬ (ТОРЧАЛИ, ТОРЧАЛ, ТОРЧАЛА, ТОРЧАТ, ТОРЧАЛО)
    181ТОСКА (ТОСКОЙ, ТОСКИ, ТОСКУ, ТОСКЕ)
    114ТОСКЛИВЫЙ (ТОСКЛИВО, ТОСКЛИВОГО, ТОСКЛИВОЙ, ТОСКЛИВОЕ)
    150ТОЧКА (ТОЧКИ, ТОЧКУ, ТОЧКАМИ, ТОЧЕК)
    67ТОЧНОСТЬ (ТОЧНОСТЬЮ, ТОЧНОСТИ)
    222ТОЧНЫЙ (ТОЧНО, ТОЧНЕЕ, ТОЧНОГО, ТОЧНОЕ, ТОЧНЫМ)
    200ТРАВА, ТРАВЫ (ТРАВЕ, ТРАВУ, ТРАВОЙ)
    65ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЕЙ, ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИЙ)
    67ТРАГИЧЕСКИЙ (ТРАГИЧЕСКОЕ, ТРАГИЧЕСКОЙ, ТРАГИЧЕСКИЕ, ТРАГИЧЕСКОГО)
    96ТРАКТИР (ТРАКТИРЕ, ТРАКТИРА, ТРАКТИРАМ, ТРАКТИРЫ)
    71ТРАП (ТРАПУ, ТРАПА, ТРАПОВ, ТРАПАМ)
    144ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБУЕТ, ТРЕБОВАЛО, ТРЕБОВАЛ, ТРЕБУЯ, ТРЕБОВАЛА)
    129ТРЕВОГА (ТРЕВОГИ, ТРЕВОГУ, ТРЕВОГОЙ, ТРЕВОГЕ)
    65ТРЕВОЖИТЬ (ТРЕВОЖИЛ, ТРЕВОЖА, ТРЕВОЖИТ, ТРЕВОЖАТ)
    112ТРЕВОЖНЫЙ (ТРЕВОЖНО, ТРЕВОЖНОЙ, ТРЕВОЖНОГО, ТРЕВОЖНЫМ)
    66ТРЕПЕТАТЬ (ТРЕПЕЩА, ТРЕПЕТАЛ, ТРЕПЕТАЛО, ТРЕПЕТАЛИ)
    74ТРЕСК, ТРЕСКА (ТРЕСКОМ, ТРЕСКОВ, ТРЕСКУ)
    200ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЕГО, ТРЕТЬЕЙ, ТРЕТЬЮ, ТРЕТЬЯ)
    96ТРЕЩИНА (ТРЕЩИНЫ, ТРЕЩИНУ, ТРЕЩИНАМИ, ТРЕЩИНЕ, ТРЕЩИН)
    412ТРИ
    123ТРИДЦАТЬ
    67ТРОГАТЬ (ТРОГАЯ, ТРОГАЛ, ТРОГАЛИ, ТРОГАЙТЕ)
    84ТРОЕ
    113ТРОНУТЬ (ТРОНУЛ, ТРОНУЛИ, ТРОНУЛА, ТРОНУЛО)
    90ТРОПА, ТРОП (ТРОПЕ, ТРОПЫ, ТРОПУ, ТРОПОЙ)
    67ТРОПИНКА (ТРОПИНКЕ, ТРОПИНКИ, ТРОПИНОК, ТРОПИНКАМИ, ТРОПИНКУ)
    79ТРОТУАР (ТРОТУАРА, ТРОТУАРУ, ТРОТУАРЫ, ТРОТУАРЕ)
    101ТРУБА (ТРУБЫ, ТРУБ, ТРУБУ, ТРУБАМИ)
    157ТРУБКА (ТРУБКУ, ТРУБКИ, ТРУБКОЙ, ТРУБКЕ)
    154ТРУД (ТРУДА, ТРУДОМ, ТРУДУ, ТРУДОВ)
    209ТРУДНЫЙ (ТРУДНО, ТРУДНЕЕ, ТРУДНОЙ, ТРУДНОЕ)
    122ТРУП (ТРУПЫ, ТРУПОМ, ТРУПА, ТРУПОВ)
    90ТРЮМ (ТРЮМА, ТРЮМЫ, ТРЮМЕ, ТРЮМАХ)
    90ТРЯСТИ (ТРЯСЯ, ТРЯСЛИ, ТРЯСЛА, ТРЯСЛО)
    149ТУМАН (ТУМАНОМ, ТУМАНЕ, ТУМАНА, ТУМАНУ)
    105ТУПАЯ (ТУПО, ТУПЫМ, ТУПОЙ, ТУП, ТУПОЕ)
    82ТУРПАНОВ (ТУРПАНОВА, ТУРПАНОВОЙ, ТУРПАНОВЫ, ТУРПАНОВУ)
    80ТУСКЛЫЙ (ТУСКЛО, ТУСКЛЫЕ, ТУСКЛОЙ, ТУСКЛЫХ)
    67ТУФЛИ, ТУФЛЯ (ТУФЛЯМИ, ТУФЕЛЬ, ТУФЛЯХ)
    66ТУЧА (ТУЧИ, ТУЧАМИ, ТУЧАХ, ТУЧЕЙ)
    128ТУШИН (ТУШИНЕ, ТУШИНА, ТУШИНУ)
    112ТЩАТЕЛЬНЫЙ (ТЩАТЕЛЬНО, ТЩАТЕЛЬНЫЕ, ТЩАТЕЛЬНЕЕ, ТЩАТЕЛЬНОГО)
    245ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧАМИ, ТЫСЯЧАХ)
    204ТЬМА (ТЬМЫ, ТЬМУ, ТЬМЕ, ТЬМОЙ)
    105ТЮРЕМНЫЙ (ТЮРЕМНОЙ, ТЮРЕМНОГО, ТЮРЕМНУЮ, ТЮРЕМНАЯ)
    366ТЮРЬМА (ТЮРЬМЫ, ТЮРЬМУ, ТЮРЬМЕ, ТЮРЬМОЙ)
    65ТЯГОСТНЫЙ (ТЯГОСТНО, ТЯГОСТНЫМ, ТЯГОСТНОЕ, ТЯГОСТНАЯ, ТЯГОСТНОЙ)
    340ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛОЕ, ТЯЖЕЛЫМ, ТЯЖЕЛОЙ)
    97ТЯЖЕСТЬ (ТЯЖЕСТИ, ТЯЖЕСТЬЮ, ТЯЖЕСТЕЙ)
    68ТЯЖКИЙ (ТЯЖКО, ТЯЖКИЕ, ТЯЖКИМ, ТЯЖКОЕ)
    155ТЯНУТЬ (ТЯНУЛ, ТЯНУЛИ, ТЯНУЛО, ТЯНУЛА, ТЯНЕТ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ТЕМП (ТЕМПЕ, ТЕМПУ, ТЕМПА, ТЕМПОМ)

    1. Максимова О.: "Музыка в творчестве А. Грина". Глава I
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: А. Грина". Глава I ГЛАВА I. «Взаимодействие музыки и литературы» (история и теория вопроса) Данная глава посвящена взаимосвязи музыки и литературы. Особое внимание в отношениях словесного искусства и музыки мы уделим их истории в XVIII - XIX вв., так как они определяют основные тенденции в XX веке. Наша глава основана на работах Б. В. Асафьева, М. Арнаудова, Н. И. Ворониной, А. А. Гозенпуда, Б. С. Главацкого, П. С. Гуревича, Н. Гусева, А. Гольденвейзера, О. Дьюхерст-Мэддок, А. С. Иванова, М. В. Алпатова, А. Н. Крюкова, Ю. В. Кельдыш, Т. Ливановой, А. М. Левидова, Т. Н. Левой, В. Ф. Одоевского, Л. А. Рапацкой, Н. Н. Ростовцева, А. Н. Сохора, Г. А. Тюменевой, М. Тараканова, Е. П. Шудря, В. В. Яковлева, И. М. Ямпольского, Б. Л. Яворского. Многие авторы исследуют историю взаимоотношений музыки и литературы, начиная с глубокой древности. Очень характерно начало работы Л. А. Рапацкой: «В глубокой древности музыка развивалась в тесном союзе с другими видами искусства. Художественная культура в те незапамятные времена была синкретической, неразрывно связывая в себе все начала познания, и человечество училось художественному мышлению, интуитивно соединяя звук и текст, слово и ритуальный танец. С тех пор прошли тысячелетия. Музыка превратилась в сложное самостоятельное искусство. Но все же музыка постоянно соприкасается с другими видами искусства - поэзией, танцем, живописью, театром, архитектурой. «Взаимное притяжение разных искусств - закон развития ...
    2. Золотая цепь. Глава XVIII
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: двинутых Ганувером из небытия в атаку собрания. Мы были окружены колоннадой черного мрамора, отраженной прозрачной глубиной зеркала, шириной не менее двадцати футов и обходящего пол бывшей залы мнимым четырехугольным провалом. Ряды колонн, по четыре в каждом ряду, были обращены флангом к общему центру и разделены проходами одинаковой ширины по всему их четырехугольному строю. Цоколи, на которых они стояли, были высоки и массивны. Меж колонн сыпались один выше другого искрящиеся водяные стебли фонтанов, -- три струи на каждый фонтан, в падении они имели вид изогнутого пера. Все это, повторенное прозрачным отражающим низом, стояло как одна светлая глубина, выложенная вверху и внизу взаимно опрокинутой колоннадой, Линия отражения, находясь в одном уровне с полом залы и полами пространств, которые сверкали из-за колонн, придавала основе зрелища видимость ковров, разостланных в воздухе. За колоннами, в свете хрустальных ламп вишневого цвета, бросающих на теплую белизну перламутра и слоновой кости отсвет зари, стояли залы-видения. Блеск струился, как газ. Перламутр, серебро, белый янтарь, мрамор, гигантские зеркала и гобелены с бисерной глубиной в бледном тумане рисунка странных пейзажей; мебель, прихотливее и прелестнее воздушных гирлянд в лунную ночь, не вызывала даже желания рассмотреть подробности. Задуманное и явленное, как хор, действующий согласием множества голосов, это артистическое безумие сияло из-за черного мрамора, как утро сквозь ночь. Между тем дальний от меня...
    3. Смерть Ромелинка
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: временам заглушать в себе холодную тоску духа, бывшую единственной и настоящей причиной бродячей жизни, которую он вел в продолжение нескольких лет, равнодушно и уже почти без всякого любопытства переезжая с места на место. Внимательные, глубокие, спокойные глаза Ромелинка останавливались на всем, запоминая каждую мелочь, интонацию голоса, но мир проходил под его взглядом своим, замкнутым для него существованием, как лес мимо стремительно бегущего паровоза. Теперь, когда ему стукнуло сорок лет, пожалуй, было немного поздно верить в радостную катастрофу, необычайную, восхитительную перемену существования, и мысль о ней лежала где-то в архиве, среди других, полных в свое время жизни и силы, - мыслей. Ромелинк жил зрением, но смотрел он - не удивляясь и не завидуя, полный бессознательного доброжелательства решительно ко всему, что не нарушало его годами накопленного покоя. Это маленькое приобретение он тратил чрезвычайно расчетливо, заботливо уклоняясь от всяких пертурбаций, психологических и...
    4. Варламов А.: Александр Грин. Глава XVIII. «Христианской кончины живота нашего…»
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    Часть текста: ЖИВОТА НАШЕГО…» Был ли Грин религиозен? Сегодня это не вызывает сомнения: в последние годы жизни Александр Степанович и Нина Николаевна часто бывали в церкви в Старом Крыму. «Идет служба. В церкви молящихся ни души, только священник и дьячок справляют всенощную. Лучи заходящего солнца косыми, розовыми полосами озаряют церковь. Задумчиво и грустно. Мы стоим у стены, близко прижавшись друг к другу. Церковь меня волнует всегда, обнажая душу, скорбящую и просящую о прощении. За что? – не знаю. Стою без слов, молюсь настроением души, прошу словами милости Божьей к нам, так уставшим от тяжелой жизни последних лет. Слезы струятся по лицу моему. Александр Степанович крепче прижимает мою руку к себе. Веки его опущены, и слезы льются из глаз. Рот скорбно и сурово сжат».[538] Перед смертью Грин попросил, чтобы к нему пришел священник. Александр Степанович исповедался и причастился, и это был не просто жест отчаяния прожившего всю жизнь вне веры и в самый последний миг вдруг опомнившегося человека. В апреле 1930 года, в ответ на вопрос, верит ли он сейчас в Бога, Грин писал Вере Павловне Калицкой, и его слова – объяснение тому, почему так мало церковного в его прозе: «…Религия, вера, Бог – эти явления, которые в чемто искажаются, если обозначить их словами. … Не знаю, почему, но для меня это так. …Мы с Ниной верим, ничего не пытаясь понять, так как понять нельзя. Нам даны только знаки участия Высшей Воли...
    5. Ива
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    Часть текста: навсегда при своем. Особенно, если я закурил. Да. Ничто лучше струи табачного дыма не приближает моей душе этот реальный и изменчивый образ существа с нежной, но лукавой душой, существа, созданного порывом ветра и фразой доктора-акушера. Как рассказывают, Бам-Гран родился в самую свирепую бурю, какую можно представить на берегу Тихого океана, от родителей, вполне способных произвести такого сына. Отец этого существа беседовал на Хуан-Фернандеце с тенью Робинзона или, вернее, Александра Селькирка, так как автор снабдил знаменитого героя псевдонимом во избежание упреков от его родственников. Простой матрос благодаря этому разговору получил некоторые литературные сведения, а также указание относительно клада, зарытого сбежавшим из Монте-Карло кассиром лет пятьдесят назад. Клад состоял из пяти тысяч двадцатифранковиков, оставленных в славном учреждении преимущественно русскими Собакевичами и Базаровыми. Разбогатев, матрос повел недостойный образ жизни и женился на ясновидящей, некоей Луизе Бастер, имевшей все данные сделаться второй Анной Гресс, не увидь она во время одного из сеансов нечто, посеребрившее ее волосы белой мукой страха. Она никогда никому не говорила об этом, и даже муж ее не узнал, отчего можно так испугаться, засыпая под блеском лунного камня гипнотизера Берга. Наконец - все пропил матрос, все проиграл в карты, все раздарил фальшивым красноносым приятелям и дал, как водится в таких случаях, зарок вести лучшую жизнь. Лучшая жизнь, естественно, началась со страшной нищеты. В то время Луиза была беременна. Основательно протрезвившийся муж со страхом ждал увеличения семейства, но чем ближе подступало время родить, тем спокойней становилась жена....