• Приглашаем посетить наш сайт
    Пушкин (pushkin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ч"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G I L M N P Q R S T V W X
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 389).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    38ЧАЕМЫЙ (ЧАЕМ, ЧАЕМОГО)
    263ЧАЙ (ЧАЮ, ЧАЯ, ЧАЕМ, ЧАЕ)
    32ЧАЙКА, ЧАЕК (ЧАЙКУ, ЧАЙКИ, ЧАЙКОЙ)
    60ЧАЙНИК (ЧАЙНИКА, ЧАЙНИКИ, ЧАЙНИКЕ, ЧАЙНИКУ)
    57ЧАЙНЫЙ (ЧАЙНОЙ, ЧАЙНЫЕ, ЧАЙНУЮ, ЧАЙНОГО)
    16ЧАРОДЕЙ (ЧАРОДЕЯ, ЧАРОДЕИ, ЧАРОДЕЕМ, ЧАРОДЕЕВ)
    435ЧАС, ЧАСЫ (ЧАСА, ЧАСОВ, ЧАСАМИ)
    115ЧАСОВЫЕ (ЧАСОВОЙ, ЧАСОВОГО, ЧАСОВОМУ, ЧАСОВУЮ)
    98ЧАСТИТЬ (ЧАСТИ, ЧАСТЯ, ЧАЩУ)
    16ЧАСТИЦА (ЧАСТИЦЫ, ЧАСТИЦУ, ЧАСТИЦЕЙ, ЧАСТИЦАМИ)
    29ЧАСТНОСТЬ (ЧАСТНОСТИ, ЧАСТНОСТЕЙ)
    64ЧАСТНЫЙ (ЧАСТНЫХ, ЧАСТНОГО, ЧАСТНОМ, ЧАСТНОЕ)
    260ЧАСТЫЙ (ЧАСТО, ЧАСТЫМИ, ЧАСТЫЕ, ЧАСТОЕ, ЧАСТЫХ)
    263ЧАСТЬ (ЧАСТИ, ЧАСТЬЮ, ЧАСТЕЙ, ЧАСТЯХ)
    19ЧАША (ЧАШИ, ЧАШУ, ЧАШАМ, ЧАШЕ, ЧАШЕЙ)
    78ЧАШКА (ЧАШКУ, ЧАШКИ, ЧАШКОЙ, ЧАШЕК)
    112ЧАЩА (ЧАЩЕ, ЧАЩУ, ЧАЩИ, ЧАЩЕЙ)
    258ЧАЯТЬ (ЧАЙ, ЧАЮ, ЧАЯ, ЧАЕМ, ЧАЯЛИ)
    36ЧЕК, ЧЕКА (ЧЕКОВ, ЧЕКОМ, ЧЕКИ)
    1293ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКОМ)
    15ЧЕЛОВЕЧЕК (ЧЕЛОВЕЧКА, ЧЕЛОВЕЧКОМ, ЧЕЛОВЕЧКИ)
    245ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ)
    68ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ)
    39ЧЕЛЮСТЬ (ЧЕЛЮСТИ, ЧЕЛЮСТЯМИ, ЧЕЛЮСТЬЮ, ЧЕЛЮСТЕЙ)
    66ЧЕМОДАН (ЧЕМОДАНЫ, ЧЕМОДАНАМИ, ЧЕМОДАНОВ, ЧЕМОДАНАХ)
    27ЧЕПРАК (ЧЕПРАКОВ)
    41ЧЕПУХА (ЧЕПУХУ, ЧЕПУХОЙ, ЧЕПУХИ, ЧЕПУХЕ)
    40ЧЕРВИ, ЧЕРВЬ (ЧЕРВЕЙ, ЧЕРВЕМ, ЧЕРВЯ, ЧЕРВЯМИ)
    25ЧЕРДАК (ЧЕРДАКЕ, ЧЕРДАКИ, ЧЕРДАКА, ЧЕРДАКАХ)
    47ЧЕРЕП (ЧЕРЕПА, ЧЕРЕПОВ, ЧЕРЕПАМИ, ЧЕРЕПОМ)
    23ЧЕРЕПИЦА (ЧЕРЕПИЦЫ, ЧЕРЕПИЦУ, ЧЕРЕПИЦЕЙ, ЧЕРЕПИЦЕ)
    50ЧЕРНЕТЬ (ЧЕРНЕЛИ, ЧЕРНЕЛ, ЧЕРНЕЛА, ЧЕРНЕЯ, ЧЕРНЕЙТЕ)
    32ЧЕРНИЛА (ЧЕРНИЛ, ЧЕРНИЛАМИ, ЧЕРНИЛАХ)
    25ЧЕРНИТЬ (ЧЕРНИЛ, ЧЕРНИЛА, ЧЕРНИ)
    22ЧЕРНОВИК (ЧЕРНОВИКАХ, ЧЕРНОВИКОВ, ЧЕРНОВИКАМИ, ЧЕРНОВИКИ)
    20ЧЕРНОВОЛОСЫЙ (ЧЕРНОВОЛОСЫЕ, ЧЕРНОВОЛОСАЯ, ЧЕРНОВОЛОС, ЧЕРНОВОЛОСОГО)
    16ЧЕРНОВЫЕ (ЧЕРНОВЫХ, ЧЕРНОВОЙ, ЧЕРНОВЫМ, ЧЕРНОВОГО)
    16ЧЕРНОСЛИВ (ЧЕРНОСЛИВА, ЧЕРНОСЛИВОМ)
    17ЧЕРНОТА (ЧЕРНОТЕ, ЧЕРНОТУ, ЧЕРНОТЫ, ЧЕРНОТОЙ)
    416ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНЫХ, ЧЕРНЫЕ, ЧЕРНАЯ, ЧЕРНОЙ)
    54ЧЕРНЯК (ЧЕРНЯКА, ЧЕРНЯКОМ, ЧЕРНЯКЕ, ЧЕРНЯКУ)
    266ЧЕРТ, ЧЕРТА (ЧЕРТЫ, ЧЕРТУ, ЧЕРТОЙ)
    47ЧЕРТИ (ЧЕРТЕЙ, ЧЕРТЯМ)
    49ЧЕРТИТЬ (ЧЕРТИ, ЧЕРТЯ, ЧЕРТИТ, ЧЕРТИЛ)
    16ЧЕСАТЬ (ЧЕШУТ, ЧЕСАЛ, ЧЕСАЛИ, ЧЕШЕТ)
    25ЧЕСТИТЬ (ЧЕСТИ)
    103ЧЕСТНЫЙ, ЧЕСТНАЯ (ЧЕСТНОЕ, ЧЕСТНО, ЧЕСТНОЙ, ЧЕСТНЫМ)
    16ЧЕСТОЛЮБИЕ (ЧЕСТОЛЮБИЯ, ЧЕСТОЛЮБИЕМ)
    74ЧЕСТЬ (ЧЕСТЬЮ, ЧЕСТИ)
    26ЧЕТВЕРЕНЬКИ (ЧЕТВЕРЕНЬКАХ)
    44ЧЕТВЕРО
    89ЧЕТВЕРТЫЙ (ЧЕТВЕРТОЙ, ЧЕТВЕРТАЯ, ЧЕТВЕРТУЮ, ЧЕТВЕРТОГО)
    74ЧЕТВЕРТЬ (ЧЕТВЕРТЯМИ, ЧЕТВЕРТИ, ЧЕТВЕРТЬЮ, ЧЕТВЕРТЕЙ)
    19ЧЕТКИЙ (ЧЕТКО, ЧЕТКИМ, ЧЕТОК, ЧЕТКИ, ЧЕТКИЕ)
    240ЧЕТЫРЕ
    19ЧЕТЫРЕСТА
    21ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК (ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКОМ, ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКА, ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКАМИ, ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКОВ)
    18ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНЫЙ (ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНЫМ, ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНОЕ, ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНЫЕ, ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНОМУ)
    34ЧЕТЫРНАДЦАТЬ
    38ЧЕХОВА (ЧЕХОВ)
    19ЧЕХОВСКИЙ (ЧЕХОВСКОЙ, ЧЕХОВСКАЯ, ЧЕХОВСКОГО, ЧЕХОВСКОМ)
    41ЧИН, ЧИНА (ЧИНОВ, ЧИНЫ, ЧИНУ, ЧИНАМИ)
    22ЧИНИТЬ (ЧИНЯ, ЧИНИ, ЧИНЯТ, ЧИНИЛ)
    22ЧИННЫЙ (ЧИННО, ЧИННОЕ, ЧИННЫЕ, ЧИННАЯ, ЧИННОЙ)
    77ЧИНОВНИК (ЧИНОВНИКА, ЧИНОВНИКОВ, ЧИНОВНИКУ, ЧИНОВНИКИ)
    114ЧИСЛО (ЧИСЛЕ, ЧИСЛА, ЧИСЛОМ, ЧИСЛУ)
    50ЧИСТИТЬ (ЧИСТИЛ, ЧИСТИТ, ЧИСТИЛИ, ЧИСТЯТ)
    69ЧИСТОТА (ЧИСТОТОЙ, ЧИСТОТУ, ЧИСТОТЫ, ЧИСТОТЕ)
    193ЧИСТЫЙ (ЧИСТОЙ, ЧИСТЫМ, ЧИСТАЯ, ЧИСТОГО)
    20ЧИТАЕМЫЙ (ЧИТАЕМ, ЧИТАЕМУЮ)
    257ЧИТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛЯ, ЧИТАТЕЛЕЙ, ЧИТАТЕЛЮ, ЧИТАТЕЛЯМ)
    19ЧИТАТЕЛЬСКИЙ (ЧИТАТЕЛЬСКОГО, ЧИТАТЕЛЬСКОЙ, ЧИТАТЕЛЬСКИХ, ЧИТАТЕЛЬСКОЕ)
    279ЧИТАТЬ (ЧИТАЯ, ЧИТАЛ, ЧИТАЛИ, ЧИТАЛА)
    99ЧЛЕН (ЧЛЕНОВ, ЧЛЕНЫ, ЧЛЕНАМИ, ЧЛЕНОМ)
    24ЧОПОРНЫЙ (ЧОПОРНО, ЧОПОРНОЙ, ЧОПОРНОМ, ЧОПОРНАЯ)
    89ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ (ЧРЕЗВЫЧАЙНО, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ, ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ)
    28ЧРЕЗМЕРНЫЙ (ЧРЕЗМЕРНО, ЧРЕЗМЕРНОГО, ЧРЕЗМЕРНОЙ, ЧРЕЗМЕРНОЕ)
    88ЧТЕНИЕ (ЧТЕНИЯ, ЧТЕНИЮ, ЧТЕНИЕМ, ЧТЕНИИ)
    27ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ (ЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ, ЧУВСТВИТЕЛЕН, ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО, ЧУВСТВИТЕЛЬНЫ, ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ)
    346ЧУВСТВО (ЧУВСТВА, ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВЕ, ЧУВСТВУ)
    305ЧУВСТВОВАТЬ (ЧУВСТВУЯ, ЧУВСТВОВАЛ, ЧУВСТВУЮ, ЧУВСТВОВАЛА, ЧУВСТВУЕТ)
    34ЧУГУН (ЧУГУНОВ, ЧУГУНОМ, ЧУГУНЫ, ЧУГУНА)
    35ЧУГУННЫЙ (ЧУГУННОЙ, ЧУГУННЫХ, ЧУГУННАЯ, ЧУГУННОГО)
    23ЧУГУНОВ (ЧУГУНОВЫМ)
    47ЧУДАК (ЧУДАКОВ, ЧУДАКУ, ЧУДАКОМ, ЧУДАКИ)
    18ЧУДАКОВА (ЧУДАКОВ, ЧУДАКОВОЙ)
    104ЧУДЕСА (ЧУДЕС, ЧУДЕСАМИ, ЧУДЕСАМ, ЧУДЕСАХ)
    147ЧУДЕСНЫЙ (ЧУДЕСНОГО, ЧУДЕСНАЯ, ЧУДЕСНЫМ, ЧУДЕСНЫЕ)
    21ЧУДИТЬ (ЧУДИЛО, ЧУДИЛИ, ЧУДЯТ, ЧУДИЛ)
    51ЧУДНЫЙ, ЧУДНАЯ (ЧУДНО, ЧУДНЫМ, ЧУДНОМ)
    212ЧУДО (ЧУДА, ЧУДОМ, ЧУДЕ, ЧУДУ)
    37ЧУДОВИЩЕ (ЧУДОВИЩЕМ, ЧУДОВИЩ, ЧУДОВИЩА)
    48ЧУДОВИЩНЫЙ (ЧУДОВИЩНОЙ, ЧУДОВИЩНЫЕ, ЧУДОВИЩНО, ЧУДОВИЩНОГО, ЧУДОВИЩНУЮ)
    16ЧУДОТВОРЕЦ (ЧУДОТВОРЦА, ЧУДОТВОРЦЕВ, ЧУДОТВОРЦАМ)
    62ЧУЖДЫЙ (ЧУЖДО, ЧУЖДЫ, ЧУЖДЫХ, ЧУЖДОГО, ЧУЖДЫМ)
    190ЧУЖОЙ, ЧУЖАЯ (ЧУЖИМ, ЧУЖИЕ, ЧУЖИХ, ЧУЖУЮ)
    16ЧУКОВСКИЙ (ЧУКОВСКОГО)
    38ЧУЛКИ, ЧУЛОК (ЧУЛКАХ, ЧУЛКОМ, ЧУЛКА)
    27ЧУМА (ЧУМЫ, ЧУМОЙ, ЧУМУ, ЧУМЕ)
    25ЧУТКИЙ (ЧУТКОЙ, ЧУТКИМ, ЧУТКАЯ, ЧУТКО)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЧЕРТИТЬ (ЧЕРТИ, ЧЕРТИЛ, ЧЕРТИТ, ЧЕРТЯ)

    1. Автобиографическая повесть. Александр Грин. Охотник и матрос
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: — Верно. Как же сказать их сразу? В моем уме вдруг слились звуки этих букв и следующих, и, сам не понимая, как это вышло, я сказал: «море». Так же сравнительно легко я прочел следующие слова, не помню, какие, — и так начал читать. Арифметика, которой начали меня учить на шестом году, была куда более серьезным делом; однако я научился вычитанию и сложению. Городское училище было грязноватым двухэтажным каменным домом. Внутри тоже было грязно. Парты изрезаны, исчерчены, стены серы, в трещинах; пол деревянный, простой, — не то что паркет и картины реального училища. Здесь встретил я многих пострадавших реалистов, изгнанных за неуспешность и другие художества. Видеть товарищей по несчастью всегда приятно. Был тут Володя Скопин, мой троюродный, по матери, брат; рыжий Быстров, удивительно лаконичному сочинению которого: «Мед, конечно, сладок» — я одно время страшно завидовал; тщедушный, дурашливый Демин, еще кое-кто. Вначале, как падший ангел, я грустил, а затем отсутствие языков, большая свобода и то, что учителя говорили нам «ты», а не стеснительное «вы», начали мне нравиться. По всем предметам, за исключением закона божьего, преподавание вел один учитель, переходя с одними и теми же учениками из класса в класс. Они, то есть учителя, иногда, правда, перемещались, но система была такая. В шестом классе (всего было четыре класса, только...
    2. Наследство Пик-Мика
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    Часть текста: за ярко освещенным столом. Все сгорали от нетерпения. В завещании, очень лаконичном и не возбудившем никаких споров, было сказано ясно: "Записки мои я, нижеподписавшийся, оставляю всем моим добрым приятелям, для совместного прочтения вслух. Если то, что собрано и записано мной на протяжении пятнадцати лет жизни, им придется по вкусу, то каждый из них должен почтить меня бутылкой вина, выпитой за свой счет и в неизменном присутствии моей собаки, пуделя Мика". Это место из завещания вспомнили все, когда толстая, прошнурованная тетрадь была вытащена мной из бокового кармана. На столе ярко горели старинные канделябры, часы весело болтали маятником и шесть заранее приготовленных бутылок вина светились темным золотом между кофейным прибором и ароматным паштетом. Все закурили сигары, располагаясь как кому было удобнее. Читать должен был я. Прошла минута сосредоточенного молчания - время, необходимое для того, чтобы откашляться, провести рукой по волосам и придать лицу строгое выражение, не допускающее перебиваний и шуток. Я развернул тетрадь и громко прочел заглавие первого происшествия, описанного нашим милым покойником. И в тот же момент легкая как туман, задумчивая фигура Пик-Мика в длинном, наглухо застегнутом сюртуке вышла и села за стол. НОЧНАЯ ПРОГУЛКА День отвратителен, не стоит говорить о нем; поговорим лучше о ночи. Все, кто встает рано, любуясь восходом солнца, заслуживают снисхождения, не больше; глупцы, они меняют на сомнительное золото дня настоящий черный алмаз ночи....
    3. Большие пожары. Роман 25 писателей. Введение
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    Часть текста: идея. Врут, когда говорят, что коллективный писательский подряд придумал Максим Горький для «Истории фабрик и заводов». Максим Горький мог придумывать только такие основательные, безнадежно скучные вещи, с которыми сразу же ассоциируется пыльная краснокирпичная обложка, плотный массив желтоватых тонких страниц, статистические таблицы и почему-то жесткое, волокнистое мясо, навязшее в зубах. Кольцов, при всех своих пороках, был человеком гораздо более легким, летучим, и дело он придумал веселое: напечатать в «Огоньке» коллективный роман, написанный двадцатью пятью лучшими современными писателями. Идея эта имела несколько плюсов сразу. Во-первых, налицо был вожделенный коллективный подход к творчеству. В начале двадцатых молодая республика Советов (чуете, как повеяло родными интонациями?) только тем и занималась, что доказывала возможность коллективного хозяйства там, где прежде — в наивном убеждении, что только так и можно, — хозяйничал единоличник. Удивительно еще, что в так называемом угаре нэпа не додумались до группового секса. Первыми объектами так называемой сплошной коллективизации стали вовсе не крестьяне, но именно писатели, как самая беззащитная категория населения, пребывавшая, пожалуй, в наибольшей растерянности. Второй плюс заключался в том (и...
    4. Сила непостижимого
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: сокрушить ум, подобно деревенской мельнице, обслуженной Ниагарой. Основным тоном жизни Дюплэ было никогда не покидающее его чувство музыкального обаяния. Лучшим примером этого, вполне объясняющим такую странность души, может служить кинематограф, картины которого, как известно, сопровождаются музыкой. Немое действие, окрашенное звуками соответствующих мелодий, приобретает поэтический колорит. Теряется моральная перспектива: подвиг и разгул, благословение и злодейство, производя различные зрительные впечатления, дают суммой своей лишь увлекательное зрелище - возбуждены чувства, но возбуждены эстетически. Меж действием и оркестром расстилается незримая тень элегии, и в тени этой тонут границы фактов, делая их - повторим это - увлекающим зрелищем. Причиной служит музыкальное обаяние; следствием является игра растроганных чувств, ведущих сквозь тень элегии к радости обостренного созерцания. Такое же именно отношение к сущему - отношение музыкальной приподнятости - составляло неизменный тон жизни Дюплэ. Его как бы сопровождал незримый оркестр, развивая бесконечные вариации некой основной мелодии, звуки которой, недоступные слуху физическому, оставляли впечатление совершеннейшей музыкальной прелести. В силу такого осложнения восприятий личность Дюплэ со всем тем, что делал, думал и говорил, казалась самому ему видимой как бы со стороны - действующим лицом пьесы без названия и конца - предметом наблюдения. Даже страдания в самой их черной и мучительной степени переносились Дюплэ тою же дорогой стороннего впечатления; сам - публика. И герой пьесы - был он погружен в яркое созерцание, окрашенное музыкальным волнением. Вместе с тем во время тревожных и странных снов, переплетавших жизнь с почти осязаемым миром отчетливых...
    5. Тихие будни
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    Часть текста: умерла, когда дочери минуло шесть лет, отец же, директор гимназии, жил в Петербурге, один. Он был человек желчный и жестокий, нетерпимый к чужому мнению, честолюбивый и резкий, странное соединение бюрократа и либерала. По отношению к дочери он был настоящим Домби, хотя славянская кровь мешала ему выдерживать эту марку вполне. Несомненно, что девушку он любил, так же, как и она его, но с его стороны любовь была раздражительная и деспотическая, требующая подчинения своим взглядам; с ее - простая, но замкнутая и гордая, так как старик никогда почти не высказывался прямо, а лишь замысловатыми, похожими на ребус намеками, и мог привести кого угодно в исступление неожиданными поворотами от скупой мягкости к беспричинному или, по крайней мере, невыясненному озлоблению. Это были тяжелые, обидные для молодой девушки отношения. Причина их крылась, конечно, в характере отца, но причина эта, как и внутренняя его жизнь, для Евгении были секретом. Ее постоянно тянуло к отношениям простым и сердечным, но многие впечатления жизни сложились так, что, утратив ясную непосредственность души, она стала замкнутой и пугливой, внутренно умолкла, как...